Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

19.02.2014

Адрей Липатцев, Google: «Я с удовольствием принял приглашение выступить перед аудиторией в Минске»

Андрей Липатцев уже более трех лет работает в отделе качества поиска Google. На Международной конференции «Неделя Байнета» он выступит с докладом «Как работает поиск и как заставить его работать на себя». В нем Андрей расскажет о принципах сканирования, индексирования и ранжирования информации в поисковой выдаче Google. В преддверии конференции мы связались с Андреем и попросили его ответить на несколько каверзных вопросов про «хорошие» и «плохие» ссылки и не только.





– Андрей, в общении с веб-мастерами на форуме вы проявляете поистине феноменальную выдержку, чего не скажешь о ваших собеседниках. Никогда не хотелось забыть про политкорректность и открытым текстом сказать, что думаете о владельце «еще одного г**носайта»?


– Я выразил свое отношение к веб-мастерам у нас на форуме еще несколько лет назад: «Веб-мастера XXI века – это первопечатники века XVI. Они делают доступной для всего населения земли информацию, знания, товары и услуги, которые иначе никогда доступными бы не были. Поэтому мы относимся к веб-мастерам с огромным уважением...».

За это время мое отношение нисколько не поменялось. Я по-прежнему считаю, что именно веб-мастера создают то необходимое информационное поле, на основе которого формируется база знаний человечества. Несомненно, веб-мастера по-разному видят свои задачи, и мы зачастую сталкиваемся с недопониманием и, возможно, недоверием с их стороны. Именно поэтому для меня так важно относиться ко всем, кто обращается к нам на форум или по другим каналам за советом и помощью, без предвзятости, с уважением и пониманием, делиться своим опытом и знаниями, получать важные сигналы обратной связи и тем самым подталкивать всю нашу экосистему к развитию и улучшению.

– Не надоело ли вам снова и снова отвечать на вопросы про «хорошие» и «плохие» ссылки?

– Мы стараемся предоставлять максимальный объем информации по самым разным каналам, в том числе и с целью сократить количество повторяющихся вопросов. Однако если некоторые вопросы возникают снова и снова, значит, нам пока не удалось достучаться до всей целевой аудитории. Именно поэтому я с таким удовольствием принял приглашение выступить перед аудиторией в Минске.

– На какой вопрос вам очень хочется дать подробный и развернутый ответ, но его еще никто не задал?

– Какой-то один конкретный вопрос не приходит в голову, но я был бы рад, если бы нам совместными усилиями удалось перейти от вопросов «продвижения» к вопросам удовлетворения информационных и прочих потребностей пользователей. Также было бы хорошо, если бы мы меньше обсуждали технические особенности анализа сайтов поисковыми системами и больше внимания уделяли тому, что пользователи действительно ожидают от интернет-ресурсов.

– Как-то вы сказали, что ваша долгосрочная задача – «сделать Рунет полезным». А что именно вы подразумеваете под словом «полезный»? Биржи ссылок ведь тоже полезные – они помогают веб-мастерам поддерживать веру в волшебные свойства ссылочного seo-мусора…

– Несомненно, определение полезности зависит от точки зрения того, кто его дает. Вы, возможно, читали ряд интервью Владимира Офицерова, где он неоднократно высказывал сожаление о недостатке качественного и востребованного контента в Рунете. Я как пользователь также неоднократно сталкивался с отсутствием выбора при поиске информации или услуг.

Под полезными сайтами я, прежде всего, понимаю те, что не просто удовлетворяют текущие потребности пользователей, но и предвосхищают и формируют их, двигаясь в ногу с техническим прогрессом. Меня бесконечно радует появление новых, уникальных сервисов, равно как и развитие существующих, заслуживших доверие и любовь пользователей, сайтов. За последние пару лет произошли определенные сдвиги в этом направлении, но нам всем еще предстоит очень большая работа.

– Пожалуй, одна из наиболее обсуждаемых новостей прошлого года – намерение Яндекса отказаться от учета ссылок при ранжировании коммерческих запросов. А в Google рассматривалась ли когда-нибудь такая возможность? Как вы думаете, может ли так случиться, что позиция Яндекса подтолкнет интернет-гигант «к окончательному решению ссылочного вопроса»?

– Мы постоянно рассматриваем способы повышения релевантности и полезности результатов. На данный момент алгоритм PageRank остается неотъемлемой частью общего алгоритма поиска. При этом наши инженеры вносят в общий алгоритм более полутысячи значимых изменений в год, постоянно экспериментируя с новыми сигналами и отслеживая предпочтения пользователей. Я не думаю, что формулировка «решение ссылочного вопроса» подходит для конструктивного диалога. Мы заинтересованы в том, чтобы интернет оставался открытой, саморегулирующейся системой, где ничье мнение не может быть более важным, чем мнение других ее участников. Поэтому мы продолжим исследовать способы, чтобы как можно более правильно и точно определять это мнение, используя все уже имеющиеся, равно как и новые возможности.

– Насколько нам известно, сейчас вы работаете в Дублине. Какой офис компании комфортнее – российский или ирландский?

– Эти офисы довольно тяжело сравнивать, поскольку они сильно отличаются как по размеру, так и по разнообразию имеющихся в них отделов и сервисов. Я всегда с большим удовольствием приезжаю в московский офис, но с таким же удовольствием возвращаюсь и в дублинский. Думаю, в них обоих меня больше всего привлекают мои коллеги, многие из которых уже давно стали добрыми друзьями. По-настоящему огромное удовольствие в московском, дублинском и любом другом офисе Google я получаю именно от работы и общения с единомышленниками.

– Андрей, большое спасибо за интересную и искреннюю беседу! Будем рады видеть вас в Минске на «Неделе Байнета»!
x