Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

11.11.2015

Кризис на рынке стройматериалов: каким белорусским компаниям удалось выстоять

Аналитики не исключают, что кризис на белорусском строительном рынке в 2015 году может стать сильнейшим за последние 8-10 лет. 
 
Предприятия отрасли – перед лицом множества проблем, таких, как стремительное падение продаж, неплатежеспособность проверенных клиентов, «заморозка» уже начатых объектов, отсутствие нового строительства, а также сокращение финансирования из госбюджета.
 
Многие организации уже оказались на грани ухода с рынка. А самые гибкие и приспосабливающиеся игроки прорабатывают одну стратегию выживания за другой.
 
Вердикт экспертов таков: не следует ждать, пока люди начнут покупать то, что предлагается на рынке прямо сейчас. Надо переориентироваться и продавать то, что пользуется спросом. Кризис, по уверению компаний, которые остаются устойчивыми, – это самое подходящее время, чтобы предпринимать нестандартные шаги.

Оставайтесь предпочитаемым поставщиком

Опытом противостояния кризисным процессам в 2015 году поделится на IV Бизнес-форуме производителей и поставщиков стройматериалов региональный управляющий Представительства Lindab S.A. в Беларуси Андрей Самородов в своем докладе «Опыт повышения продаж путем формирования критериев выбора».

«Строительный рынок первым принимает серьезный удар во время экономического спада. У каждого предприятия своя стратегия поведения. Что касается нашей компании, то мы продолжаем работать со своими клиентами, совершенствуем свои технологии. Во времена спада экономики важно предоставлять качественное решение запросов потребителей, делая все для образования и сохранения доверительных отношений», – бежден Андрей Самородов.

«Первое здание Lindab-ASTRON – крупнейшего европейского производителя на рынке полнокомплектных зданий из металлоконструкций – появилось в Беларуси более 10 лет назад. За этот период на рынке страны происходили разные экономические ситуации. Каждую мы рассматривали как возможность для развития, изучения поведения и пожеланий наших клиентов. Сохранять позиции на рынке в сложившихся условиях предприятию позволяет его главная стратегия: внимательное отношение к ожиданиям наших клиентов и партнеров, выполнение перед ними взятых обязательств», – развивает мысль специалист.
 
Руководитель предприятия также отметил, что его компания, прежде всего, стремится оставаться «предпочитаемым» поставщиком. Для этого компания расширяет свое присутствие в различных рыночных сегментах и внедряет нестандартные решения. «Наша работа сконцентрирована на оптимизации строительства на всех этапах: в проектировании, монтаже и эксплуатации при сохранении прежнего качества продукции и сервиса», – поясняет Андрей Самородов.

В любой непонятной ситуации – действуйте!

В кризисной ситуации совершенно необходимо осваивать новые направления, продукты, искать альтернативные пути развития. Под запретом только одно действие – останавливаться и опускать руки. Такова позиция совладельца и управляющего директора группы компаний Корпорация М8 Дмитрия Лейчика.

Корпорация М8 – один из старейших отечественных дистрибьюторов строительных материалов, компания, известная своим нестандартным подходом к организации продаж и управлению персоналом.
 
Важным условием для выживания предприятия в условиях сильной стагнации и спада на рынке специалист считает изначально правильно выбранную стратегию. «Что касается нашей работы, то мы ориентированы, в первую очередь, на работу с инновационными продуктами, которые находятся на начальной стадии жизненного цикла на рынке Беларуси», – рассказывает Дмитрий.
 
Совладелец Корпорации М8 подчеркнул, что благодаря таким подходам предприятие может позволить себе работать с нишевыми коммерческими сегментами рынка. «Это означает, что в общем объеме затрат на строительство объекта доля расходов на наши продукты крайне невелика. Однако обойтись при возведении здания без этих продуктов достаточно сложно, – подчеркнул управляющий директор. – Вот почему если уж здание строится, то нашу продукцию покупают. При этом вопрос цены не является настолько же критичным, как в случае с другими, более общераспространенными строительными материалами».
 
Эксперт не сомневается: огромная роль в способности бизнеса противостоять непростому состоянию дел на строительном рынке – финансовая дисциплина на предприятии. «Одно из важных отличий нашей компании от других компаний на рынке Беларуси заключается в том, что мы работаем с крайне низким уровнем дебиторской задолженности. Поэтому даже при достаточно серьезном снижении общей платежеспособности белорусских компаний (как сейчас) наши оборотные средства практически не страдают. В настоящее время наша дебиторская задолженность сохраняется на том же относительно низком уровне, что и до этого», – отмечает управляющий директор.
 
«Стараемся также использовать временные трудности конкурентов для завладения новыми нишами на рынке – за счет более активного продвижения своей продукции среди новых клиентов и на новых рынках. Опять же, учитываем платежеспособность новых клиентов, а не просто конкурируем за счет того, что раздариваем товар», – подытожил ТОП-менеджер Корпорации М8.
 
По словам Дмитрия Лейчика, проблемы на рынке, безусловно, сказываются на работе компании, однако игрокам, готовым на активные шаги, это не помеха. Так, в кризисный 2015 год Корпорация М8 открыла два новых филиала – в Новополоцке и Бобруйске. И подразделения работают вполне успешно. Также уже введен в ассортимент ряд новых продуктов, открыты новые коммерческие направления.


25 ноября на IV Бизнес-форуме производителей и поставщиков стройматераилов в своем докладе «Как выстоять в кризис. Опыт компании М8» Дмитрий Лейчик расскажет о стратегии компании на рынке, формировании продуктового портфеля, специфике корпоративной культуры, принципах отбора персонала и многих других особенностях организации, которые позволили его компании повысить устойчивость в кризис.
 
В рамках Форума также представят свои доклады руководители и топ-менеджеры ведущих белорусских предприятий, имеющие многолетний управленческий опыт,  практический опыт построения отделов маркетинга и продаж, оптимизации бизнес-процессов и продвижения брендов.

В программе форума:


«Как не потерять бизнес. Меняем стратегию компании, работающей на строительном рынке. Где граница между «сокращением издержек» и «вырезанием» собственного бизнеса», Олег Простолупов, заместитель директора ОДО «Высокий замок», ГК Construction Gate (Беларусь-Литва)  
 
 

 «Что делать производителю строительной продукции в условиях сокращения спроса: опыт ГК «СКТ-Стандарт». Развитие новых продуктов для строительства, международная кооперация по созданию и производству новых продуктов – как это помогло нам выстоять в кризисы 1997, 2008, 2011 гг. и помогает сейчас?», Александр Власенко, генеральный директор, управляющий компанией «Группа предприятий «СКТ-Стандарт» (докладчик на согласовании)


«Опыт создания нового производителя строительной продукции и вывода продукта на сформировавшемся высококонкурентном рынке. Стратегия, ассортимент, маркетинг, продажи. Удачи и ошибки», Андрей Бова,  директор ООО «РУБЕЛЭКО», группа компаний «INPROMA» 




«Куда идем? Экономическая ситуация в Республике Беларусь: тенденции развития и  прогноз   на 2016 г.», Леонид Федорович Заико, руководитель РОО «Аналитический центр «Стратегия», к.э.н., доцент, научный консультант Центра SATIO.





«6 работающих способов, которые помогли поднять продажи в условиях падающего рынка: опыт компании «Гармония-сервис», Алексей Ивасюк, учредитель компании «Гармония Сервис», торговая марка «Гармония уюта» 





«Взыскать долги: миссия выполнима. Реальный опыт возврата дебиторской задолженности с недобросовестных плательщиков», Дмитрий Черноморец, директор по развитию Группы компаний Apply Logistic Group.





При участии 2-х представителей от организации – 3-й приглашается БЕСПЛАТНО!



Регистрация на форум
 
(+375 17) 237 85 96
(+375 29) 182 80 10
e-mail: lspg@tut.by
 
x