Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

18.01.2013

V «Белый Квадрат»: краше, круче, крепче!

Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат»  пройдет 18-20 апреля 2013 года в Минске, столице Беларуси, уже в пятый раз.

О предстоящем Фестивале, его особенностях, целях и задачах мы побеседовали с продюсером Фестиваля, директором РА «Белая Карона» - Аленой Устинович.



С момента проведения первого Международного Фестиваля рекламы «Белый Квадрат» прошло пять лет… Какие ожидания оправдались, что еще предстоит сделать с точки зрения организаторов Фестиваля?


«Белый Квадрат» как проект, объединивший профессиональное сообщество в сфере маркетинга и рекламы Беларуси, стран СНГ и Европы, не только превзошел скептические ожидания, которые мы могли услышать в кризисный 2009, год основания Фестиваля, но и продемонстрировал свою собственную маркетинговую состоятельность. Изначально определив высокие стандарты в формировании международного состава жюри, в образовательной, деловой и конкурсной программе Фестиваля, мы стремились создать бизнес-форум по обмену передовым международным опытом по управлению знаниями в маркетинге для максимального развития и капитализации бизнеса, прежде всего, белорусских предприятий. Площадку, на которой могут встречаться ведущие представители бизнес-среды и коммуникационных, брендинговых, рекламных агентств с целью повышения эффективности их взаимодействия. На сегодняшний день «Белый квадрат» признан главным ежегодным событием индустрии маркетинга Беларуси. Интерес к мероприятию, судя по количеству  и составу постоянных участников, ежегодно растет. Надеюсь, это и есть свидетельство полезности образовательной программы, которую мы тщательно готовим к каждому Фестивалю. Конечно, всегда есть организационные моменты, над которыми еще  предстоит работать. Например, даже выбор места проведения Фестиваля в Минске - непростая задача. Нам необходимо одновременно, как минимум, три зала, оснащенных по последнему слову техники, комфортные помещения для работы жюри, зал для выставочной экспозиции, возможность обеспечения питания, причем по свободному графику, более пятисот человек. В этом году мы решили остановить свой выбор на помещении Дома Москвы, который уже во второй раз распахнет свои объятия международному сообществу индустрии маркетинга и рекламы.

А какова тенденция конкурсной программы, какое количество работ борются за право быть лучшими? Кто участники конкурсов Фестиваля?

На Фестивале более ста номинаций, которые систематизированы в тринадцать конкурсов: телевизионной и печатной рекламы, графического и коммуникационного дизайна, конкурсы этикетки/упаковки, наружной рекламы, радиорекламы, интернет-рекламы, медиа-проектов, конкурсы маркетинговых сервисов, рекламных кампаний, маркетинговой эффективности, инноваций в маркетинге и рекламе, социальной рекламы.
Ежегодно участвует более тысячи двухсот работ из стран СНГ и Европы, в том числе из Беларуси, Украины, России, Армении, Италии, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии, Болгарии, Германии, Швейцарии, Узбекистана, Израиля, Финляндии, Польши и других стран. Это достаточно внушительная цифра. Тем не менее, количество работ для Фестивалей является важным показателем его состоятельности, но не единственным. Важен общий уровень поданных работ, участие как лидеров рынка, так и молодых агентств, которые способны найти свежий взгляд на устоявшиеся тенденции. На «Белом Квадрате» этот баланс участников и их работы как раз и позволяют выявить современные тренды в маркетинговых коммуникациях, брендинге, дизайне, что важно как тем, кто создает рекламный продукт, так и тем, кто его заказывает. А для агентств сам факт участия в «Белом Квадрате» становится почетным, не говоря о победах в нем.
 
Кто будет оценивать работы на следующем Фестивале?

В этом году у нас будет работать девять составов жюри: креативное жюри, жюри графического и коммуникационного дизайна, радиорекламы, интернет-жюри, жюри маркетинговых сервисов, жюри рекламных кампаний и медиа-проектов, жюри социальной рекламы, конкурса инноваций и жюри СМИ. Каждый состав, будет включать лучших представителей рекламного рынка Беларуси, Украины, России, стран Балтии, Финляндии, Англии, Польши, Германии, Армении, Казахстана, Израиля и других стран. В основном большинстве, это креативные директора известных рекламных агентств, имеющие весомые награды Международных Фестивалей рекламы, либо арт-директора и TOP- персонал известных коммуникационных компаний, представители ведущих digital-агентств – всего более шестидесяти человек . Выбор жюри – очень ответственный перед участниками этап организации Фестиваля. Именно поэтому мы делаем ежегодную ротацию, создаем определенный баланс представителей различных международных агентств, сотрудничаем с Международными  Ассоциациями, которые выдвигают свои кандидатуры. В Израиле, к примеру, проводится специальный конкурс на право стать членом жюри «Белого Квадрата». Как правило, в состав жюри входят интереснейшие люди, которые добились несомненных высот в своей сфере, при этом готовы делиться секретами мастерства – большинство из них проводят мастер-классы, которые тщательно готовят именно для нашего Фестиваля. Это глубоко мыслящие личности, которые действительно являются флагманами отрасли, поэтому оценка работ на «Белом Квадрате» соответствует самым высоким международным требованиям, но тем и ценнее награды.

Участие в Фестивале требует определенных инвестиций, насколько это оправдывает себя для участников?

Да, безусловно, участие в Фестивале платное. Но стоимость аккредитации на все три дня Фестиваля достаточно демократична и под силу не только крупным, но и небольшим компаниям, составляет менее трехсот долларов. И это за возможность посетить образовательную программу звездных хедлайнеров, причем, выбирать мастер-классов участники могут исходя из маркетинговых потребностей компании. На Фестивале «Белый Квадрат» мастер-классы проходят параллельно в трех, а иногда четырех залах. Это, судя по отзывам, устраивает большинство аккредитованных. Кого-то огорчает, потому что «невозможно разорваться». Именно поэтому многие компании аккредитовывают по несколько человек, т.к программа комплексно охватывает все сферы маркетинга, от построения эффективных стратегий, моделей бренд-менеджмента, создания рекламных продуктов, до разработки креативных и, при этом, эффективных коммуникаций. Да и проходят мастер-классы в творческом формате, который возможен только на Фестивалях рекламы. Они вдохновляют участников, дают не только ответы на интересующие вопросы, но и полезные бизнес-контакты.
Стоимость же подачи конкурсных работ колеблется от 35 до 150 долларов и зависит от номинации и сроков подачи. Так что, самые предусмотрительные участники стараются подать работы на первых этапах приема. Это теперь не занимает много времени, что немаловажно. Из любой страны мира можно зарегистрироваться и загрузить работу на сайт. А их обработка, подготовка к конкурсной оценке членами жюри, печать для выставочной экспозиции - работа дирекции Фестиваля.

Что нового ожидается на Фестивале? Как идет подготовка?

Приближающийся Фестиваль – юбилейный. Пройдет он традиционно в апреле и, мы надеемся, что в очередной раз продемонстрирует участникам самые свежие идеи, успешные модели креативных бизнес-решений в сфере маркетинга и рекламы, обозначит глобальные тренды рекламного рынка 2013 года. Мы сохраним существующий формат Фестиваля с его насыщенной образовательной и деловой программой. При этом состав хедлайнеров Фестиваля дополнится, а в программе появятся новые виды мастер-классов прикладного характера, дискуссионные клубы, ток-шоу. Кроме того, мы обновили состав номинаций конкурсной программы Фестиваля. Особое место будет уделено и вопросам повышения качества социальной рекламы в Беларуси. Мы готовим также и вечерние мероприятия, без которых трудно уже представить Белый Квадрат - главное событие индустрии маркетинга и рекламы в Беларуси. Все это – огромный труд, требующий серьезной подготовки в течение года. У нас уже сформировалась опытная команда, которая сохранилась еще с первого Фестиваля. Огромную поддержку нам оказывают и наши Партнеры, которых у «Белого Квадрата» действительно много. Кто-то однажды даже пошутил, сказав, что мы по количеству Партнеров могли бы попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Мне это очень импонирует, поскольку в числе Партнеров – ведущие компании, интернет-ресурсы, средства массовой информации разных стран, которые понимают важность этого проекта для качественного развития рекламного рынка Беларуси.
Мы усилим также экскурсионную программу для гостей Фестиваля из других стран. Все это способствует поднятию имиджа Беларуси, что для нас действительно важно. В первые годы члены жюри из стран Западной Европы попросту побаивались ехать к нам – у них практически нет представления о нашей культуре, традициях, профессиональных компетенциях. Сейчас, после полученных отзывов коллег, стало гораздо проще общаться.

Когда начнется старт приема работ на Фестиваль и будет объявлена образовательная программа?

В ближайшее время мы планируем запуск нового сайта Фестиваля, о чем, безусловно, сразу же узнает общественность Беларуси и других стран – рекламная кампания этого Фестиваля обещает стать яркой, решения нового фирменного стиля Фестиваля - необычным. Но не буду пока раскрывать все секреты, осталось совсем немного дней ожиданий и все станет очевидным. Окончательная программа Фестиваля будет сформированна к концу февраля, ознакомиться с ней можно будет на офицальном сайте www.adfest.by.

А что бы вы хотели пожелать участникам пятого, юбилейного Фестиваля?

Найти время и, несмотря ни на какие неотложные дела, посетить все три дня Фестиваля, включая всю программу. Эта неповторимая атмосфера бизнеса, пронизанная творчеством, страстями, которые витают сплошь и рядом на Фестивале, невозможна
без Вас. Спасибо, и до скорой встречи в апреле!

x