Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

10.01.2012

Объявлен рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси

Рейтинг креативности служит одним из главных критериев оценки рекламного года. Первый рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси появился три года назад - совсем недавно по сравнению с Россией, Украиной и другими странами СНГ и Европы.

Стимулом к появлению белорусского рейтинга креативности рекламных агентств стал Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат». Рейтинг креативности составляется на основе баллов, набранных рекламными агентствами за призовые места, полученные на международных фестивалях рекламы.

Группа компаний Webcom Media® – деловой партнер мероприятия.

Игорь Самкин, исполнительный директор Ассоциации Рекламных Организаций (АРО) Беларуси:

«Методика составления рейтинга регламентирована Положением о подсчёте рейтингов рекламных агентств Республики Беларусь, разработанным АРО. Рейтинг креативности является показателем качественного уровня развития рынка рекламы и служит ориентиром для рекламодателей при выборе бизнес-партнёров, а попадание в него является отличной возможностью для начинающих рекламных агентств заявить о себе. Положение о рейтинге ежегодно утверждается составом АРО, вот и в ближайшее время состоится заседание по его утверждению на 2012 год».
 
Каждая награда фестиваля, который включен в рейтинг АРО, приносит рекламному агентству баллы. Каждый фестиваль имеет свой коэффициент, определяющий степень престижности полученной на нём награды:


Итак, рейтинг креативности рекламных агентств за 2011 год выглядит следующим образом:
 

Тройка лидеров рейтинга, по сравнению с 2010 годом, осталась в неизменном составе, но победителем впервые стало агентство TDI GROUP. Работы этого агентства завоевали рекордное количество баллов, а работа «Wash me!»/«Помой меня!» стала единственным финалистом из Беларуси престижного европейского конкурса Golden Drum.

То, что лидерами рейтинга становятся агентства, специализирующиеся на промо, PR, BTL демонстрирует способность агентств находить креативные, и при этом эффективные решения при работе даже с небольшими бюджетами. В классических конкурсах видеорекламы, рекламных кампаний агентствам полного цикла сложнее обойти зарубежных коллег, бюджеты на реализацию проектов здесь играют немаловажную роль.

Тем не менее, агентства – члены Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси – Efecta BBDO, Крынь, Forte Grey, Smart Group Ogilvy, ПинГвин, Primary Saatchi&Saatchi ежегодно достойно отстаивают честь профессионального сообщества на международной арене. Появляются в рейтинге и новые имена.

Oбщее количество наград, полученных белорусскими рекламными агентствами на международных рекламных фестивалях в 2011 году:


Оценивая итоги прошедшего рекламного года, Алёна Устинович, директор РА «Белая Карона», Фестиваля «Белый Квадрат», отмечает:

«Я искренне рада, что именно на «Белом Квадрате» белорусские агентства завоевали наибольшее количество наград по сравнению с другими фестивалями, прошедшими в 2011 году в различных странах. Тем не менее, хотелось бы, чтобы в наступившем году белорусские рекламные агентства показали весь свой потенциал и начали занимать первые места на рекламных фестивалях, как в Беларуси, так и за рубежом. Благодаря «Белому Квадрату» и появлению рейтинга креативности  в Беларуси появилась серьезная конкуренция, которая мотивирует агентства предлагать клиентам наиболее интересные творческие решения, отслеживать их эффективность, что ведет в конечном итоге к повышению качества рекламного продукта и конкурентоспособности маркетинговых коммуникаций белорусских предприятий. Искренне поздравляю победителей рейтинга и желаю всем новых побед в Новом году!».

Посмотреть работы агентств-победителей Фестиваля «Белый Квадрат» 2011 года.

Торжественная церемония чествования победителей рейтинга «Раздача слонов» пройдет 9 февраля 2012 года в одном из популярных клубов Минска. По вопросам участия обращайтесь по телефонам 8 017 2340049, 8 017 2174161 либо по электронной почте arominsk@open.by, info@adfest.by.


x