√руппа компаний Webcom Media: ћинск, ул. —крыганова, 6а, 4 этаж.

23.01.2014

QR-код как действенный инструмент маркетинга. »нтервью с ёрием ÷вирко

ќ ссылках Ђдлиною в жизньї, о том, как эти ссылки дружат с† QR-кодом и о том, как QR-код помогает вашему клиенту подружитьс€ с, казалось бы, бесконечными пут€ми к нужным страницам, расскажет ёрий ÷вирко.

ћаркетинг — неотъемлема€ часть современного бизнеса. ј современность — ну просто не возможна без инноваций и свежего взгл€да на знакомые вещи.
QR-кодами и 3D-панорамами уже никого не удивишь. Ќо всю правду о том, как использовать эти две технологии в качестве действенного маркетингового инструмента, знает ёрий ÷вирко — директор ќƒќ Ђћобил јвто ’элп  омпаниї, спикер конференции —јћћ»“ ƒ»–≈ “ќ–ќ¬, котора€ состоитс€ 24 €нвар€ в ћинске.

ёрий, расскажите, с какой страны Ѕеларуси следует брать пример в сфере использовани€ современных технологий на рынке рекламы?
ј надо ли брать пример? — одной стороны, не стоит изобретать велосипед, если он уже изобретЄн, с другой стороны, маркетинг — это путь инноваций и нестандартных решений, поэтому нужно быть открытым ко всему новому и посто€нно изучать современные тренды, анализировать их эффективность и лучшее внедр€ть у себ€.

 лассический путь копировани€ успешных решений у других стран без адаптации к нашей действительности — малоэффективен. ¬ каждой стране что-то своЄ. ¬сегда должна быть прив€зка к менталитету. ≈сли мы берЄм ≈вропу, то там, скажем так, всЄ более системно, осознанно, чем в Ѕеларуси. ѕоэтому далеко не всЄ, будет актуально в нашей стране.

 ак ¬ы считаете, смогут ли современные технологии полностью вытеснить традиционные формы рекламы?
—овременные технологии дополн€ют традиционные формы рекламы, внос€т в них свои корректировки и открывают новые информационные каналы. — развитием современных технологий мен€етс€ и отношение потребителей к уже прижившимс€ формам рекламы. ”спех будет зависеть от того, насколько эти формы будут соответствовать современному воспри€тию и ожидани€м.

¬ своЄм докладе ¬ы коснЄтесь темы QR-кодов. —уществует мнение, что QR-индустри€ начала гаснуть, так и не разгоревшись в полную силу.  ак вам кажетс€, действительно ли эта технологи€ оказалась не столь удобной, как предполагалось, и еЄ скоро постигнет Ђсудьба пейджеровї?
ѕейджеры вытеснил более современный и удобный способ коммуникаций. ¬ам ведь сейчас показалось бы нелепым, если бы мы начали обмениватьс€ —ћ— со стационарного телефона на мобильный через оператора.

„то касаетс€ QR-индустрии, то, на мой взгл€д, эта технологи€ именно сейчас, в период роста рынка мобильных устройств и приложений к ним, становитс€ наиболее востребованной.

¬ажным фактором, который призывает нас обратить внимание на QR-код, €вл€етс€ возможность простого и лЄгкого доступа к различным страницам сайтов. Ќапример, представьте, что вам нужно набирать в строке браузера адрес, длиной более 30 или 50 символов. ј если это ещЄ и на мобильном телефоне? „еловека легко направить на ваш ресурс, а вот как его направить именно в определЄнный раздел, где лежит полезна€ информаци€, если ссылка находитс€ на печатном носителе?  ак ещЄ можно объединить информацию на печатных носител€х и в интернете и стимулировать еЄ просмотр, собрать статистику?

QR-код действительно начал постепенно умирать вскоре после того, как был создан. Ќо это было в 1994 году в японии. ѕроизошло это по той причине, что средства св€зи того времени имели ограниченный функционал. Ѕыл компьютер. Ќо что нужно, чтобы считать QR-код компьютеру? —пециальный сканер.  лассна€ Ђфишкаї, конечно, но сто€ на остановке, € код не считаю — поскольку нечем,†† а в интернете код не нужен — его с успехом замен€ет гиперссылка — она более Ємка€, абсолютно пон€тна€, спр€тана в тексте или картинке и с лЄгкостью переводит в нужный раздел, даже если путь кажетс€ бесконечно длинным.

—ейчас началась нова€ жизнь QR-кодов.  стати, далеко не все компании используют весь потенциал этой технологии.  лассический вариант — переход на главную страницу сайта. Ќо чаще всего нам нужен переход не на главную, а на страницу с акцией, например, или с каким-то €рким предложением. ¬ противном случае приходитс€ ломать голову над тем, как Ђзаставитьї клиента добратьс€ в нужное место: делать баннеры, кнопки, прибегать к различным ухищрени€м.

≈щЄ один огромный плюс того, что люди заход€т на ваш ресурс с мобильных устройств, в том, что пр€мо со страницы, одним движением они могут набрать телефон и позвонить вам, если предложение их действительно заинтересует.



 акие технические и маркетинговые новшества ждут нас в индустрии QR-кодов?
“енденци€, котора€ придЄт на смену традиционной форме QR-кодов — это динамичный QR-код. Ёто когда код остаЄтс€ одним и тем же, а информаци€ за ним мен€етс€. Ќапример, мы работаем над пиар-кампанией баскетбольного матча: сначала за кодом пр€талось расписание игр, завтра за ним может быть фотоотчЄт с игры, а послезавтра там окажетс€ голосование за лучшего участника.

»нтересный вариант применени€ QR-кода – разместить его на визитке. «а ним в этом случае может скрыватьс€ подробна€ информаци€ о человеке с фотографией, его портфолио, прайс-листы организации, которую он представл€ет.

–аз уж мы заговорили о современных тенденци€х. —ейчас многие компании отказываютс€ от красивых много€русных ресурсов в пользу простых, почти одностраничных сайтов, которыми удобно пользоватьс€ с мобильных устройств.  ак вы относитесь к этому €влению?
 то-то делает адаптивные сайты, кто-то использует две самосто€тельные версии: и обычную, и мобильную, получа€ практически два разных ресурса. «десь важно продумать, что и где будет на сайте располагатьс€, каналы его продвижени€, портрет и особенности клиента, задачи которые должен решать сайт. —егодн€ наличие сайта в интернете это уже неотъемлема€ часть большинства компаний. ј вот ответ на вопросы Ђ«ачем клиент будет посещать ваш сайт?ї и Ђ ак сайт будет работать и помогать при этом вашему бизнесу?ї пока ещЄ понимают далеко не все. »з ответов на эти и многие другие вопросы формируетс€ структура и внешний вид сайта.

Ќа конференции —јћћ»“ ƒ»–≈ “ќ–ќ¬ ¬ы расскажете об использовании 3D-панорам в рекламе. ¬ каких случа€х выгодно прибегать к этой технологии?
ћы предлагаем новый взгл€д на 3D-панорамы — это инструмент в рекламе, в пр€мых продажах, это инструмент на каждый день во всех сферах бизнеса (самопрезентаци€, пр€мые продажи, визитки и печатна€ продукци€, инструмент дл€ менеджера, визуальные эмоции дл€ клиентов и многое другое).

 стати, упом€нутые выше QR-коды тесно св€заны с этой технологией. ≈сли мы, допустим, сделаем† код-ссылку на красивую 3D-панораму, это будет достаточно эффектно. √лавное, чтобы панорама была сделана профессионально.

3D-панорамы в маркетинге не новинка, но мы предлагаем новый взгл€д на† технологии их использовани€, значительно расшир€€ стандартное представление. ”спешный маркетинг — это и есть нестандартные взгл€ды, это всегда немного больше, чем то, к чему мы привыкли.  ак говорил √енри ‘орд: Ђ≈сли бы € спрашивал, чего хот€т люди, они до сих пор ездили бы на повозкахї.

Ќасколько дорогосто€ща€ эта технологи€?
50, 100 или 200 долларов за панораму, это много или мало? ≈сли говорить о классическом исполнении и использовании, то базова€ стоимость панорамы от 50 долларов. ÷ена во многом зависит от объЄма обработки – ретуши, эффектов, интерактивных кнопок, дополнительных требований. Ќо если в итоге у вас получитс€ полноценный рабочий инструмент, которым вы, ваши сотрудники и клиенты сможете пользоватьс€ ежедневно, то затраченные деньги вернутьс€ к вам очень скоро. Ёто и есть† инвестиции в ваше дело — эффективные и относительно не дорогие.

 ак много компаний в Ѕеларуси специализируетс€ на создании 3D-панорам? Ќасколько большие перспективы открываютс€ перед этими компани€ми в ближайшем будущем?
“акие компании есть.  ак правило, это небольшие компании или индивидуальные предприниматели-фотографы. ¬ большинстве своЄм они занимают свою нишу и предлагают стандартный дл€ рынка продукт. “ем более, оборудование становитс€ все доступнее и многие процессы автоматизируютс€. ћы же, в свою очередь, говорим о маркетинговых решени€х на базе 3D-панорам и современных технологий.
ѕерспективы открываютс€ существенные. ћаркетинг — это рынок эмоций. ¬з€ть хот€ бы Ђхип-хоп-маркетингї — новую концепцию конкурса Ѕ–ЁЌƒ √ќƒј — она тоже построена на эмоци€х. “о же самое и решени€ на базе 3D-панорамам, QR-кодов и других современных технологий.

 стати, о Ѕ–ЁЌƒе √ќƒј. „его ¬ы ожидаете от предсто€щей конференции —јћћ»“ ƒ»–≈ “ќ–ќ¬, котора€ пройдЄт в рамках финальных событий этого конкурса?
ќжидаю новых взгл€дов, нестандартных решений, интересных докладов, активной аудитории!


Ќапомним, вы можете послушать ёри€ ÷вирко, а также побеседовать и поспорить с ним на конференции —јћћ»“ ƒ»–≈ “ќ–ќ¬ 2014, котора€ пройдЄт 24 €нвар€ в Ђѕрезидент-ќтелеї. ѕодробности о конференции по ссылке.

x