Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

22.04.2016

Разговор с совестью. Шокирующие откровения в день поискового маркетинга

В заключительный день конференции «Неделя Байнета» состоялся еще один «разговор с совестью». В день поискового маркетинга Денис Гурьев и Сергей Скороход снова задавали неизвестному специалисту неудобные вопросы и получали на них шокирующе откровенные ответы. Приводим вашему вниманию самые интересные выдержки из этой беседы. 
 
- Кто такие современные сеошники? 
- 90% всех сеошников – это «школота». 9% - те, кто немного что-то понимают. Очень мало людей, которые хорошо знают свое дело. Причем мы наблюдаем очень большой рост «школоты». Прочитав 1 книжку и зарегистрировавших на «серче», они уже себя считают оптимизаторами и начинают разводить клиентов.      
 
- А как клиенту проверить уровень профессионализма сеошника? 
- Первое для клиентов – изучение портфолио, чтобы там были данные из Метрики или Analytics. Оптимизатор должен подтвердить свою компетентность. Обычно на этом этапе 70% «школоты» отваливается. 
Часто клиент некомпетентен и хочет заплатить непонятно кому и непонятно за что. Он хочет все и сразу, но так не бывает. Клиент начинает обращаться к некомпетентным фрилансерам, заказывает безграмотные тексты. А когда сайт клиента попадает под фильтры, сеошник начинает объяснять ему, что меняются алгоритмы, предлагает поменять ключевики или что-то похожее. Одним словом, «выдаивает» клиента до последней возможности. 
 
- Как вообще сеошники считают себестоимость проекта? Какими инструментами пользуются? В зависимости от толщин кошелка клиента, «на глаз»? 
- Обычно оценка – всегда «на глаз». Смотришь на клиента и думаешь – с этого можно взять побольше, с этого поменьше. Но конечно, всегда хочется взять побольше. Мотивируется это тем, что конкурентная среда, или алгоритмы меняются. Мало кто делает аналитику. 
Поэтому я советую клиентам подавать заявки в несколько компаний, чтобы получить среднее арифметическое. Но обычно ценник сразу же завышается в 2 раза. То есть и фрилансеров, и seo-компании можно заставить снизить цены на 30-40% уже на первой встрече. 
Средний клиент «живет» полтора года, а затем меняет seo-компанию.   
Я считаю, что разработчики, которые говорят, что они оптимизаторы – очень нехорошие люди. Они ничего не понимают ни в разработке, ни в оптимизации.  
 
- Часто seo-компании говорят, что у них есть некие уникальные seo-технологии. Это правда? Как это можно проверить? 
- Серьезные инструменты есть только у серьезных компаний. Длительная разработка – это очень серьезный анализ, что выливается в десятки тысяч долларов. Так что если сеошник говорит, что у него есть некая программа – это «развод». Обычно используются публичные инструменты и программы, которые могут все использовать. Вот это и называют секретными технологиями. 
 
- Как сказался кризис на уровне доходов seo-компаний? 
- «Школота» меньше мороженого ест. Нормальные оптимизаторы хорошо зарабатывали и будут хорошо зарабатывать. Но клиентов стало меньше. Тут дело в том, что многие из них просто не умеют вести бизнес.    
 
- Что вы знаете про лидогенерацию? 
- 100 звонков, 3 продажи. 
 
- Давайте поговорим о «разводах» клиентов. Как они «разводят» сеошников?  
- Например, по продажам. Он сделал 50 продаж, а тебе сказал, что кризис, продаж нет. Клиентам не надо рассказывать сеошникам, что нет продаж или звонков. Мы все видим в Метрике – какие странички посещают люди, куда кликают. 
 
- Есть ли сейчас «черные» схемы, с помощью которых можно попасть в топ?
- Скорее, не «черные», а «серые». Например, можно поведенческие факторы накручивать. Можно показывать на сайте трафик, а его там нет. Я могу сделать кому угодно и сколько угодно трафика с Google. Но конверсии с него не будет.
 
- Выбрали ли бы seo сейчас, если бы начинали с нуля?  
- Конечно!
 
- Давайте поговорим про откаты. Они есть в отрасли? 
- Есть откат, а есть комиссионные. Комиссионные – это красивое слово, а откат – некрасивое. Для меня это главное отличие. А вообще комиссионные есть, обычно для менеджеров, которые принимают решение, на уровне 20-25%.   
 
- Средний чек в Беларуси на продвижении составляет 400 долларов. Что из них остается сеошнику? 
- Вот, 100 из них нужно отдать на «Бульбаш». Можно сразу «Бульбашом». 
 
- Вам приходилось участвовать в судебным процессах? 
- Нет, я же честный оптимизатор! 
x