√руппа компаний Webcom Media: ћинск, ул. —крыганова, 6а, 4 этаж.

07.03.2014

Ђ—читаю, что почта съедает море рабочего времени, поэтому стараюсь провер€ть еЄ как можно режеї. »нтервью с јлЄной ћельон (UniSender)

јлена ћельон, руководитель отдела маркетинга компании UniSender, выступит в последний день конференции со своим докладом «5 составл€ющих успеха e-mail маркетинга». ѕользу€сь возможностью, мы задали ей несколько вопросов.

– „то самое главное в рассылке?

– ¬ рассылке самое главное – это релевантность интересам вашего подписчика, максимальна€ персонализаци€ предложени€.

Ќапример, если делать рассылку акции по продаже объективов к фотоаппаратам всем покупател€м вашего интернет-магазина вы получите одну эффективность. Ќо ее можно увеличить в разы, если предложить купить по акции объектив к фотоаппарату подписчику, который покупал у вас фотоаппарат.
„ем больше таргетировано ваше предложение – тем, лучше оно работает. ќбратите внимание, к максимальной персонализации выдачи поиска сейчас стрем€тс€ яндекс и √угл. “о же самое в email-маркетинге.

ќсобенность рассылки, то что именно в ней легко достичь этой таргетированности.

– ¬ли€ют ли нововведени€ Gmail с сортировкой вход€щих писем по папкам на эффективность рассылок?

– ≈сли мы говорим о открываемости писем при попадании их в папку «ѕромоакции», то да, действительно у некоторых наших клиентов открываемость писем снизилась на 1-2%.
Ќо как и ранее, хот€ 100% в этом у мен€ нет, так как алгоритм сортировки писем неизвестен, важнейшую роль при сортировке играет истори€ переписки (писал ли ваш подписчик вам) и контент, который вы направл€ете в письме. ≈сли ваше письмо – это сплошной набор картинок или одна сплошна€ картинка, то веро€тнее всего вы попадете в «ѕромоакции». ≈сли вы пишите «человеческие» письма обычным текстом, то веро€тность попадани€ в основную папку намного выше.

– ≈сть ли какие-то сервисы облегчающие работу с рассылками?  акие-то удобные агрегаторы писем, сервисы предоставл€ющие аналитику, позвол€ющие поддерживать пор€док и отслеживать обратную св€зь?

– —ервисы – это инструменты. Ћюбой инструмент нужно выбирать исход€ из цели. ќбычно бизнес хочет знать конверсию рассылок и сколько продаж дают рассылки.

≈сли в вашем бизнесе большинство заказов оформл€ютс€ через сайт и вы хотите видеть сколько продаж вы получаете с каждой рассылки, то вы ставите на сайт код Google Analytics ( в нем подключаете электронную торговлю) и дела€ рассылку через любой сервис рассылки видите, сколько посетителей пришло к вам на сайт, сколько из них оформило заказ, что они заказали.

≈сли в вашем бизнесе в основном заказы совершаютс€ через звонки, вы указываете отдельный телефон в письме и считаете, сколько звонков и продаж вы получили за отчетный период.

¬се сервисы рассылок предоставл€ют статистику открытий письма, переходов по ссылкам из письма.

–екомендую использовать дл€ рассылок сервисы рассылок, такие как UniSender, MailChimp, GetResponse. —тоимость их от 10 у.е в мес€ц (что вполне доступна€ цифра дл€ любого бизнеса).
Ёффективность email-рассылки, как и любой другой канал интернет-рекламы можно четко посчитать, и если вы этого пока не делаете, то вы просто тратите свое врем€ и деньги.

– –азбор папки «¬ход€щие» это ежедневный кошмар дл€ многих сотрудников, как вы работаете с вход€щей почтой? ѕоделитесь пожалуйста несколькими профессиональными секретами.

– я использую OutLook и ставлю разные правила дл€ папок: в одну у мен€ попадают письма коллег, в другую письма по информационному партнерству и т.д. “акже у мен€ несколько email-адресов: личный, адрес от которого идут рассылки по клиентам, адрес от которого рассылаютс€ обучающие материалы. »сход€ из папок € расставл€ю приоритетность ответа на сообщени€.

—читаю, что почта съедает море рабочего времени, поэтому стараюсь провер€ть почту как можно реже.  ак рекомендуют тренеры по тайм-менеджменту – 1-2 раза в день.

– —ейчас по€вл€ютс€ новые социальные каналы взаимодействи€ с аудиторией, насколько эффективно рассылки с ними конкурируют?

ћне кажетс€, мой ответ на вопрос один также и отвечает на этот вопрос. Ќи один рекламный канал не дает такой точный таргетинг как рассылка.

–  роме e-mail рассылок сейчас набирают попул€рность SMS рассылки. ««ацепить» потенциального клиента нужно использу€ всего несколько слов, что посоветуете?

– ¬о-первых, рассылать смс только тем, кто дал на это разрешение.

¬о-вторых, помнить, что задача смс – не продать ваш товар или услугу, а привести человека к вам на сайт или заставить его вам позвонить. ѕоэтому, 2 необходимые вещи в смс – это ваш сайт и ваш телефон.

Ќа самом деле, € очень часто вижу как клиенты пытаютс€ продать в смс товар. Ёто невозможно сделать в 70 или 160 символах. «аинтересуйте клиента в смс, а продавайте ему на сайте или по телефону.

» напоследок, используйте секреты sms-рассылок – давайте код скидки в рассылке, используйте сервисы которые уменьшают ссылки на сайт, указывайте врем€ действи€ акции.
x