√руппа компаний Webcom Media: ћинск, ул. —крыганова, 6а, 4 этаж.

05.03.2014

Ђ«а последний год поведение пользователей кардинально изменилось!ї. »нтервью с  ириллом ‘оминовым (Google, »рланди€)

«Ќедел€ Ѕайнета» соберет сразу несколько докладчиков из Google: представитель ирландского офиса  ирилл ‘оминов, рассказал о том, как сотрудникам Google живЄтс€ в »рландии и чем хороша контекстна€ реклама.

  –  ирилл, у вас большой опыт работы с бизнесами самых разных сфер и направлений.  акой из них показалс€ вам наиболее сложным – с точки зрени€ оценки отдачи от поисковой и контекстной рекламы?

– ¬опрос € бы задавал немного по-другому: когда сложно использовать и оценивать онлайн-рекламу. ѕо опыту, сложнее работать не в какой-то конкретной отрасли – целева€ аудитори€ есть дл€ любого бизнеса – а тогда, когда нет четко поставленных рекламных целей. ќбычно это заметно уже из веб-сайта: номера телефонов проставлены на каждой странице в титуле страницы, плохо организованный каталог, неудобна€ система навигации по сайту. „асто маркетолог не задаетс€ вопросами: что посетители должны сделать на сайте?  ак помочь им сделать это максимально удобно? », самое главное, какую ценность мы присваиваем определенным действи€м на сайте?

¬ частности, и в поиске, и в контексте Google предлагает множество решений дл€ нахождени€ и удержани€ целевой аудитории.   сожалению, многие не знают, как выделить эту аудиторию и измерить отдачу, которую она приносит. ѕоэтому каким бы ни был бизнес: металлозавод или онлайн магазин, маркетолог должен знать, и, самое главное, уметь измер€ть действи€ на сайте и их ценность дл€ бизнеса. ѕосетитель заполнил за€вку – мы знаем, по какому объ€влению и в какой ситуации он это сделал; положил товар в корзину, но не оплатил – мы знаем, что предложить ему; делал у нас покупку – значит, часто гораздо дешевле продать ему снова, чем находить новую аудиторию. ƒл€ этого мы используем измерение конверсий на сайте, и анализируем рекламу уже не с точки зрени€ трафика, который приводим на сайт, но качество этого трафика. Ёто, кстати, значительно упрощает и нашу работу как оптимизаторов аккаунта.

– ќ том, что «контекст» умер, последние 3-4 года объ€вл€етс€ с завидной регул€рностью. ћежду тем контекстна€ реклама была и остаетс€ одним из самых эффективных инструментом продаж в интернете. Ќа ваш взгл€д, в чем заключаетс€ главный секрет ее «живучести»?

– ¬о-первых, поисковой запрос был и остаетс€ самым сильным сигналом намерени€ пользовател€, из-за чего реклама в поиске – это наиболее точное выражение пр€мого отклика, которое мы имеем на сегодн€. ќтсутствие входного барьера, детализаци€ настройки, измер€емость и отдача с первого дн€ работы делают эту форму рекламы такой привлекательной. ¬о-вторых, за последние годы значительно увеличились узнаваемость и доверие к рекламе на поиске.

“акже, говор€ о рекламе онлайн в целом, за 3-4 года количество рекламных решений и продуктов в Google, например, увеличилось в разы, и мы продолжаем тестировать, внедр€ть и оценивать все новые и новые решени€, как в поиске, так и в контекстно-медийной сети. ќсобенность Google – это посто€нные инновации, стремление дать рекламодателю всевозможные инструменты дл€ нахождени€ и удержани€ своих клиентов, а также анализировать их эффективность. —кажем, за последние год-два поведение пользователей кардинально изменилось, и продолжает мен€тьс€: мы используем мобильные телефоны дл€ онлайн покупок, переходим с одного устройства на другое (иногда и на третье), больше довер€ем рекомендаци€м друзей. ћы стараемс€ учитывать эти и другие факторы, и отражать изменение поведени€ в своих продуктах.

– Ќасколько нам известно, вы посто€нно работаете и живете в »рландии. «а что вам больше всего нравитс€ эта страна?

– ¬ »рландии находитс€ европейска€ штаб-квартира Google, из-за чего многие команды, в том числе значительна€ часть аккаунт менеджеров, наход€тс€ здесь. –абота€ в ƒублине пор€дка двух лет, € не перестаю удивл€тьс€ добродушности и открытости ирландцев. «десь любой таксист отправит теб€ в лингвистическое приключение, рассказыва€ о погоде, работе, регби и новост€х со своим колоритным ирландским акцентом. ѕоэтому, учившие английский, приготовьтесь понимать около двадцати процентов того, что говорит вам ирландец, первые дни нахождени€ в ƒублине.

¬ »рландии неверо€тно разные и красивые ландшафты – но дл€ того, чтобы их по достоинству оценить, нужно изучать их в хорошую погоду, что случаетс€ здесь довольно редко. ≈щЄ один интересный факт – численность овец здесь превышает численность населени€. », конечно, не забудьте заскочить в один из сотен дублинских пабов на стейк!

– ¬ чем, на ваш взгл€д, состоит главное отличие русского айтишника от ирландского?

– — айтишниками мы встречаемс€ редко – они даже работают в здании по соседству, а не с нами. Google очень бережет свои айти таланты (многие из которых росси€не), и дл€ нас это скорее кака€-то мистическа€ сила, чем реальные люди. Ќесмотр€ на это, мы врем€ от времени посещаем тренинги, которые организуют их команды, и получаем базовый опыт в смежных област€х и продуктах, который нередко бывает полезен.

– ƒействительно ли в Google созданы такие идеальные услови€ дл€ работы? ¬ам есть за что покритиковать вашего нынешнего работодател€?

– Google и правда очень заботитьс€ о своих сотрудниках, предоставл€€ много удобств и «бонусов», которые сложно найти в любой другой кампании. Ќа самом деле, у нас есть шутки о том, как «т€жело» нам живетс€ и работаетс€: «мой 30-дюймовый монитор закрывает мне вид на горы; «€ не вижу никакого различи€ между трем€ типами массажа в массажном кресле», или «сложно работать, когда стейки в столовой немного пережаривают», например. ѕри этом мы очень открыта€ компани€ – зачастую приглашаем своих не-гугловских друзей на ланчи, устраиваем множество меропри€тий дл€ наших клиентов, студентов, обществ, принимаем интересных гостей и спикеров. ƒаже пенсионеров учим основам работы на компьютере! Ќе подумайте, что при всем этом мы забываем о работе – Google удивительным образом собирает людей, которые не только люб€т весело проводить врем€, но и максимально профессиональны и ответственны в том, чем они занимаютс€.
x