Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

15.03.2012

«Белый Квадрат» продолжает открывать имена хэдлайнеров

Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат» в четвёртый раз пройдет в Национальной библиотеке Республики Беларусь с 19 по 21 апреля. В преддверии Фестиваля члены жюри и спикеры в мини-интервью поделились своим жизненным кредо и секретами успеха, рассказали о том, как они оценивают свою карьеру и профессиональные достижения, чего ждут от Фестиваля, а также оставили пожелания участникам Фестиваля.
 
Оценивать конкурсные работы в этом году будут девять составов международного жюри: креативное, графического и коммуникационного дизайна, радиорекламы, интернет-жюри, промо-жюри, жюри рекламных кампаний и медиа-проектов, жюри инноваций, социальной рекламы и СМИ. В жюри входят профессионалы рекламных рынков СНГ и Европы, большинство из которых дадут мастер-классы аккредитованным участникам Фестиваля.
На вопросы Дирекции ответили хэдлайнеры Фестиваля:
Jean-Paul Lefebvre, исполнительный и креативный директор Abracadabra, Бельгия
Ionel Lehari, креативный директор Publicis Group/Identity, Эстония
Mariusz Pitura, креативный директор JWT Warsaw, Польша
Emil Jimenez, исполнительный директор и  директор по коммуникациям Passion Communications, Чехия

 

– Назовите, пожалуйста,  ваше жизненное  кредо.

Mariusz Pitura: «У меня есть два. Первое по Эйнштейну: «Мы не можем решать проблемы, используя тот же тип мышления, который мы использовали, когда мы их создавали». Второе – это кредо минималистского дизайна: «Меньше значит больше». Я использую обе цитаты в зависимости от обстоятельств».
 
Jean-Paul Lefebvre: «Наш бизнес основан на страсти. Страсть – это мой двигатель, то, что заставляет меня работать и находить новые решения».
 
Ionel Lehari: «Малое прекрасно, а меньшее ещё более прекрасно, однако этого недостаточно!»

Emil Jimenez: «Всегда следуйте за своей страстью!»
 
– Оценивая свою карьеру, считаете ли вы, что на данном этапе вы находитесь там, где ваше место? Чем Вы можете гордиться, если говорить о профессиональных достижениях?

Mariusz Pitura: «Я на своём месте. Это точно. Работа в креативном отделе была моей мечтой с детства. Я горжусь своим арт-директором и копирайтерами. Это люди с отличными профессиональными навыками и чувством юмора».
 
Jean-Paul Lefebvre: «Для меня быть креативным значит давать жизнь новым идеям. Это как становиться родителями. В жизни нет ничего более волнующего, чем становиться отцом или матерью. Как только вы дали кому-то жизнь, вы можете помогать другим людям «завести ребёнка». В этом суть работы креативного директора. Это уже не о том, как быть непосредственно родителем, но о том, как помочь другим стать им и поддерживать своё «детище». Так что я одновременно отец и воспитатель. И я не хочу ничего другого».
 
Ionel Lehari: «Да, я нахожусь на своём месте и в настоящее время я двигаюсь в правильном направлении к своему будущему. Среди моих профессиональных достижений работа креативным директором команды дизайнеров на Shanghai EXPO Estonian Pavilion, где я получил огромный опыт, а также победа в номинации «Креативное агентство года» на Golden Hammer».
 
Emil Jimenez: «Я думаю, что я ещё далеко от того, где я хочу быть, однако я горжусь тем, чего смог достичь на данный момент».
 
– Над какого рода проектами вы работаете с большим удовольствием: проектами со свободой действий либо теми, где присутствует какой-либо «challenge» в виде предпочтений заказчика, малого бюджета и других ограничивающих факторов?

Mariusz Pitura: «Моя работа доставляет мне удовольствие. Независимо от того, насколько велик бюджет и известен логотип, мы ставим на конечный результат. Хотя наибольшее удовлетворение приносят награжденные работы».
 
Jean-Paul Lefebvre: «Бельгия примерно такого же размера как и Беларусь, но с тремя официальными языками. Это значит, что мы сталкиваемся с такими же проблемами в плане денег. Я больше привык решать вопросы, связанные с креативностью, а не с большими медиапланами».

Ionel Lehari:
«Всё должно быть сбалансировано». 
 
Emil Jimenez: «Я люблю то, что я делаю, будь то малый или большой бюджет, для меня это не имеет особого значения. Я никогда не уделял слишком много внимания на бюджетные ограничения. Хорошие идеи всегда могут быть выполнены вне зависимости от бюджета».
 
– Концепция грядущего фестиваля – Бизнес-прорыв. В контексте развития бизнеса через творчество  и творчества через бизнес. Сравнивая современный рынок и рынок 10-летней давности, на ваш взгляд, стало ли сложнее или легче совершить этот самый прорыв?

Mariusz Pitura: «Я считаю что сейчас это сделать проще, чем было раньше. 10 лет назад у нас было только радио, печать, наружная реклама и телепередачи. Сейчас, в основном из-за цифровых технологий, существует так много платформ, что мир нуждается в большем и в большем количестве свежих идей. В то же время, современные идеи работают в течение более короткого времени, так что они постоянно должны сменятся новыми, что значит больше работы для таких людей как мы».
 
Jean-Paul Lefebvre: «Становится всё труднее и труднее быть по-настоящему оригинальным, даже если медиа в виде интернета и смартфонов даёт новые технологические возможности».
 
Ionel Lehari: «Определенно сейчас это сделать легче, ведь мы двигаемся от информационной эпохи к концептуальной, которая основана на креативе».
 
Emil Jimenez: «Легче. Технологии становятся все дешевле и все больше людей имеют доступ к знаниям».

– Каковы общие тренды в рекламе/маркетинге на 2012 год?

Mariusz Pitura: «Это цитата из ежегодного проекта JWT Тренды: «Все больше плоских поверхностей становятся экранами, и все больше экранов становятся интерактивными. Все чаще мы будем прикасаться к ним, указывать на них и говорить с ними – мы начинаем привыкать, что они становятся частью нашей повседневной жизни. Это открывает новые возможности для информирования, привлечения и мотивации потребителей».

Jean-Paul Lefebvre: «У меня нет хрустального шара. Сейчас всё очень быстро меняется, так что ответить на этот вопрос очень сложно».

Ionel Lehari: «Simplexity: комплексные услуги и решения в простой форме. А теперь официально: исключительно сами клиенты и покупатели знают свои желания и потребности. Маркетологи, давайте использовать их труд! Им это определённо понравится!»

Emil Jimenez: «Сближение различных медиа платформ».
 
– Являясь креативным директором, вам постоянно приходится работать с командой ярких индивидуальностей, людьми, которые наверняка очень амбициозны. Призовое, но не первое место на фестивале для агентства – это победа или поражение?

Mariusz Pitura: «Побеждать без сомнения превосходно. Но в то же время я чувствую победу, имея такую работу, которая достаточно хороша, чтобы отправить её на творческий фестиваль».
 
Jean-Paul Lefebvre: «Конкурсы стимулируют, но конкурсы остаются конкурсами, подразумевая немедленные результаты. Это всего лишь то, что несколько человек подразумевают в данный конкретный период. Здорово выигрывать, но также хорошо попасть в шортлист. Это означает, что твоя работа живёт дольше, чем медиаплан».
 
Ionel Lehari: «До первого, настоящего первого места – это победа, после этого – уже поражение».
 
Emil Jimenez: «Маленькая победа».
 
– 3 правила оставаться креативным в вашей версии? 

Mariusz Pitura: «Будь первым, будь оригинальным, будь самим собой».
 
Jean-Paul Lefebvre: «Оставайтесь страстными, открытыми и продолжайте работать».
 
Ionel Lehari: «Обменивайтесь идеями, слушайте критиков и доверяйте соратникам».
 
Emil Jimenez: «Только одно правило: всегда следуйте за своей страстью».
 
– Ваши пожелания участникам «Белого Квадрата».

Mariusz Pitura: «Давайте выберем лучшие работы, сделаем их победителями и будем праздновать! Всего самого наилучшего!»
 
Jean-Paul Lefebvre: «Bonne chance, как говорят у нас на французском… »
 
Ionel Lehari: «Демонстрируйте себя и не загоняйте в рамки!»
 
Emil Jimenez: «Давайте веселиться!»
 
Всего на Фестивале состоится 50 мастер-классов, которые проведут спикеры из Беларуси, России, Украины, Латвии, Болгарии, Австрии, Эстонии, Чехии, Финляндии, Бельгии, Швейцарии, Италии, Польши, Словении и других стран. Для того, чтобы приобрести аккредитацию на все мероприятия Фестиваля, скачивайте и заполняйте бланк-заявку и отправляйте её на info@adfest.by. Стоимость аккредитации 2 600 000 бел.руб. + НДС 20 %. Берите с собой друзей и коллег и получайте бонусы от Фестиваля в виде скидки на аккредитацию!
 
Дополнительную информацию о Фестивале, составе жюри и конкурсах, Вы можете получить на официальном сайте www.adfest.by, а также в Дирекции Фестиваля – РА «Белая Карона»: +375 17 2174171; +375 17 2174161; +375 29 3974171 или по электронной почте info@adfest.by.
 
C партнерами Фестиваля можно ознакомиться здесь.  
x