Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

03.03.2014

Григорий Коченов, креативный директор интерактивного агенства AGIMA: «Ради победы в игре ходил по Лос-Анджелесу пешком!»

Как в агенстве AGIMA планируют геймифицировать жизнь человека и почему создать детскую книгу сложнее, чем сайт для Мегафона, рассказывает представитель компании и спикер «Недели Байнета» Григорий Коченов.

– Григорий, в свое время вы делали потрясающие иллюстрации для известного геймерского журнала «Игромания». А сами компьютерными играми увлекаетесь?

– Я потратил на них слишком много времени – намного больше, чем нужно. В WOW проторчал с 2005 до 2007 года, еще больше времени – в «Цивилизации», начиная с первой в 90-е.

Я увлекался и сейчас увлекаюсь играми! Давайте вычеркнем слово «компьютерные». Какая разница?

Сейчас я играю даже больше, чем когда-либо! Это очень важный момент переключения, когда обычная жизнь становится игрой. Мне, наверное, повезло с работой, но дизайн – это на 100% игра. Тендеры, бизнес – это тоже игра. Повседневная активность – и это игра. У всех свои роли. Архетипы игроков. И тут компьютерные игры хорошо помогают понять, кто ты. Я, например, абсолютно на все 100% исследователь, а в отличие от «ачиверов» мне совершенно не интересно проходить что-либо и заниматься чем-либо, если мне не нравится процесс. Для меня вся суть именно в процессе, в движении, а не в результате. «Цивилизация» для меня – идеальная игра: там не важна победа. Тот же WOW – никакого финала в принципе нет.

Еще я очень люблю свой fitbit, и у меня есть полная статистика уже за 3 года. Каждый шаг просчитан! Совершенно бесполезная, вроде бы, вещь, но мне это жутко интересно. Сейчас fitbit или jowbone есть почти у всех моих друзей и коллег, поэтому легко с ними соревноваться, удерживать первое место в таблице. Бейджик за 40 000 шагов в день никто из них еще не получил, кроме меня, а с такими бейджиками связаны смешные истории из жизни.

Например, эти 40 000 шагов 26 марта 2013 года. Я был в Лос-Анджелесе, как идиот, без машины. Без машины в этом городе – только бомжи и полные лузеры, и я был в шкуре бомжа-лузера  – ходил по городу пешком или передвигался на автобусах. Мои знакомые американцы смотрели на меня, как на ненормального, и предположили, что уж в аэропорт я, наверное, поеду на такси. Я согласился, а потом подумал: «Зачем? Не так далеко. Дойду».  И дошел.  Посмотрел на «город ангелов» во всей его красе. Мерзость.

Или другой рекорд, по высоте. Это было 3 мая 2012 года, когда мы с братом бродили по острову Капри в поисках виллы Максима Горького. При этом я случайно побил предыдущий рекорд, установленный годом ранее, на острове Лантау, рядом с Гонконгом. Спускаясь от самого большого сидящего металлического Будды, мы потерялись в лесу и бродили в темноте, освещая путь экранами «умирающих» телефонов. Шаг в сторону – и костей не соберешь.

Игры продолжаются, и их будет еще больше в жизни каждого из вас. В AGIMA мы сейчас работаем над двумя безумно интересными проектами в области геймификации. Один связан с безопасным вождением, а другой – с геймификацией жизни в целом. Если все сложится, как я планирую, мы в AGIMA соберем отдельную команду исключительно под такие проекты.

– Кем вы себя больше ощущаете – художником, дизайнером или креативщиком?

– Мне кажется, не стоит так сильно разделять эти понятия. Одно влияет на другое очень сильно, и эти сферы плавно переходят одна в другую. В перспективе я больше вижу себя художником. Дизайн, в основной своей массе, – это создание временных решений, которые живут от силы несколько лет, а потом выбрасываются на свалку. Искусство тоже, конечно, выбрасывается, но срок жизни дольше и потенциальная ценность выше. Я не верю в тезис «дизайн спасет жизнь». Может, сделает жизнь удобнее, но это такие мелочи, о которых говорить смешно.

– Вы отец троих детей. Как вам удается совмещать работу креативного директора большого агентства с их воспитанием?

– Работать на работе и не работать не на работе. Вот и все. И я не занимаюсь воспитанием. Это очень ответственно – «воспитание»! Такой подход меня пугает. Я просто провожу с детьми какое-то время, разговариваю, читаю, сочиняю и пою песенки, строю железные дороги. И ничего не знаю о воспитании. Пусть оно сложится как-то само. Может быть, через годы я буду ругать себя за это, но пока, вроде бы, все хорошо. Кстати, в Минск мы приедем с моим старшим сыном Федором. Посидим на конференции, потом погуляем по городу и встретимся с друзьями. Может, это тоже воспитание? Я не знаю.

– Вы и в самом деле мечтаете выпустить детскую книгу? Что же мешает воплотить эту мечту в жизнь? Со стороны кажется, что подготовить хорошие иллюстрации для детской книги  куда проще, чем разработать адаптивный дизайн для сайта «Мегафона» или «Райффайзенбанка»…

– Ничего не мешает, и в этом году книжка будет. Только задача эта, как мне кажется, намного сложнее «Мегафона» или кого-либо еще, ибо делаешь для себя и критерии оценки другие.

А еще этой осенью мы с друзьями едем рисовать безумную, интересную и убогую архитектуру в Макао, и если вы (дорогой уважаемый читатель) хотите присоединиться,  пишите!

– Можете дать рецепт «идеального дизайна», который понравится клиенту с первого раза?

Рецепта нет. Можно написать много букв, но это недостижимый идеал. Спросите лучше у настоящего профессионала :)
x