Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

19.11.2009

Лучший оптимизированный сайт года выбран!

18 ноября в рамках выставки PTS прошла церемония награждения победителей конкурса ?Лучший оптимизированный сайт года?. Организатор конкурса Webcom Media?, а также жюри рассказали о процессе отбора, критериях оценки и назвали лучшие, по их мнению, сайты этого года.

Ещё с сентября каждый желающий мог прислать свой сайт для участия в 2 номинациях: для белорусских поисковых систем и для российских. Несмотря на то, что белорусы активно работают на российский рынок, среди нынешних заявок не нашлось достойных, поэтому победителей в российской номинации не было. А вот сайты, оптимизированные для белорусских систем, порадовали судей.

?Приятно, что уровень поисковой оптимизации растёт. Те, кто уже участвовал в прошлом году, существенно улучшили свои показатели, а новички показали себя достойно?, - отметил член жюри Сергей Царик.

Среди 91 заявки были отобраны лучшие. Первое место занял сайт ?Приорбанка?, представители компании получил в подарок диплом и велотренажёр от салона спортивных тренажеров SST.

Второй приз, диплом и dvd-плеер, достался представителям сайта www.automania.by.

?

На 3-м месте оказался сайт www.velozona.by, а его представитель получил диплом и принтер от компании Webcom Media?.

Специальным призом от компании ?Активные технологии? жюри отметило сайт Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь www.gosinspekciya.gov.by. ?Нас радует, что и государственные сайты принимают участие в конкурсе и показываю хороший результат?, - отмечает директор белорусского направления компании Webcom Media? Сергей Царик.

Жюри конкурса, как всегда, состояло из людей опытных: Олег Тягунов - директор Active Technologies, Александр Чекан - зам. генерального директора УП ?Надежные программы? (TUT.BY) по маркетингу, Сергей Скороход - руководитель проекта Marketing.by, Сергей Чаботько - SEO-специалист, автор блога о региональном продвижении, Леонид Муравьёв - управляющий партнёр "Акавита", Сергей Царик - директор белорусского направления компании Webcom Media?.

Процесс оценки сайтов был непростой, проекты отбирались по ряду критериев: начиная от сложности ключевых слов, заканчивая настройками хостинга.

Антон Зеленко, представитель Webcom Media?, отметил, что ошибки, которые допускают оптимизаторы, банальны: ?На некоторых сайтах не были прописаны ?title?, ?description?, где-то отсутствовал файл Robots.txt, а кто-то совсем не уделял внимания контенту. Лично мне очень понравился сайт www.grinkevich.by. Это отличный персональный сайт, владелец которого – профессионал?.

Также жюри отметили блог http://ice-halo.net/, как ?сайт для людей?, за интересный контент и успех по своим ключевым запросам. Представителям данного ресурса компания-организатор предоставила самый ценный, с нашей точки зрения, подарок – приглашение на задушевную беседу с директором компании и ведущими специалистами, знакомство с бизнес-процессом поискового продвижения непосредственно от лидера белорусского рынка.

Как было отмечено во время подведения итогов, SEO в Беларуси есть. А конкурс ?Лучший оптимизированный сайт года? даёт возможность узнать, как развивается поисковое продвижение, на каком уровне оно находится.

В следующем году организаторы обещают нововведения: возможно, коммерческие и некоммерческие сайты будут оцениваться отдельно. А пока это будет решаться, оптимизаторам, чтобы победить в 2010-м, нужно приступать за работу уже сейчас, ведь поисковое продвижения – процесс долгосрочный.
?

x