Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

03.03.2014

Александр Керя, SPN Communications Ukraine: «Коммуникационная дыра между агентством и компанией = диссонанс стратегии и креатива».

Есть ли SMM на Кубе, как создать головокружительный вирус для аккаунта вашего бренда, а затем измерить его эффективность? Пора узнать ответы на эти животрепещущие вопросы: Александр Керя (SMM Leader в SPN Communications Ukraine) делится опытом и рекомендациями накануне своего участия в «Неделе Байнета».

– Александр, очень часто клиенты во время презентаций стратегий продвижения в соцсетях «режут» все самые креативные и нестандартные идеи, довольствуясь стандартными решениями. Как вы считаете, это хорошо или плохо?

– Стандартный подход это не «хорошо» или «плохо» – это скучно. К сожалению, это реалии нашего рынка. Винить клиентов в этом не совсем правильно, но хочется всем нам пожелать быть немного смелее.

Здесь скорее существует диссонанс между бренд-менеджерами и digital-агентствами. Первые не всегда могут адаптировать маркетинговые законы для digital-среды, а вторые – не подкрепляют свои «креативные идеи» маркетинговыми исследованиями (читать как анализ данных). В этих моментах возникает «коммуникационная дыра», отсутствует связующее звено, которое позволило было креативную идею увязать со стратегией бренда. Думаю, если клиенты и агентства смогут изолировать этот пробел, мы увидим гораздо больше креативных кампаний. Но стратегам на стороне агентств придется хорошенько попотеть.

– Как заставить компании генерировать больше уникального контента для корпоративных профилей в соцсетях? Ведь далеко не все из них готовы нанимать в штат отдельного человека на такую позицию…

– Что значит заставлять компании? Это их лицо и если компания заинтересована делать свой бизнес качественно, я уверен, что найдется и время и силы генерировать уникальный, интересный контент. Всегда можно обратиться за консультацией к агентствам или специалистам, которые помогут и обучат ваших уже существующих сотрудников.

– В прошлом вы работали в известном московском вирусном агентстве Affect. На ваш взгляд, насколько эффективны вирусные компании в современных условиях? Не преувеличено ли их значение?

– Вирусные кампании являются одним из лучших решений, когда задачей бренда является построение знания о бренде (услуге) и получение высокого охвата с низкой ценой за контакт. Но далеко не все из этих кампаний являются вирусными и еще меньше – эффективными. Вирус – это, если хотите, digital-психология. Вам надо просчитать и предугадать множество факторов, чтобы реализовать действительно хорошую вирусную кампанию. Но если вы сделаете все правильно – результат будет максимально эффективным.

– Одна из главных проблем SMM – сложность измерения реальной отдачи проводимых кампаний, да и всей работы SMM-специалиста. Как, по-вашему, лучше всего оценивать их эффективность?

– Лучшая метрика – это умение четко ставить задачи. Чем детальней прописаны задачи (краткосрочные и глобальные), которые необходимо решить с помощью SMM (в том числе с привлечением SMM-специалиста), тем проще оценить эффективность работы в целом. Проблема многих брендов в том, что все пытаются оценку эффективности проводить с помощью общепринятых, базовых показателей. Но если вы пишите книгу, в которой каждое предложение – это комментарий с вашей страницы в социальной сети, то вы действительно считаете, что лайки все еще будет актуальным показателем для вас?

– Новый 2014 год вы встретили на Кубе. Как впечатления? Правда ли, что интернет в этой стране практически не развит и стоит огромных денег?

– Впечатления отличные, их масса. Действительно очень приятно иногда забросить весь digital и остаться наедине с миром. Столкнулись с множеством ситуаций, которые мы привыкли решать с помощью интернета, но во время путешествия приходилось выкручиваться и вспоминать, как мы это делали раньше – до того, как интернет нас поглотил. Чтобы ответить на ваш вопрос, просто скажу, что за 2 недели ни одной wi-fi точки не было выявлено

– Благодарим вас за интересные ответы! До встречи на конференции «Неделя Байнета. Пробуждение»!
x