Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

03.03.2014

Константин Максимюк: «SMM умеет продавать в стиле “эх раз, еще раз, еще много-много раз”!»

Совладелец интерактивного агентства «Новый Интернет» и спикер «Недели Байнета» Константин Максимюк рассказал команде Конференции, почему сисадмин не может стать SMMщиком и каких клиентов можно «послать».

– Константин, скажите пожалуйста, что первично для хорошего SMM-менеджера? Без чего точно нельзя обойтись?

– Опыт в коммуникациях, прежде всего традиционных – PR, маркетинге и рекламе. К сожалению, очень много SMM-специалистов слишком юны и наивны, думая, что реальность вне компьютера можно игнорировать. Я извиняюсь, но это мышление сисадмина. SMM-человек – это тот, кто занимается, прежде всего, коммуникациями, а уже потом – интернетом, и в самую последнюю очередь – гаджетами.

Важно, конечно, понимание интернет-среды. Но это, думаю, и так очевидно.
Каким, по вашему мнению, в настоящее время является соотношение SEO и SMM в рекламной кампании?

Однозначного ответа на этот вопрос нет и не может быть. Каждый клиент и его сфера имеет свои особенности. Продавать здесь и сейчас в целом чуть лучше умеет SEO. Зато SMM умеет лучше продавать в стиле «эх раз, еще раз, еще много-много раз».

– Какие кейсы за последний год запомнились вам больше всего?

– Я почти не слежу за рынком, потому что слишком завистлив к чужим успехам.

Что касается нашего агентства. Я горжусь тем, что в этом году мы нашли очень правильную нишу (бутиковое агентство для нескольких клиентов), и у нас получились некоторые интегрированные проекты (когда мы впервые в нашей истории делали, в том числе, и офлайн-проекты).
Делали проекты для Театра Мюзикла (SEO-часть, кстати, отлично сделали партнеры из Беларуси), Высшей школы экономики (ВШЭ), KFC, AIG и одного производителя мобильных телефонов. О самом ярком из этого я, если будет вопрос, расскажу на конференции.

– Как в своем агентстве вы выстраиваете работу с SMM-проектом? Отдаете ли что-то на аутсорсинг?

– На аутсорсинг мы отдаем сложные визуальные «штуковины» (инфографику как часть SMM-контента, например). Также сотрудничаем с продакшен-студиями, если нужно что-то снять. В отдельных случаях привлекаем людей для создания контента – например, сообщество ВШЭ на английском языке и контент готовит русская девушка, которая много лет живет в англоязычной среде. Все остальное делается внутри агентства.

– На конференциях вам часто задают вопросы, но все же, какой «правильный», с вашей точки зрения, вопрос вам еще не задавали?

– Мало острых, провокационных вопросов и откровенного (но остроумного и по делу, а не злого) троллинга.

Что вас больше всего раздражает в заказчиках (я уже ко всему привык, но при переходе определенного порога хамства, маразма и непрофессионализма заказчик все-таки будет «послан», хотя до этого доходят единицы)? Даете ли вы откаты (не было, нет и не собираюсь, поскольку это уголовщина)? Поощряете ли служебные романы в агентстве (это не мое дело, к тому же агентство наше как раз примерно с этого и началось, так что я был бы неуважителен к истокам)? Сколько вы зарабатываете (в этом году я могу на этот вопрос ответить так, чтобы все подумали, что я лузер)? И, конечно, какие планы на вечер (мой концерт)?

Впрочем, в прошлый приезд меня отлично потроллили по поводу репутации SMMщика. Но я, вроде, достойно ответил в стиле «понимая сомнительный имидж SMM, мы стали агентством интегрированных коммуникаций». Жду еще более мощных и драйвовых вопросов «при всех». И конечно, всегда готов сказать чуть больше в кулуарах.

– Знаем о вашем увлечении музыкой и о вашей группе «Пиджаки». Скажите, почему ретро? Что вы находите для себя в этом стиле и вообще, какую музыку любите?

– Сочинение, исполнение и продвижение музыки – это, к сожалению (и к счастью), не увлечение, а тяжкий труд с туманными перспективами, и я не шучу (ну, может, чуть-чуть).
Группа «Пиджаки» – это мой на сегодня самый удачный музыкальный проект (есть еще два). Я родился в СССР и в детстве смотрел с балкона парады, а в телике лица вождей, возможно, поэтому и ретро. Что важнее, он больше всех напоминает мне мое безоблачное раннее детство.
А музыку я люблю в принципе, в моей фонотеке несколько сотен пластинок и CD. Но проще всего понять (или запутаться в том), что мне нравится, можно, зайдя в раздел «музыка» на моей страничке ВКонтакте. Там сотни песен, с которыми у меня что-то было, есть и/или будет.

– А что, еще и концерт будет?

– Все возможно, следите за сайтом конференции!

x