Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

10.03.2014

Оксана Журавель (Deal.by): «Стать настоящим профессионалом можно только постоянно практикуя, тестируя, пробуя и ошибаясь»

Сегодня мы познакомим с нашим очередным докладчиком – Оксаной Журавель. Оксана является директором по маркетингу проекта Deal.by и сегодня она поделится своим видением белорусского интернет-маркетинга.

– Каковы, на ваш взгляд, основные изменения в маркетинге за последние 5 лет, за исключением активного интернет-присутствия торговых марок?

– Если говорить о маркетинге в целом, то все больше компаний понимают, что их бизнес или продукт, который они производят, должен приносить пользу клиентам и покупателям. То есть каждый проект должен иметь миссию и ценность для клиента. В связи с этим популярным направлением становится образовательный маркетинг, когда эксперты компании делятся своими знаниями в той или иной сфере с потребителями, проводя конференции, семинары, вебинары.
В интернет-маркетинге популярными направлениями за последние 5 лет стали email маркетинг, контент-маркетинг, работа с социальными сетями и репутацией в сети.

– Каждому знакомы классические типы маркетингового анализа (SWOT-анализа и др.). Остаются ли они актуальными сегодня?

– Да, безусловно. SWOT-анализ был и остается эффективным инструментом для определения и понимания своего положения на рынке. Опросы целевых групп, фокус-группы все также не теряют своей актуальности в проведении маркетинговых исследований.

– Какой тип маркетингового анализа вы считаете наиболее универсальным? И какой из них – наиболее приемлем в белорусских условиях?

– Полноценные маркетинговые исследования, когда собирается информация из различных источников, проводятся опросы клиентов и экспертов. Все это позволяет составить полную картинку для анализа.

– Где учитесь? Как повышаете профессиональный уровень? Можно ли самостоятельно научиться всему, читая умные книжки?

– Я считаю, что развиваться нужно всегда. Для этого посещаю профильные конференции, читаю специализированные книги и зарубежные профильные интернет-ресурсы. А также всегда учусь чему-то новому у своих коллег и подчиненных.

Читать умные книги – это очень хорошо, и помогает интеллектуально развиваться человеку. Но в то же время специалисту стать настоящим профессионалом можно только постоянно практикуя, тестируя, пробуя и ошибаясь.
x