Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

16.01.2012

V Международная практическая конференция «Технологии розничной торговли»

Начиная с 2008 года, ежегодно в последний четверг марта представители продовольственного ритейла, директора, учредители товаропроводящих сетей, поставщики и производители FMCG из Беларуси и стран ближнего зарубежья собираются в Минске на крупнейшую торговую конференцию Беларуси — «Технологии розничной торговли».

В этом году проект выходит на качественно новый уровень и пройдет в формате 3 дней 28-30 марта 2012 года в отеле Crowne Plaza.  Об истории мероприятия и о том, чем юбилейная «ТРТ» будет отличаться от предыдущих, рассказала ее продюсер — директор консалтинговой компании «РитейлМаркетинг» Татьяна Закжевская.

— Татьяна, как появилась идея конференции?
— Идея отраслевой торговой конференции появилась еще до открытия «РитейлМаркетинг». К концу нашего первого года работы (2007) мы решили ее реализовать, поставив перед собой задачу, организовать узкоспециализированный конференционный проект, в рамках которого участники рынка смогут знакомиться с новыми торговыми технологиями и трендами, обмениваться опытом друг с другом, а также обсуждать отраслевые проблемы и пути их решения. 

Проект нам удалось организовать в максимально сжатые сроки, и первая конференция прошла уже 27 марта 2008 года. Программа мероприятия сформировалась очень быстро, а вот над привлечением делегатов пришлось поработать. Ведь на то время «ТРТ» была одним из первых конференционных проектов для розничной торговли в Беларуси, и участники рынка привыкали к новому формату обучения и общения. Это к пятому году у нас Делегаты начинают регистрироваться за 4 месяца, а тогда было по-другому, тогда мы только начинали зарабатывать к проекту такое отношение со стороны ритейла.

— Расскажите, как Вы формируете темы докладов для конференционного блока «ТРТ»?
— Главный фактор качества конференционного проекта — его контентное содержание. Поэтому каждый год мы формируем тематически комитет, куда приглашаются директора и учредители крупнейших торговых сетей из разных регионов страны. Именно они определяют тематическую составляющую докладов конференции.

— Татьяна, в марте прошлого года прошла уже четвертая «ТРТ». Расскажите о ее итогах.
— «ТРТ-2011» в очередной раз побила рекорды по регистрации. К нам приехали около 200 делегатов от товаропроводящих сетей. Для узкопрофильной отраслевой конференции это очень хороший результат регистрации.

На четвертой конференции были предложены новые форматы общения между производителями и сетями через «Залы новинок» и «Шоу-румы». Еще один очень важный для меня момент — старт профессиональной премии в области розничной торговли «Retail Аward 2010». В этом году мы существенно меняем методологию конкурса, расширяя его.

— По каким критериям собираетесь определять победителей «Retail Аward-2011»?
— Мы как раз сейчас занимаемся разработкой критериев и изменением методологии. В прошлом году мы активно привлекали компании поставщиков и производителей, которые принимали непосредственное участие в определении лидеров рынка. Мне очень понравилось это взаимодействие. Признание ключевыми игроками рынка FMCG  всегда поощряет сильнейших и стимулирует ритейлеров в целом. В довесок, это определенное объединение противоположных «баррикад», что всегда полезно. Но «Retail Аward 2011» станет качественно другим, более интересным проектом. Все подробности позже.

— Что принципиально новое будет в этом году?
— Во-первых, «ТРТ» стала международной конференцией. В этом году регистрация на участие в конференции и в ее проектах открыта в России и  Украине. Мы получили хорошую информационную поддержку. И ждем гостей.

Во-вторых, в рамках проекта мы вводим новый формат коммуникации – «ТРТ-закупки», главной задачей которого будет установление непосредственного контакта между товаропроводящей сетью, с одной стороны, и производителем/поставщиком, с другой.  Некоторым нашим компаниям этот формат общения хорошо знаком по российским аналогичным проектам, в которых они принимали участие. С большой вероятностью, «ТРТ-закупки» будет проходить в 2 дня: первый день - белорусские сети, второй день – Россия и Украина. «РитейлМаркетинг» уже начал регистрацию сетей, она закончится в первой неделе февраля, тогда и будут опубликованы основные участники «ТРТ-закупки» со стороны сетей.

В-третьих, профильные мастер-классы. Для того, чтобы участие в проекте было максимально полезным, мы формируем серию профильных мастер-классов для торговли.

— В чем полезность проекта «ТРТ-ЗАКУПКИ»?
— Проект «ТРТ-закупки» несомненно, полезен как для товаропроводящих сетей, так и для поставщиков и производителей FMCG. Для сетей это мероприятие в первую очередь значит установление новых контактов с поставщиками и производителями, причем не только из Беларуси, а также из России и Украины. Кроме того, участие сети в этом проекте – определенное позиционирование для торгового бренда. Что касается производителей и поставщиков, то они получают прямой доступ к переговорам без посредников к коммерческой службе сети, к людям, которые непосредственно принимают решение по закупочной деятельности. В один день на одной площадке собирается большое количество точек контактов. Это полезно и удобно для всех участников «ТРТ-закупки».

—Татьяна, как Вам удалось вывести конференцию на международный уровень?
— На самом деле, «TРT» изначально содержала в себе маленькую «международную» нотку. Еще с первой конференции и ежегодно в составе спикеров конференции представлено от 2 до 5 иностранных докладчиков. В этом году мы открываем регистрацию делегатов из Украины и России, как на саму конференцию, так и на проходящие в рамках ее проекты.

Нужно сказать, что в последнее время интерес к мероприятиям компании «РитейлМаркетинг» у наших соседей вырос. Особо показательным в этом плане был последний Саммит  «PRIVATE LABEL», который состоялся в ноябре прошлого года. В нем приняли участие порядка 15 делегатов из РФ и Украины и все они с нетерпением ждут «ТРТ».

— Чем вызван такой интерес специалистов из ближнего зарубежья к нам?

— Во-первых, у сетей есть заинтересованность в качественной белорусской продукции. Во-вторых, у производителей есть интерес к укрупнившимся белорусским сетям.

— Какое количество участников вы ожидаете в этом году?
— Будет правильнее назвать количество участников, которых мы сможем принять. Конференционный блок ограничен 180 Делегатами. В «TPT–закупках» — переговорах между представителями товаропроводящих сетей, поставщиками и производителями FMCG — будут участвовать специалисты от 60 компаний со стороны сетей и магазинов, поэтому у нас сейчас и стоит вопрос о количестве дней для переговоров. Предварительная активность российских сетей мягко намекает на то, что им нужно выделить отдельный день. Со стороны производителей речь идет о  50 компаниях.

— Я знаю, что вы сейчас готовите серию профильных мастер-классов для специалистов ритейла, которые пройдут во второй день. Уже известны темы обсуждения?
— Темы мастер-классов еще определяются и будут отдельно заявлены в конце января — начале февраля. Могу только сказать, что они будут узкоспециализированными. На них планируем поднимать наболевшие вопросы, обсуждать темы, которым нет возможности уделить внимание на самой конференции.

—Татьяна, заинтересованность представителей сетей понятна. Чем интересно ваше мероприятие для производителей?
— Отделу продаж есть смысл участвовать в «ТРТ-закупки», а руководству, чтобы хорошо ориентироваться на рынке, важнее посетить конференционный блок. К сожалению, производители чаще всего его игнорируют, а между тем, полученная на нем информация, позволяет понять, как развиваются торговые технологии в нашей стране и в каком направлении и трендах движется сам ритейл. Сегодня многие сетуют на закрытость белорусского ритейла. Однако пойти и послушать своих коллег, обменяться опытом и обсудить проблемы почему-то готовы не все.

Беседовала Светлана Блажей
 
Пятая Международная практическая конференция «Технологии розничной торговли» состоится 29-30 марта 2012 года в Минске.

Деловая программа мероприятия 


Первый день, 29 марта:


  • V Международная практическая конференция «Технологии розничной торговли» — конференционный блок;
  • II профессиональная премия в области розничной торговли «Retail Award 2011».

Второй день, 30 марта:

  • «ТРТ-закупки»: переговорный блок — день переговоров между товаропроводящими сетями и поставщиками, производителями FMCG;
  • мастер-классы для ритейла.
Приглашаем стать активными участниками и партнерами Пятой Международной практической конференции «Технологии розничной торговли», яркого события в жизни национального ритейла!

Организатор конференции – консалтинговая компания «РитейлМаркетинг».
Телефоны: + 375 17 208 76 23, + 375 17 204 05 82, + 375 44 772 74 87
e-mail:  info@retailmarketing.by
Cайт:  www.retailmarketing.by


x