Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

21.03.2012

Богат не тот, у кого много денег, а тот, кто умеет их тратить

Расходуйте деньги на то, чтобы знать, что вы делаете.
Дональд Трамп. Американский бизнесмен, медиамагнат.
 
Все еще пребывая в условиях кризиса и ощущая последствия финансовой и общей экономической нестабильности, мировой рынок маркетинговых исследований таки «встал с колен» и активно наращивает свои объемы и «производственные мощности». 
 
Количественные показатели состояния рынка маркетинговых исследований формируются под влиянием и при помощи различных факторов. Одно из ведущих мест в этом ряду занимает стоимость (цена) проведения маркетингового исследования для клиента. Анализируя цены на проведение исследовательских работ в Беларуси и, к примеру, в России и Украине, можно с уверенностью утверждать, что белорусская реальность отличается своей либеральностью и гибкостью. 
Так в чем же заключается содержание и особенности формирования цены на маркетинговые исследования в Беларуси? В некоторой степени этот процесс сродни поездке на автомобиле!
 
Давайте рассмотрим исследование на примере автомобиля, чьи составные элементы вполне схожи со статьями расходов в бюджете исследования.
 
Бензин не дешевеет!
 
 
Топливо, то есть то, без  чего автомобиль не поедет, – это труд интервьюеров и супервайзеров. Именно от качества их работы зависит качество полученной в ходе полевого этапа информации. Интервьюеры и супервайзеры – это те люди, чей тяжелый и кропотливый труд часто не оценен по достоинству, но именно этот труд во многом определяет залог успеха всего исследовательского проекта. Цены на топливо растут. Аналогична ситуация и с оплатой труда интервьюеров. За качественную работу нужно платить и держать оплату труда необходимо на достойном уровне, несмотря на рост цен и снижение качества жизни. По крайней мере, стремиться к этому.  
 
Все четыре колеса.
 
Немаловажное значение на результаты исследования оказывает и труд людей, которые вводят собранные интервьюерами данные в компьютер. Труд этих сотрудников можно сравнить с работой колес автомобиля: работа достаточно монотонная, но чрезвычайно важная. Информация, собранная интервьюерами под руководством супервайзеров, должна быть без искажений оцифрована (ручной ввод данных с клавиатуры). Точность и педантичность – основа этого труда, заслуживающего достойной оплаты. Вы же не экономите на проверке и регулировке углов установки колес, не забываете своевременно накачивать шины?
 
Контроль или когда загорается красная лампочка…
 
Лампочки на панели управления – это работа контролеров, т.е. сотрудников, ответственных за проверку качества собранной информации. В случае сбоя в работе механизма, именно от этих сотрудников поступает первый тревожный сигнал. Поддержание «боевой готовности» этих лампочек – также статья расходов любого исследовательского проекта
 
Важная мелочь!
 
Также ни одно исследование нельзя провести без инструментария (и его тиража): анкет, гайдов, инструкций интервьюерам, карточек и т.п. Это так называемые расходные материалы для автомобиля: свечи зажигания, фильтры, тормозные колодки, амортизаторы, пыльники, масла и т.д. Кажется, мелочь. Но такая важная мелочь.
 
Гараж или платная автостоянка?
 
Немаловажную роль в случае исследования, проводимого методом фокус-групповых дискуссий,  при формировании стоимости играет наличие собственного гаража – фокус-групповой студии: собственный гараж обходится автовладельцу дешевле аренды места на стоянке.  
 
В чьих руках рулевое колесо?
 
И, конечно, какой же автомобиль без водителя? Менеджер проекта и есть он самый. Достойный уровень знаний, высокий уровень мастерства, безупречность и отточенность движений позволяют исследователю не просто выполнять традиционные маневры, но стать настоящим ассом «вождения», способного на фигуры высшего пилотажа – сложные с методологической точки зрения исследования. Очевидно, что труд специалиста, от которого зависит весь ход исследования, априори не может быть низкооплачиваемым.
 
Есть ли карта под рукой?
 
Во время «поездки» исследователь вооружен картой маршрута – запросом, который для него подготовил Заказчик. И чем проще, доступнее, подробнее составлена карта, тем проще исследователю прокладывать свой путь к заветной цели.  
 
Что по чем…

 
  Ориентировочные расценки маркетингового исследования для белорусского рынка в зависимости от выбранного метода приведены в таблице.




Приведенные расценки не претендуют на абсолютную истину. Безусловно, важно учитывать географию исследования, метод, степень достижимости целевой аудитории, объем работ  (вполне возможно, что итоговая стоимость работ будет  снижена за счет известного «эффекта масштаба») и другие факторы, оказывающие влияние на итоговую цену. Однако предложение агентства о проведении национального исследования методом личных интервью по месту жительства респондента, с продолжительностью интервью 40 минут за 4,5 доллара за одну анкету вызывает очень большие сомнения и заставляет задуматься!
 
Автомобиль – средство, позволяющее водителю и пассажирам с наименьшими временными и физическими затратами достигнуть нужного пункта назначения. Исследование – средство, позволяющее маркетологам и управленцам всех уровней достичь цели – разобраться в сути проблемы и возможных путях ее решения. Так стоит ли экономить на этом средстве? Только от Вас зависит, на каком «железном коне» Вы будете держать свой путь к успеху. 

 
СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ВЫБОР ПРАВИЛЬНЫМ!
 
x