Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

27.02.2014

Константин Мовчан, руководитель отдела разработок в интерактивном агентстве AGIMA: «Главное вовремя идентифицировать проблему»

Можно ли отказать клиенту и какие интернет-проекты стали самыми интересными за последнее время? На эти и другие актуальные вопросы отвечает спикер «Недели Байнета», руководитель отдела разработок в интерактивном агентстве AGIMA Константин Мовчан.


– Константин, многие аккаунт-менеджеры мечтают о том, чтобы научиться читать мысли клиентов. Вы уже в совершенстве овладели этим искусством?

– Изначально суть аккаунтинга заключается в поддержании отношений с уже существующими клиентами. Поэтому в процессе работы происходит этап притирки с заказчиком и после этого уже начинаешь понимать его особенности и ожидания и таким образом формируется подход.

– Брать или не брать клиента, который сам толком не знает, чего хочет от компании и ждет от нее каких-то чудес? Может, от такой категории заказчиков лучше отказываться сразу и без промедления?

– Однозначного ответа дать нельзя, все зависит от текущей загрузки агентства и рисков, которые может повлечь работа с таким клиентом, а также насколько такой заказчик готов финансово покрывать все эти риски. Говоря об идеальной ситуации, когда к вам уже стоит очередь из клиентов, то в обязательном порядке стоит выбирать тех:

  • кто знает, чего хочет;
  • кто является перспективным, т.е не разовый проект, либо проект, который необходимо будет развивать;
  • кто является адекватным с точки зрения рабочего процесса.
– В вашем аккаунте в Facebook есть запись о необычном сайте kennedyandoswald.com который очень сильно Вас впечатлил. А какие интересные сайты видели в последнее время? В чем их особенность?

– Отвечу немного шире, не про сайты, а про проекты. Несколько примеров:

  • Гугл открывает морские глубины;
  • Интересный у New York Times с точки зрения механики подачи контента;
  • Сайт посвященный Кубе, проект с точки зрения контента интересен и красивой обложки;
  • Просто симпатичный сайт;
  • Интересная навигация.
– Одна из самых больших проблем для многих разработчиков – постоянное затягивание сроков сдачи проектов, даже если работа над ними ведется день и ночь. На ваш взгляд, как с этим можно бороться?

– Существует бесконечное количество проблем, приводящих к затягиванию сроков:

  •   некачественный менеджмент на стороне агентства;
  •   некорректная оценка сроков;
  •   отсутствие заложенных рисков по времени и трудозатратам;
  •   неправильно поставленный процесс по согласованию результатов работ клиентом;
  •   отсутствие в агентстве регламентированных процессов работы;
  •   и т.д.
И для каждого из этих пунктов существуют свои методы преодоления преград, главное вовремя идентифицировать проблему.

–  Как вы считаете, сколько раз в год айтишнику нужно отдыхать, чтобы постоянно хотелось работать?

– Разгружать голову нужно регулярно, на мой взгляд оптимально 3-4 раза в год брать отпуск, зачастую совмещая с государственными праздниками.
x