√руппа компаний Webcom Media: ћинск, ул. —крыганова, 6а, 4 этаж.

30.07.2013

Ѕ≈Ћџ…  ¬јƒ–ј“: Ћ≈“Ќ»… ‘ќ–ћј“!

22 августа в ћинске уже традиционно состоитс€ летний формат от ћеждународного ‘естивал€ маркетинга и рекламы ЂЅелый  вадратї.

¬ этом году хедлайнером меропри€ти€ станет генеральный директор группы компаний Advanter Group јндрей ƒлигач (”краина,  иев), который хорошо знаком белорусскому маркетинговому сообществу благодар€ успешным проектам в сфере маркетинговых стратегий не только за рубежом, но и в Ѕеларуси. јндрей ƒлигач желанный спикер дл€ многих бизнес-форумов и конференций. Ќа этот раз он представит слушател€м семинар-тренинг† Ђ—ќ¬–≈ћ≈ЌЌџ≈ “≈’ЌќЋќ√»» —“–ј“≈√»„≈— ќ√ќ ћј– ≈“»Ќ√ј » Ѕ–≈Ќƒ-ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“јї

јЌƒ–≈… ƒЋ»√ј„,
√енеральный директор группы компаний Advanter Group

 андидат экономических наук
ƒоцент кафедры международной экономики  иевского национального университета имени “араса Ўевченко.
ќснователь холдинга »нтернет-проектов iVentures.
ѕосто€нный приглашенный преподаватель в бизнес-школе ћ»ћ- иев (Ђ—тратегическое управлениеї, Ђћаркетинговый менеджментї) и NIMA (ћинск, Ѕеларусь). ѕреподаватель в Ѕританской высшей школе дизайна (–осси€, ћосква).
¬едущий эксперт ”краинской ассоциации маркетинга.
„лен профессиональных жюри конкурсов ЂЅрэнд √одаї, Ѕеларусь, ЂЅелый квадратї,† премии EFFIE Awards (2009, 2011), Ђ«олотой компасї (2012) и других.

Ќакануне меропри€ти€ јндрей ƒлигач побеседовал с дирекцией ‘естивал€.

јндрей, ¬ы часто бываете в Ѕеларуси, в том числе участвуете в качестве председател€ или члена жюри в ћеждународном фестивале рекламы и маркетинга "Ѕелый  вадрат".  акую оценку ¬ы бы дали белорусскому маркетингу и рекламе?

Ѕелорусский маркетинг и реклама на голову выше того уровн€, на который наши коллеги в Ѕеларуси сами себ€ зачастую став€т. ƒа и прогресс на лицо! » это вопрос не только фестивалей, но и практики.  онечно, есть к чему стремитьс€, в первую очередь, в развитии маркетинговой ориентированности бизнеса.
  сожалению, даже в частных компани€х из таких "маркетинговых" отраслей как банковска€ сфера, производство продуктов питани€ и “Ќѕ, доминирует "производственный" подход. ћаркетинг рассматриваетс€ как инструмент сбыта, ответственный за акции, распродажу залежавшихс€ на складах остатков. ј вовсе не за обеспечение ло€льности, управление поведением потребителей, реализацию конкурентных стратегий, поиск новых ниш и направлений диверсификации.

√руппа компаний Advanter Group, которую ¬ы возглавл€ете, реализовала несколько проектов в Ѕеларуси. „то это за проекты, насколько они были успешными?

Ќе могу сказать, что все проекты были успешными - в той мере, в которой мы ожидали результат.   сожалению, государственные компании (например, в алкогольной отрасли), дл€ которых мы реализовали массу проектов, не готовы к существенным изменени€м дл€ достижени€ прогресса. ѕредпочитают отделатьс€ тактическими шагами. «апуск новых брендов, кампании продвижени€ - все это делаетс€ без перестройки бизнес-процессов. ј в производственно-ориентированных компани€х добитьс€ рыночного успеха можно только протекционистскими мерами. ¬от и получаетс€ - дл€ отчетности и ради амбиций штампуютс€ новые бренды, товарный портфель бездумно расшир€етс€ - и показатели эффективности бизнеса падают.
«ато есть компании, стрем€щиес€ стать по-насто€щему маркетинговыми. “ут и рождаютс€ интересные €ркие проекты - и в продуктах питани€, и в мебели, и в потребительских товарах, и в банковской сфере, и в рознице.
„аще всего в Ѕеларуси нас привлекают дл€ проектов восстановлени€ позиций старых лидеров, потер€вших место на рынке и дл€ запуска новых, прорывных брендов и бизнесов с лидерскими амбици€ми.
ќтдельно хочетс€ сказать о проектах, которые мы реализуем с нашими белорусскими клиентами по экспансии на рынок –оссии и ”краины. ѕотенциал здесь огромный и успехи более чем радуют.

¬ы активно преподаете в различных бизнес-школах.  акие вопросы наиболее актуальны дл€ белорусских предпри€тий?

√лавный вопрос, который задают мне и собственники и маркетологи - что делать, когда сделать практически ничего нельз€.
ƒа, поиск стратегий в неблагопри€тной рыночной (и нерыночной) среде - самый интересный вопрос дл€ мен€ как стратега и консультанта.
—амое интересное, что именно в таких, сложных ситуаци€х и по€вл€ютс€ прорывные, перспективные бизнесы. ¬ыход-то есть всегда - мы работаем в системно-рефлексивных технологи€х, с использованием форсайтов и специальных методов поиска решений. “ак что ответ на вопрос "„то делать?" находитс€. Ќо возникает другой вопрос - вопрос решимости и ответственности. ¬от здесь, как говорит один из наших любимых клиентов, и возникает "затык".

≈сть какой-то секрет успеха в бизнесе? ¬ чем формула успеха вообще, на ваш взгл€д?

—екрет, с моей точки зрени€ прост - это заниматьс€ тем, что любишь и любить то, чем занимаешьс€.
ј вот критерии успеха - они у каждого свои. ƒалеко не все измер€етс€ знаками
- деньгами, этажами. —оциально ответственный бизнес - это уже не миф, это реальность и в Ѕеларуси. я безмерно горжусь дружбой с собственниками бизнесов, дл€ которых натуральность и полезность продуктов, удовлетворенный коллектив с возможност€ми дл€ саморазвити€, развитие региона и отрасли - это не пустой звук, а мисси€ и ответственность.

≈сть ли какие-то традиции в маркетинге и рекламе и что подразумеваетс€ под современным маркетингом?

√лавна€ традици€ маркетинга - стремитьс€ действовать вопреки традици€м.
 опирование, механистическа€ имитаци€ - это все домаркетинговые технологии.
ј современный маркетинг - это маркетинг, в котором сосуществуют и рацио, и эмоции - не только на уровне коммуникаций, но даже на уровне стратегий. Ёто маркетинг ниш и голубых океанов. Ёто размывание границ между внешним и внутренним маркетингом, типами рынков и каналов - что, в результате, приводит к по€влению интегрированного маркетинга.

¬ чем будет фишка предсто€щего семинара-тренинга в Ѕеларуси?

—юрпризов будет несколько.
Ќеобычным будет и сам формат меропри€ти€, и его наполнение.
— одной стороны € буду показывать практичные, доведенные до инструментов маркетинговые подходы и примеры их реализации. ј с другой - постараюсь дать новое осмысление маркетинговой де€тельности, показать как можно повысить личную и бизнес-эффективность, по-новому построив свою де€тельность.

Ћюбите ли вы приезжать в Ѕеларусь и почему?

я бываю в Ѕеларуси 1-2 раза в мес€ц - и не только в ћинске, а в разных городах. ћинск давно уже стал дл€ мен€ близким городом - благодар€ прекрасным искренним люд€м, живущим здесь. ƒеловой завтрак в √рюнвальде, 3-4 встречи или стратегические сессии по проектам, ужин (далеко не всегда деловой) в "‘онтанах" - это стало уже доброй привычкой.
’от€ все больше проектов дл€ белорусских компаний мы реализуем теперь в –оссии и ”краине - так что, хоть и сам бываю в ћинске реже, но зато все больше моих сотрудников открывает дл€ себ€ Ѕеларусь.

—еминар-тренинг Ђ—ќ¬–≈ћ≈ЌЌџ≈ “≈’ЌќЋќ√»» —“–ј“≈√»„≈— ќ√ќ ћј– ≈“»Ќ√ј » Ѕ–≈Ќƒ-ћ≈Ќ≈ƒ∆ћ≈Ќ“јї состоитс€††† в комплексе† ЂЁкспедици€. —еверна€ кухн€ї.

¬ программе предусмотрены вечерние меропри€ти€, которые позвол€т участникам обмен€тьс€ опытом, насладитьс€ атмосферой творчества накануне старта нового бизнес-сезона.

ƒо 5 августа стоимость участи€ составл€ет 1 550 000 бел.руб + Ќƒ—. ѕосле 5 августа стоимость участи€ составит 1 750 000 бел.руб + Ќƒ—.† ѕосто€нным участникам предыдущих фестивалей ЂЅелый  вадратї предоставл€етс€ скидка в размере 5%.

„тобы прин€ть участие в Ђ—еминаре-тренингеї, необходимо скачать бланк-за€вку, заполнить ее и выслать на электронный адрес info@adfest.by или по факсу +375 17 2174161 +375 17 2174171, +375 17 2050916 в дирекцию ‘естивал€ ЂЅелый  вадратї

—мотрите фотоотчеты о том, как проходило меропри€тие в предыдущие годы
http://2010.adfest.by/news/#news/90.html
http://2011.adfest.by/news/#workshop/
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.197195413674221.49665.143247932402303&type=3


x