Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

09.12.2011

IV «Белый квадрат»: бизнес-прорыв начнется в апреле

Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый квадрат»  пройдет 19-21 апреля 2012 года в столице Беларуси, городе Минске. Фестиваль пройдет под девизом «ВАШ БИЗНЕС-ПРОРЫВ», и это в полной мере соответствует миссии  Фестиваля.

О предстоящем Фестивале, его особенностях, целях и задачах мы побеседовали с основателем Фестиваля, директором РА «Белая Карона», Членом Совета Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси, Аленой Устинович.

Вот уже в четвертый раз будет проведен Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый квадрат». Изменились ли его цели и задачи?

«Белый квадрат» – мероприятие с уникальным для Беларуси форматом. Это главная, самая яркая и представительная площадка по маркетингу, неоднократно признанная лучшей в отрасли. Ежегодно свыше 500 TOP-менеджеров, директоров по маркетингу и развитию посещают этот бизнес-форум с целью получить самые передовые инструменты, технологии и решения в маркетинге. Как  быть эффективнее в своем бизнесе благодаря креативным решениям, творческому подходу к маркетингу и рекламе – ответы на эти и многие другие вопросы получат аккредитованные участники Фестиваля 2012. 

Как вы думаете, увеличится ли количество участников на следующем фестивале?

Существует несколько  форм участия в фестивале – подача конкурсных работ на фестиваль и аккредитация представителей без участия в конкурсе, но с участием их в научно-образовательной программе фестиваля. На третий Фестиваль было подано 1272 работы. В нем приняли участие представители 20 стран, в том числе из Беларуси, Украины, России, Азербайджана, Армении, Италии, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии, Болгарии, Германии, Швейцарии, Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Молдовы, Македонии, Финляндии, Польши. Учитывая непростую экономическую ситуацию в Беларуси, в 2012 году мы рассчитываем на такое же количество поданных работ и увеличение числа  аккредитованных участников. Ожидается рост количества участников, прежде всего  из стран СНГ, которые высоко оценивают динамику «Белого Квадрата», бизнес-ориентированный контент, состав участников.

По объему поданных работ на третьем Фестивале лидирует Беларусь, за которой в  равном соотношении следуют Россия и Украина. Из других стран работ значительно меньше. Чем это можно объяснить?


Фестиваль за достаточно короткое время приобрел статус значимого события в профессиональном сообществе,  прежде всего в странах СНГ.  С первого года проведения Фестиваля Всеукраинская рекламная коалиция присудила рейтинг креативности Фестивалю, в этом году  Ассоциация Коммуникационных Агентств России также включила «Белый Квадрат» в рейтинг креативности российских коммуникационных  агентств. В первую очередь, это обусловлено  профессиональным подходом к принципам формирования жюри, общей концепции и уровнем организации фестиваля. Все это позволило  получить высокую оценку и поддержку коллег из наиболее близких и дружественных нам стран.  Тем не менее, мы наблюдаем рост заинтересованности к фестивалю и среди других европейских стран.

 Как показывают предыдущие Фестивали, состав жюри конкурсов является международным. Кто будет оценивать работы на следующем Фестивале?


У нас будет работать девять составов жюри: креативное жюри, жюри графического и коммуникационного дизайна, жюри радиорекламы, интернет-жюри, промо-жюри, жюри рекламных кампаний и медиа-проектов, жюри социальной рекламы, жюри конкурса инноваций и жюри СМИ. Каждый состав будет включать лучших представителей рекламного рынка Беларуси, Украины, России, стран Балтии, Финляндии, Англии, Польши, Германии, Армении, Казахстана и других стран. В основном большинстве, это креативные директора известных рекламных агентств в различных странах,  имеющие весомые награды  международных фестивалей рекламы, либо арт-директора и управленческий персонал известных коммуникационных компаний, которые смогли вывести на рынки не один десяток успешных брендов и, представители ведущих digital-компаний, ежегодно создающие новые форматы и новые способы продвижения в сети Интернет.

«Белый Квадрат» каждый год привносит нечто неожиданное в свой формат. Что нового ожидается на фестивале в апреле следующего года?

Мы пересмотрели все конкурсы и номинации. Участники уже в декабре смогут регистрировать конкурсные работы в обновленных, в соответствие с  современными тенденциями рекламного рынка, номинациях. Кроме этого, у нас появится совершенно новый конкурс - инноваций в маркетинге и рекламе! Состав жюри будет рассматривать поданные на этот конкурс работы (печатная реклама, видео, рекламные кампании и т.д.) с точки зрения, прежде всего, новаторства и инноваций. В маркетинге и рекламе появляются новые тренды, решения, и мы хотели бы, чтобы участники Фестиваля ознакомились с такими работами, с тем, каким образом свежие идеи реализовываются как в СНГ, так и в Европе. Со всеми номинациями можно будет ознакомиться на официальном сайте фестиваля www.adfest.by уже в середине декабря. Несомненно, обновляется и состав хедлайнеров Фестиваля. Кроме этого, аккредитованных участников ожидает насыщенная  вечерняя  и  экскурсионная программа.

Что определяет наибольший интерес к этому мероприятию со стороны руководителей белорусских предприятий?


«Белый квадрат» - это наиболее бизнес-ориентированный Фестиваль, и его научно-образовательная программа является ключевым звеном, позволяющим участникам получить мощный импульс для профессионального роста, повышения эффективности маркетинга и конкурентоспособности своей компании. Во время Фестиваля, в течение 3-х дней, проходит более 40 мастер-классов, семинаров в сфере маркетинга, брендинга и маркетинговых коммуникаций. Уже сейчас мы формируем программу  следующего фестиваля, состав хедлайнеров, который будет  не менее представительным  по сравнению с предыдущим Фестивалем. Уже сейчас свое участие в «Белом Квадрате» подтвердили спикеры из  России, Германии, Финляндии, Эстонии, Англии, в том числе обладатели наград  Каннского фестиваля, Epica, Golden Drum, ММФР, КМФР и других. Большинство из них войдет и в состав жюри. Возможность получить успешный практический опыт «из первых уст», пообщаться в неформальной обстановке и установить полезные деловые контакты – вот главные факторы, которые привлекают белорусских рекламодателей на фестиваль.

Некоторые белорусские рекламисты обижаются, что главные призы достаются не белорусам. Как вы это прокомментируете?

Это не удивительно, что главные награды пока покидают Беларусь. По составу участников и работ на «Белом Квадрате»  взята очень высокая планка. Тем не менее,  именно на «Белом квадрате» белорусские агентства завоевали наибольшее количество наград по сравнению с другими Фестивалями, прошедшими в этом году в других странах. Исключением стал «Золотой Пропеллер», где два белорусских агентства, PR2  и ТDI, буквально «порвали конкурентов» в своих профильных номинациях. Я была членом жюри этого фестиваля и искренне радовалась за коллег.

Я искренне надеюсь, что в следующем году у белорусских агентств наград будет больше, чем в предыдущем, но, тем не менее, не стану влиять на решение жюри ни при каких условиях. За этот  принципиальный и объективный подход «Белый Квадрат» высоко оценивают в международном профессиональном сообществе. Тем и весомее и награды, полученные на фестивале.

Когда начинается старт приема работ на следующий фестиваль и как можно подать работу и заявку на участие в научно-образовательной программе?

Мы начнем прием работ раньше, чем обычно – в середине декабря. Это связано, прежде всего, с тем, что фестиваль развивается, и с каждым годом работ становится все больше. Сроки подачи имеют большое значение, как для участников, так и для дирекции фестиваля. В следующем году мы планируем сократить сроки deadline, чтобы в более спокойной обстановке подготовиться и к фестивалю, и к церемонии награждения победителей. Подать работы на фестиваль можно посредством официального сайта фестиваля www.adfest.by, который в ближайшее время начнет работу с обновленным контентом. Там подробно будут изложены правила участия, там же можно скачать заявку на участие во всех мероприятиях фестиваля.

Сколько стоит участие в фестивале?

Стоимость участия в следующем Фестивале в эквиваленте практически не изменились с предыдущим. Причем на первом этапе, с декабря по январь - самая низкая цена как на подачу работ, так и на аккредитацию представителей, на втором и третьем – выше. Так что, я думаю, каждый сам определит удобное время регистрации на Фестиваль. Мы, в свою очередь, приложим максимум усилий для того, чтобы все, кто приедет к нам на «Белый Квадрат», ощутил национальный белорусский колорит, радость профессионального общения и принадлежность к одной из самых передовых профессий в мире. Ну а радость побед смогут ощутить сильнейшие агентства, успешно начав  следующий фестивальный год. Ведь именно «Белый квадрат» открывает  сезон   международных фестивалей 2012 года.

Беседовала Марина Михайлова.

x