Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

28.02.2013

«Белый Квадрат» продолжает открывать имена Хэдлайнеров

V Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат» пройдет в Доме Москвы в городе Минске с 18 по 20 апреля.

В преддверии Фестиваля члены жюри и спикеры в мини-интервью поделились своим жизненным кредо и секретами успеха, рассказали о том, как они оценивают свою карьеру и профессиональные достижения, чего ждут от Фестиваля, а также оставили пожелания участникам Фестиваля.

На вопросы Дирекции ответили:

Вероника Писаренко, директор Forte Grey, Беларусь Sergio Spaccavento, креативный директор BCUBE Publicis, Италия Кирилл Чистяков, креативный директор Saatchi&Saatchi, Украина


– Назовите, пожалуйста, ваше жизненное кредо.

Вероника Писаренко:
«Главное – ввязаться в драку..))»
Sergio Spaccavento: «QUISQUE FABER FORTUNAE SUAE – что в переводе с латинского означает – «Каждый сам кузнец своего счастья». Я даже сделал татуировку с такой надписью, чтобы всегда об этом помнить».
Кирилл Чистяков: «Парикмахеры сами себя не стригут. Врачи себя не лечат. Вот, наверное, и копирайтеры себе слоганов не придумывают. В общем, не обзавелся я кредо».

– Оценивая свою карьеру, считаете ли вы, что на данном этапе Вы находитесь там, где ваше место? Чем Вы можете гордиться, если говорить о профессиональных достижениях?

Вероника Писаренко: «Считаю, что каждый человек, на каком бы месте он ни находился, именно его и заслуживает: если человека незаслуженно переоценили – это очень быстро вскрывается, если человек недооценен.. а вот в такое практически не верю, так как, «человек, не склонный бороться за то, что ему хочется, не достоин того, что ему хочется» Фредерик Бегбедер. Достижения? Пожалуй, то, что ввела в профессию многих людей и то, что на своем рынке задаем совсем не местечковые стандарты работы».
Sergio Spaccavento: «Я недавно написал международную кампанию для Coca-Cola, в то время как я работал с Adidas, Mini и управлял 6-ю крупными брендами в Италии. Я также разработал бренд нового сериала на MTV и я все еще пишу для национальных радио программ, которые насчитывают около 4 миллионов слушателей в день. Все это происходило только в прошлом месяце .. И я все еще остался жив, поэтому я горжусь собой!».
Кирилл Чистяков: «Мне 33. Каждый навскидку сможет назвать парней, которые к моему возрасту добились большего. Кстати, один из них очень не одобрял гордость».

– Над какого рода проектами Вы работаете с большим удовольствием: проектами со свободой действий либо теми, где присутствует какой-либо «challenge» в виде предпочтений заказчика, малого бюджета и других ограничивающих факторов?


Вероника Писаренко: «Я опасаюсь проектов со свободой действий: обычно это говорит либо о непрофессионализме сторон, либо о том, что заказчик в проекте не очень заинтересован. Такая работа мне не приносит удовольствия. Хочется работать, когда есть реальное взаимодействие. Я не воспринимаю это как рамки – это реальность, ограничивающие факторы обязаны быть в работе».
Sergio Spaccavento: «Я действительно наслаждаюсь работой над каждым проектом, в котором я участвую. Не имеет значения, крупный или маленький проект, а также, является ли клиент рок-звездой или он «Мистер Никто». Всё это не важно. Я решаю поставленные задачи и мне это нравится. Я люблю общаться ясно и прямо, это мой единственный настоящий вызов».
Кирилл Чистяков: «Наша работа – решать задачу клиента. Чем сложнее условие задачи, тем интереснее прийти к решению».

– Вам приходится работать с командой ярких индивидуальностей, людьми, которые наверняка очень амбициозны. Призовое, но не первое место на фестивале для Вашего агентства – это победа или поражение?

Вероника Писаренко: «Конечно, победа. И шорт-лист – тоже победа. Мы не делаем работы под фестивали, мы выставляем наши рабочие вещи, а каждый профессионал понимает, какой труд за этим стоит, как сложно создать эффективно, технологично работающую коммуникацию, которая, к тому же, была бы оценена и фестивальными судьями».
Sergio Spaccavento: «Честно говоря, моя цель не выигрыш призов. Я, конечно же, буду рад, если выиграю, я почувствую гордость и мотивацию двигаться дальше, но я делаю эту работу, чтобы выполнять пожелания клиентов и питать свою душу страстью. Если моя деятельность имеет плоды, то это круто, я хорошо сплю ночью и ощущаю, что всё выполнено. Это и есть моя цель: прилагать усилия каждый день и заслуживать то, что у меня есть».
Кирилл Чистяков: «Одинокой работе, разбросанной по всем категориям, берущей золото там и сям, увенчанной гран-при, я предпочту дюжину разных работ в шорт-листах и бронзе. Во всяком случае, если бы я был клиентом (а мы ведь для них стараемся), вторая позиция мне бы импонировала больше. С другой стороны, как агентство, мы, конечно, стремимся к дюжине золота, а не к дюжине шорт-листов».

– 3 правила быть креативным в Вашей версии?


Вероника Писаренко: «Впитывать. Медитировать. Выплескивать»
Sergio Spaccavento: «Быть навязчивым (помешанным), превращать детали в единую хорошую работу. Жить своей жизнью, без реального опыта вы никогда не будете знать, что вложить в ваши проекты. Менять своё виденье, креативность изменяется, не верьте, что идея может быть воплощена только в одном направлении».
Кирилл Чистяков: «Как правило, есть люди талантливые, а есть не очень. С другими правилами я пока не сталкивался».

– Фестиваль – это не только конкурсная программа, но и бизнес-форум, образовательная программа, бизнес-общение и, наконец, развлекательная часть с ночными вечеринками и экскурсиями. Какой аспект фестиваля привлекает Вас больше всего?


Вероника Писаренко: «Раньше – общение и бизнес, потом – образование, сейчас – возможность легитимно выпасть из рабочего ритма на пару дней))»
Sergio Spaccavento: «Знакомства с людьми. Мы часто закрываемся в наших офисах, поэтому не делимся идеями с другими, а с данным подходом мы сможем это сделать. Подобные фестивали являются отличным способом для обмена идеями, напиваться с людьми, которых вы не узнаете на следующий день».
Кирилл Чистяков: «Меня привлекает развлекательная часть с ночными вечеринками и без экскурсий (люблю бродить по городу в одиночку)».

– «Белый Квадрат» фестиваль международный, что добавляет колорита во всё действо. По-вашему реклама везде одинакова или существуют какие-то национальные особенности/тренды?

Вероника Писаренко: «Реклама любой страны (в идеале) должна строиться на глубоко национальном взгляде на мир и нести в мир то, что модно называть diversity. Часто именно благодаря рекламным роликам мы можем понять мифы и культурологию разных стран. Я бы говорила о различии именно в этом аспекте, а не как о противостоянии неких трендов друг другу. Тренд один: покажи миру свою индивидуальность, и тогда мир узнает и оценит тебя»
Sergio Spaccavento: «Каждая стана богата своей культурой и своим особым происхождением, но с другой стороны, хорошие идеи перемещаются в мире безо всяких границ. Если новый тренд крепчает, то он может распространяться повсюду благодаря социальным медиа. Я думаю, мы должны следить за изменениями тенденций, не забывая, откуда они пришли и каково их предназначение».
Кирилл Чистяков: «Конечно, реклама везде разная. То, что делают в Сан-Паулу не похоже на то, что делают в Бангкоке. Более того, то, что делают в Минске, существенно отличается от того, что делают в Могилеве».

– Общие тренды в маркетинге/рекламе на 2013 год?

Вероника Писаренко: «Да все, как обычно: истерия вокруг соцсетей, мир становится мобильным и все пытаются втиснуться в формат экрана мобильника, фирменный стиль становится «визуальной системой», интеграция всего во все, шоппинг «второго экрана» (в мобильнике покупаете то, что видите в мыльной опере, например), стираются границы медиа.. мама, я хочу обратно в 90-е! ))»
Sergio Spaccavento:«Я надеюсь изучить их к концу Квадрата с победителями».
Кирилл Чистяков:«Драматизация».

– В этом году Фестивалю исполняется 5 лет. Для мероприятия такого рода это ещё очень мало, чтобы подводить глобальные итоги, но уже достаточно, чтобы сформировать характер проекта. А какой, по-вашему, характер у «Квадрата»?

Вероника Писаренко: «Он очень напоминает характер одной известной на нашем рынке блондинки ))»
Кирилл Чистяков: «Надеюсь, что в духе общей колористики, светлый, но, все же, не совсем квадратный».

– Ваши пожелания участникам «Белого Квадрата»

Sergio Spaccavento: « Я хотел бы быть приятно удивлён теми работами, которые я буду судить, и я надеюсь, что смогу держаться с другими на уровне и узнать от них все, что я смогу».
Кирилл Чистяков: «Желаю участникам получить на фестивале то, чего они заслужили».
Вероника Писаренко: «Больше общайтесь! Не стесняйтесь! Знакомьтесь со всеми вокруг, общение – самое главное, будьте открытыми – и все к вам придёт: и знание, и дружба, и награды! (Получилось наставление.. ну и ладно, могу себе позволить ))»

Дополнительную информацию о Фестивале, составе жюри и конкурсах, Вы можете получить на официальном сайте, а также в Дирекции Фестиваля – РА «Белая Карона»: +375 17 2174171; +375172174161; +375 29 3974171 или по электронной почте info@adfest.by.


x