Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

11.11.2011

Стартапы Минска и областных центров получат поддержку инвесторов и экспертов

В течение года в каждом областном центре Беларуси пройдут конкурсы бизнес-проектов – «ИнвестУикенды» (InvestWeekend), в ходе которых столичные и региональные инвесторы и эксперты предложат стартаперам поддержку в запуске новых бизнесов и оригинальных коммерческих идей. Первый Уикенд из этой серии состоится в Минске уже через неделю – 18-19 ноября.

ИнвестУикенды – совершенно новый для Беларуси формат деловых мероприятий. «Этот проект возник на базе Минских СтартапУикендов, которые уже 2 года развивают стартап-движение в Беларуси, – говорит Александр Булах, один из основателей ИнвестУикендов. – Изначально на СтартапУикендах презентовались не только проекты из IT отрасли, как принято во всем мире, но и бизнес-идеи из реального сектора экономики. Теперь для таких проектов создан специальный формат – ИнвестУикенд. Эти мероприятия будут проходить как в столице, так и в регионах. Наша задача – задействовать огромный потенциал людей, живущих в областных городах».

В рамках ИнвестУикендов рассматриваются с точки зрения возможного инвестирования проекты в таких отраслях экономики, как производство промышленных и потребительских товаров, сфера услуг (включая услуги b2b), общественное питание, энергетика, строительство, недвижимость, медицина и биотехнологии, масс-медиа и др.
Первый ИнвестУикенд пройдет в Минске 18-19 ноября. Определены также даты проведения ИнвестУикендов в Могилеве (16-17 декабря этого года) и в Гродно (17-18 февраля следующего года). Мероприятия пройдут при непосредственном участии региональных партнеров – Могилевского городского центра развития малого предпринимательства, Витебского бизнес-центра, а также ИООО «ИталПак» (Гродно).

Кто приглашен для участия в ИнвестУикендах? Молодые специалисты, уже накопившие опыт в бизнесе и созревшие для открытия собственного дела. Начинающие предприниматели. Студенты. Предприниматели с опытом в реальном бизнесе, ищущие единомышленников и свежие идеи.

Участники получат возможность познакомиться друг с другом, пообщаться с ведущими экспертами и инвесторами Минска и своего региона, получить экспертную помощь в развитии собственного проекта. У участников будет возможность укомплектовать команду своего стартапа недостающими специалистами.

Самые интересные проекты получат инвестиции и ценные призы от компаний-партнеров, представители которых также приедут из Минска, чтобы поддержать инициативных участников.

Среди инвесторов ИнвестУикендов – известные и успешные предприниматели республики: совладелец ряда компаний в строительстве, энергетике, девелопменте, масс-медиа Александр Кнырович; совладелец сети строительных гипермаркетов «ОМА» Олег Глазунов; совладелец рекламного холдинга Игорь Жукевич; владелец ряда бизнесов в области энергетики, торговли, сельского хозяйства Александр Карташов; руководитель Инвестиционной Компании «ЛидерИнвест» Владимир Абрамов; руководитель проекта «Экспедиция» в Беларуси Дмитрий Мельников. У каждого – собственные предпочтения при поиске проектов для инвестирования.

Команда экспертов представлена двумя десятками профессионалов в самых разных областях бизнеса.

На межотраслевых Уикендах, прошедших в Минске за два года, было немало успешных проектов. Некоторые их них получили прямую инвестиционную поддержку, другие – поддержку в нефинансовой форме (например, доступ к сбытовым сетям), а третьи продолжили развиваться самостоятельно, без привлечения дополнительных средств.

К примеру, четверокурсницу одного из минских вузов Марию Кухоренко (на фото), автора проекта «Производство фигурного подарочного шоколада», поддержал Александр Кнырович, бессменный инвестор СтартапУикендов с 2009 года. Уже закуплено оборудование и выпущена пробная партия продукции. Сейчас Мария ищет помещение для производства и надеется, что к Новому году все желающие смогут попробовать изготовленный ею фигурный шоколад.

Олег Кицененко (на фото), пришедший на СтартапУикенд, чтобы привлечь инвестиции в свою идею по изготовлению современного облицовочного кирпича, заинтересовал совладельца сети строительных гипермаркетов «ОМА» Олега Глазунова, который вместе с партнерами выделил на эти цели 5,3 млн долларов! Автор проекта предложил производить кирпичи по новой для Беларуси технологии гиперпрессования. В данное время завод строится в Витебской области. «Я не ожидал, что на СтартапУикенде мой проект вызовет интерес. И такой поворот событий для меня – просто подарок! Я разговаривал со многими экспертами и инвесторами, которые предлагали помочь в реализации проекта. Но решил работать с Олегом Глазуновым, т.к. этот инвестор имеет сеть продаж, и не придется начинать с нуля в процессе сбыта», – отмечает Олег Кицененко. Кстати, Олег подробно расскажет о своем пути к получению инвестиций 19 ноября в ходе мастер-класса на первом Минском ИнвестУикенде.

Авторы проекта «АРТелье» (производство модных аксессуаров – подушек, сумочек и т.д.), принявшие участие в первом СтартапУикенде в декабре 2009 года, получили предложение о сотрудничестве с сетью магазинов модных подарков и сувениров «Экспедиция» (руководитель сети Дмитрий Мельников входит в команду инвесторов СтартапУикенда) для создании коллекции игрушек, подарков и аксессуаров ко Дню Святого Валентина, Дню защитника Отечества и 8-му Марта. Пробная партия коллекции была успешно распродана под торговой маркой Taksama. Команда проекта наладила бизнес-процессы, создала интернет-магазин taksama.by, где продаются одежда и изделия от молодых белорусских дизайнеров.

А вот проект «Электронные ценники» Павла Мазуркевича после СтартапУикенда развивался самостоятельно: «Я нашел людей, заинтересованных в работе над этим проектом, и мы вместе начали работать над созданием прототипа. Сейчас активно ищем клиентов-поставщиков из числа гипермаркетов, которые готовы разместить электронные ценники в своих торговых залах. СтартапУикенд помог мне обзавестись деловыми контактами, связями. Я получил обратную связь и смог сделать выводы, что и как рассказывать инвесторам о проекте». Планируется, что на электронных ценниках, которые будут установлены в залах продаж, посетители магазинов получат информацию как об акциях, которые проводит магазин, так и о самих продуктах.

Ребята из команды «Производство топливных гранул из древесины» написали бизнес-план своего проекта и постарались проработать все возможности, которые нашли на ивенте. Они также оценили и саму атмосферу мероприятия. «Мы почувствовали себя бизнесменами!» — поделился впечатлениями основатель проекта Сергей Романюк.

Организатором первого Минского ИнвестУикенда (18-19 ноября 2011) выступает Оргкомитет Startup & Invest Weekend.

Генеральный информационный партнер: портал TUT.BY.

Радио-партнер: Альфа-радио.

Информационные партнеры ИнвестУикенда: социальная сеть VSeti.by, «Первый деловой журнал», порталы Interfax.by, Infobank.by, группа компаний Webcom Media®.

При информационной поддержке: Bel.biz, Kapital.by, Pro-marketing.by, Bizzon.by, Fintraining.by, Posrednik.by, Novostrojka.by, Investments.by.
 
Сайт проекта: InvestWeekend.by.

Дополнительная информация по тел.: (017) 292 09 21; (029) 391 24 29 (Марина Чопчиц).
x