Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

28.07.2016

Что можно сделать с сайтом компании, чтобы продвинуть его самостоятельно

Руководитель отдела аналитики группы компаний Webcom Media Сергей Лысенко составил пошаговое руководство: как настроить базовые и необходимые элементы самостоятельного SEO продвижения.
– Несмотря на то, что поисковое продвижение сайтов постоянно развивается, рецепт успеха каждого сайта остался прежним. В нем всего два основных ингредиента – контент и ссылки. Эти базовые факторы можно проработать и без привлечения специалиста, если знать основные пути решений.
Единственное изменение, которое стоит учитывать: сегодня необходимо ориентироваться на пользователей. Нужно учитывать, какой контент им будет интересен и какая ссылка будет полезна.
Рассмотрим подробнее, как владелец бизнеса  может проработать 3 фактора и самостоятельно продвинуть сайт в поисковике.
 

Фактор 1. Правильный контент

Основной принцип: полезный контент важнее релевантного. В выдержке из инструкции асессоров (специалистов, в задачи которых входит оценка поисковой выдачи, сделанной поисковым роботом), которую раздал Яндекс на одной из своих веб-мастерских, полезный контент стоит выше релевантного.
«Полезный» дает пользователю дополнительную информацию
«Релевантный+» отвечает на вопрос пользователя
Дам несколько советов по подготовке релевантного контента:
 
1. Не пишите тексты только ради ключевых фраз.

Например:
«Если вам нужны качественные пластиковые окна в Минске, купить их можно в нашей компании»
«Продажа металлопроката набирает сегодня все бóльшую популярность»
Такие тексты представляют собой набор ключевиков и непонятны пользователю. Это наиболее распространенная ошибка, которая возникает, когда текст пишется по рекомендации тех, кто считает себя seo-шником (но таковым не является). Гораздо лучше, если текст будет давать полезную информацию о товаре/услуге. Приведу пример:
«Продажа металлопроката производится с выпиской накладных, с предварительной консультацией по подбору нужных типоразмеров»
«Предлагаем купить пластиковые окна в Минске в рассрочку на 12 месяцев, с доставкой и бесплатным монтажом»

2. Пишите про проблему, которую решает товар или услуга.

Тогда вам не понадобится высчитывать плотность фраз в тексте и собирать сопутствующие фразы. Если вы рассказываете посетителю, чем ему поможет ваш товар/услуга, то автоматически создаете полезный контент. Например:
«Электрические нарезчики швов работают тихо и без образования продуктов выхлопа. Предстоит работа в закрытом помещении? Выбирайте электрический швонарезчик – не придется думать о проветривании»
«Перед монтажом металлочерепицы Монтеррей важно исправить форму скатов, ведь даже минимальный перекос в любой плоскости отнимает несколько лет срока эксплуатации крыши».
3. При написании текста используйте подсказки поисковых систем. Не обязательно брать все подсказки полностью, достаточно использовать слова из них в тексте, и поисковая система учтет их при ранжировании.




4. Обязательно защитите свой текст от воровства. Сделать это можно в панели вебмастера Яндекса: вкладка «Содержимое сайта > Оригинальные тексты».



Возьмите себе за правило: сначала текст – в панель вебмастера, и только потом на сайт.

Это не обезопасит вас на 100%, но по крайней мере даст дополнительные аргументы при спорной ситуации.
 

Фактор 2. Качественные ссылки

Поисковые системы считают ссылки на ваш сайт аналогом рекомендаций о сайте. Однако не все из них одинаково полезны для сайта. В данной ситуации лучше одна хорошая ссылка, чем сотни ничего не значащих.
Более того, за большое количество некачественных ссылок вас могут наказать. Для этого существуют специальные алгоритмы: «Минусинск» у Яндекса и «Пингвин» у Google. К примеру, «Минусинск» ограничивает сайты в ранжировании на один или несколько месяцев, если они используют SEO-ссылки для поискового продвижения.

Критерии, определяющие качество ссылки:

  • Тематичность площадки (ссылка с сайта про автомобили на сайт СТО более естественна, чем с сайта про стоматологию) 
  • Посещаемость
  • Важны месторасположение и анкор (текст) ссылки
  • Количество переходов с данной страницы на сайт (этот показатель можно отследить с помощью систем статистики Яндекс. Метрика и Google Analytics)
Не стоит забывать о недобросовестных конкурентах, которые могут навредить вам, закупив, например, на ваш сайт некачественные ссылки в большом объеме или вести на сайт ссылки по анкорам запрещенных тематик.
Отследить это помогут сами панели вебмастера в поисковых системах (вкладка «Входящие ссылки»).



Здесь вы можете увидеть ссылки на ваш сайт, о которых знает Яндекс. Вы увидите, кто на вас ссылается, естественные это ссылки или покупные (те, которые приобретают на биржах, чтобы искусственно повысить рейтинг сайт). Если вы видите ссылки с непонятных ресурсов, то необходимо изучить, откуда они взялись и почему.



Фактор 3. Сниппеты

Сниппеты – это своеобразная карточка сайта в поисковой выдаче Google или Яндекс. Он состоит из заголовка, ссылки и краткого описания. Иногда могут использоваться дополнительные опции, повышающие привлекательность сниппета.
 
  • Если сайт имеет неинтересный сниппет, то даже находясь в топе, он может не иметь переходов из выдачи
  • Правильный (интересный) сниппет повышает кликабельность, а это показатель хороших поведенческих факторов.
Вот еще один пример интересного сниппета:


 
Если у сайта хорошие поведенческие факторы (посещаемость, глубина просмотра, время нахождения на сайте и другое), то поисковики могут закрыть глаза на контент и ссылки.

Как говорят представители поисковых систем: «Если ваш сайт любят пользователи, то нам безразлично, насколько уникальны ваши тексты и сколько у вас ссылок».
 
Это не значит, что можно не обращать внимания на контент и ссылки и накручивать поведенческие факторы с помощью созданных для этого сервисов. Вы рискуете тем, что как минимум на полгода ваш сайт будет исключен из поиска (попадет под бан), если вас «словят».
Как ни крути, чтобы самостоятельно продвинуть сайт нужно работать над качеством контента и ссылок, и тогда поведенческие факторы обязательно будут улучшаться.

Вы, безусловно можете пытаться  заниматься SEO самостоятельно, но будьте готовы отдавать этому значительную часть своего времени и сил. 
Однако, если вы хотите сэкономить своё время, нервы и деньги - советуем вам доверить продвижение своего бизнеса лидерам рынка SEO услуг. Узнайте о всех преимуществах продвижения с помощью наших специалистов! Если у вас уже есть сайт, наши специалисты готовы провести его SEO-аудит бесплатно! Свяжитесь с нами и задайте любой интересующий вас вопрос по продвижению бизнеса в интернете.
x