Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

20.04.2016

Михаил Беляев о том, как CRM-системы могут помочь бизнесу


Начал Михаил с необычного вопроса: кому принадлежат клиенты? Кто-то считает, что менеджеру, кто-то – что собственнику. Но чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, кто взаимодействует с клиентами. При этом любой бизнес должен вести подробный список клиентов, с указанием их актуальных контактных данных. 
Также Михаил отметил, что сложнее общаться с теми клиентами, по которым нет дополнительной информации. Поэтому ее необходимо вносить как минимум в виде пометок, чтобы понимать, кем именно являются наши клиенты. 
 
Часть своего доклада Михаил посвятил анализу того, зачем руководителю необходима CRM-система. С ее помощью можно назначать задачи и контролировать их исполнение, планировать свою работу на недели и месяцы вперед и т.д. Прямая задача руководителя – контролировать работу менеджеров над «верхней» частью «воронки продаж». Менеджеру же CRM-система необходима, чтобы сделать свою работу более эффективной. С ее помощью можно, к примеру, усовершенствовать процессы выставления и оплаты счетов.
В конце своего доклада Михаил рассказал о проекте создания автоматического интеллектуального бота. Он призван помогать менеджеру в его повседневной работе.
x