√руппа компаний Webcom Media: ћинск, ул. —крыганова, 6а, 4 этаж.

20.02.2014

—ветлана »ванникова, гендиректор SMM-агентства Ђ–ыба “утї: ЂЋюди хот€т общатьс€ї!

—ветлана »ванникова – одна из «звезд» предсто€щей конференции «Ќедел€ Ѕайнета. ѕробуждение». Ёкс-руководитель ќдноклассники.RU и LiveJournal Russia, а ныне – генеральный директор SMM-агентства «–ыба “ут» выступит в ћинске с докладом «Instagram и Coub – два ресурса, которые сделают ваш SMM €рче». «а 20 дней до начала конференции мы вз€ли у —ветланы небольшое интервью и расспросили ее о «загадочной русской душе», digital marketing и рынке труда SMM-услуг.



– —ветлана, в одном из ваших интервью вы упом€нули, что по природе – игрок и очень азартны. ћожете вспомнить самый неверо€тный и сумасбродный проект, на который решились чисто из спортивного интереса?

– Ќаш первый зарубежный контракт с ирландской компанией «Minelab» – мировым лидером по изготовлению и реализации профессиональных металлодетекторов. ¬ прошлом году ирландцы забрифовали нас в числе прочих мировых агентств, специализирующихс€ на коммуникаци€х в медиа-среде. ћы выиграли тендер и уже второй год успешно работаем с «Minelab», выстраива€ коммуникацию, в том числе и на зарубежный рынок. Ёто был интересный кейс – у нас к тому времени уже был опыт работы с зарубежным рынком (мы успешно продвигали русский бренд «Beluga» в ≈вропе и јмерике), но «Minelab» – это наш первый по-насто€щему зарубежный партнер. ћы рискнули и получили контракт. Ёто было круто!

– ѕо статистике –осси€ занимает 3-е место в мире по показателю мес€чного вовлечени€ пользователей в социальные сети, опережа€ и —Ўј, и ёжную  орею, и многие другие страны.  ак вы думаете, с чем это св€зано? Ќеужели «загадочной русской душе» так необходимо посто€нно сидеть ¬контакте и ќдноклассниках?

–  стати, мы посто€нно находимс€ в тройке вместе с такими странами, как »зраиль и јргентина. ѕравда, кажетс€, в 2012 году мы были на первом месте по вовлечению аудитории в социальные медиа. Ќа самом деле рост этого показател€ пр€мо пропорционален росту покрыти€ интернета в целом, а также доступности гаджетов дл€ мобильного входа. “о есть никакого такого экстраординарного бума нет – все закономерно. Ћюди хот€т общатьс€. —оциальные сети – это всего лишь инструмент дл€ коммуникации и самовыражени€. ¬се это стало нам доступным сравнительно недавно – мы хотим еще в это поиграть.

– „асто приходитс€ слышать, что рынок труда в области SMM сильно перегрет. ¬ тоже врем€ в –оссии, и тем более в Ѕеларуси, сам рынок SMM еще даже толком не сформировалс€. Ќет ли здесь противоречи€? ћожно предположить, что погоду на рынке делают толпы некомпетентных фрилансеров, которые сами же и дискредитируют пон€тие «social media marketing».

– Ќа самом деле вот как раз сейчас мы наблюдаем постепенный переход рынка SMM-услуг из плоскости любительской в плоскость профессиональную. ѕостепенно формируетс€ прозрачное ценообразование, все активнее используютс€ системы анализа и мониторинга, провод€тс€ исследовани€, по€вл€етс€ все больше достойных кейсов, инструментов. Ѕыло врем€, года два-три назад, когда все кому не лень «делали эс-эм-эм». ’отите быть в Facebook? Ќоу проблем, давайте заведем там страничку и будем гнать «лайки».

¬ результате наплодилась куча официальных страничек брендов одной категории: заменишь логотип на страничке – никто не заметит разницу. Ёто не social media marketing. —ейчас ключевым €вл€етс€ не инструмент – он пон€тен, а контент. ѕричем контент не универсальный, а эксклюзивный, свой. » контент не в смысле того, какие посты постить и куда, а в смысле big idea.

– —ейчас в Ѕеларуси вошло в моду пон€тие «digital marketing». ≈го активно используют компании, в которых еще совсем недавно не знали ни про SMM, ни про консалтинг, ни про другие нишевые услуги. –оссийский рынок уже переболел этим пафосным термином?

– Ќа самом деле термин вовсе не пафосный, а скорее профессиональный. «наете, иногда так сидишь на встрече и слышишь кальки с английского: «ћы хотим большой аутрич и хороший ингейджмент, но чтобы косты были айс». SMM – это тоже часть digital. ј еще сайты, медийка и все вот эти вот «интернеты» :).

– «а что вы больше всего любите свою нынешнюю работу?

– «а то, что не надо ежедневно придумывать, за что € люблю свою работу :). “о есть никакого иллюзорного стимула мне не требуетс€.

– —ветлана, благодарим вас за уделенное нам врем€! ”частники «Ќедели Ѕайнета» с нетерпением будут ждать вашего вступлени€ на конференции!

x