Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

29.01.2014

БРЭНД ГОДА 2013: как это было

Заключительные события Профессионального конкурса БРЭНД ГОДА 2013 состоялись 22-24 января в Минске. О каждом дне в подробностях — читайте ниже.

22 января — конференция ADVANCEDBRANDING
На конференции ADVANCEDBRANDING — уникальном событии в области маркетинга и брэндинга — выступили докладчики из Беларуси, России, Украины и Болгарии.
Юрий Зиссер рассказал, как видоизменялся и совершенствовался брэнд TUT.BY. Доклад был интересен не только маркетологам, но и специалистам по креативной стратегии компании, а также дизайнерам и пиар-специалистам.

Григорий Померанцев поделился своим опытом работы в России и Латвии — на сегодняшний день он является коммерческим директором аэропорта Толмачёво в Новосибирске, а также Председателем правления Рижского Бюро по развитию туризма. Тема Григория звучала как «Маркетинговые инструменты для создания и продвижения брэндов в современных реалиях».

Очень много положительных отзывов о своём выступлении получила Ольга Кашкан — креативный директор брэндинговой компании Fabula, руководитель агентства Naming.by. Её выступление было посвящено словотворчеству в нейминге.

К слову, те, кто не попал на конференцию, имел возможность посмотреть выступления на домашнем компьютере или на мобильном устройстве: усилиями сотрудников компании WEBIRING  была организована онлайн-трансляция конференции на сайте bestbrand.by. Те же, кто так и не увидел выступления спикеров на ADVANCEDBRANDING, в ближайшее время смогут посмотреть всё самое интересное на официальном канале YouTube Группы компаний SATIO.
 
23 января — Открытый день работы жюри
Четверг, 23 января, стал для участников конкурса самым ответственным, волнительным и напряжённым днём: они проводили защиту брэнд-пакетов, а Международное жюри выставляло окончательные оценки (22 января члены жюри предварительно знакомились с работами на Закрытом заседании).


Членами Международного жюри в этом году стали: Вайдас Андрюнас, директор сети кофеен Coffee Box, практикующий тренер-консультант (Литва); Ольга Олейник, творческий руководитель и директор AVC (Беларусь); Юрко Гуцуляк, дизайнер, арт-директор и соучредитель Студии графического дизайна Юрка Гуцуляка, первый президент Клуба арт-директоров Украины ADC*UA (2010-2012) (Украина); Наталья Громадских, директор консалтинговой компании IPR Belarus (Беларусь); Христо Кафтанджиев, доктор филологических наук и профессор Факультета журналистики Софийского университета (Болгария) и другие профессионалы маркетинга и брэндинга. Председателем жюри стал Максим Лазебник — иcполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции  (Украина).

Наталья Громадских, отвечая на вопрос о том, что бы она пожелала компаниям, которые планируют принять участие в конкурсе БРЭНД ГОДА, дала следующие рекомендации:
«Внимательно изучите историю побед предыдущих лет конкурса и работы подобных конкурсов за границей. А ещё лучше – успейте съездить на защиту проектов в соседние страны. Чем больше опыта по оформлению работ и преподнесении себя, тем выше конкурсный результат. Часто отличная работа проигрывает именно из-за плохой презентации. Так что главное пожелание – быть смелее и увереннее в себе!»
 
24 января — конференция САММИТ ДИРЕКТОРОВ и Заключительная церемония — награждение победителей
На конференции САММИТ ДИРЕКТОРОВ многим запомнилось выступление Христо Кафтанджиева с докладом «Новые технологии в маркетинговых коммуникациях — digital-общение, дополненная реальность, 3D-маппинг, виртуальные витрины и т. д.».

Христо — личность яркая и незаурядная. Мы не смогли не задать ему пару вопросов.

Как Вы пришли в профессию? Как Вы можете в трёх словах описать свои «отношения» с работой?
Люблю рекламу — это на генетическом уровне. Получилось очень легко — в 1980 году написал дипломную работу о рекламе и после этого всё время преподаю её.
Безумно люблю свою работу — я с ней как Ромео с Джульеттой или, точнее, как Мастер с Маргаритой.

Как известно, брэндовое сознание белорусских потребителей (особенно в отношении белорусских брэндов) все ещё находится на стадии формирования. Как Вы думаете, что мешает этому процессу? Какие действия, на Ваш взгляд,  могут и должны предпринимать белорусские компании, чтобы быть узнаваемыми, завоевать лояльность и доверие потребителей?  Чего не хватает белорусским брэндам?
То, что я вижу уже четыре года в Беларуси — это прекрасно работающие люди, очень высокий уровень образования, отличная организация. Поэтому считаю, что Беларусь — настоящее европейское государства, как впрочем и Россия, и Украина. Думаю, что всё в полном порядке с белорусскими брэндами — они не хуже, чем другие европейские.
Завершился трёхдневный марафон финальных событий БРЭНДа ГОДА Торжественной заключительной церемонией и награждением победителей. Золото досталось следующим компаниям: «Итранзишен», Velcom, МТС, «Бабушкина крынка», Heineken, «БелВЭБ», «Светоприбор», «Твоя столица», жилой квартал «Зелёный бор», Prestigio. В категории «Инклюзивные проекты и бизнес-модели» победу одержал проект «Международный день семьи. Благотворительный вечер в поддержку многодетных родителей (рекламное агентство «Твайс»)».

Гран-при номинации «Социально ответственный брэнд» досталось МТС, а Гран-при Профессиональной номинации завоевала «Твоя столица».
x