Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Как читают web-пользователи


А никак!

Они вообще редко читают веб-страницы слово за словом; вместо этого они просматривают страницу, вычитывая отдельные слова и предложения. В недавно проведенном исследовании я и Джон Моркес (John Morkes) обнаружили, что 79 процентов принимавших участие в тесте, встречаясь с новой страницей, всегда ее только просматривали, и лишь 16 процентов участников читали каждое ее слово.
 
Как вывод, веб-страницы следует писать так, чтобы их было легко просматривать. Для этого используйте:  

  • выделения ключевых слов (гипертекстовые ссылки могут служить как один из видов выделения; к нему можно добавить выделение цветом и шрифтом)
  • грамотно составленные подзаголовки
  • списки с маркерами
  • один абзац на одну идею (пользователи пропустят все остальные идеи, если их не привлекут ключевые слова абзаца)
  • стиль перевернутой пирамиды в написании текста, где статья начинается с заключения
  • меньшее количество слов, чем в обычной статье

Мы обнаружили, что доверие к сайту очень важно для веб-пользователей, так как зачастую непонятно, кто стоит за информацией на сайте и можно ли этой информации доверять. Доверие к сайту можно повысить с помощью высокого качества графических изображений, хорошего стиля письма, и использования исходящих гипертекстовых ссылок. Ссылки на другие сайты демонстрируют, что авторы статей хорошо выполнили свою работу и не боятся, что пользователи уйдут от них на другие сайты.

Пользователей отпугивает рекламная вода; рекламный стиль письма с использованием субъективных оценок очень часто можно встретить в Web. Пользователи Web– слишком заняты, им нужны простые факты. Кроме того, сайт теряет в доверии, если пользователи видят, что его авторы явно все преувеличивают.


Измерение эффективности хорошего стиля письма

Для того, чтобы измерить эффективность действия некоторых советов, данных выше, мы разработали пять различных версий одного и того же сайта (основная информация одна и та же просто выражена в различных словах, навигация та же). Затем мы попросили пользователей выполнить с этими различными сайтами одни и те же задачи. Как показано в таблице измерений, юзабилити возросла для варианта со сжатым текстом (на 58% лучше) и для варианта с текстом, оптимизированным для просмотра (на 47% лучше). Когда же мы объединили все три идеи вместе, результат взлетел до небес: юзабилити стала лучше на 124%.

 

Версия сайта
Абзац для примера 

Улучшение юзабилити (относительно контрольного примера) 

Рекламный стиль (контрольный пример) с использованием «рекламной воды», которую можно встретить на многих коммерческих сайтах

 
В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одним из самых популярных мест был Парк форта Робинсона (Fort Robinson State Park) (355.000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge (Arbor Lodge State Historical Park & Museum) (100.000), Carhenge (86.598), Музей пионеров прерии (Stuhr Museum of the Prairie Pioneer) (60.000) и исторический парк Ранчо Буффало Билла (Buffalo Bill Ranch State Historical Park) (28.446)
 



0% (по определению)

 

 

 

 


Сжатый текст
количество слов по сравнению с исходным примеров сокращено на половину

 

В 1996 году самыми посещаемыми местами в штате Небраска были Парк форта Робинсона, Исторический музей и парк Arbor Lodge, Carhenge, Музей пионеров прерии и исторический парк Ранчо Буффало Билла 



58%

 

 

 

Текст для просмотра использован тот же текст, что и в контрольном примере, только переделан для просмотра


В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты, которые неизменно притягивают к себе толпы людей. В 1996 году одними из самых популярных мест были 

  • Парк форта Робинсона (355.000 посетителей)
  • Исторический музей и парк Arbor Lodge (100.000) Carhenge (86.598)
  • Музей пионеров прерии (60.000)
  • Исторический парк Ранчо Буффало Билла (28.446)

 




47%

 

 

 


Объективный стиль
использован нейтральный стиль вместо рекламной воды и преувеличений (а так– тот же контрольный пример) 

 


В штате Небраска расположены несколько живописных ландшафтов. В 1996 году одними из самых популярных мест были Парк форта Робинсона (355.000 посетителей), Исторический музей и парк Arbor Lodge (100.000), Carhenge (86.598), Музей пионеров прерии (60.000) и Исторический парк Ранчо Буффало Билла (28.446) 
 


27%

 



Комбинированная версия
использованы все три улучшения стиля: сжатость, удобство просмотра и объективность

 

 

В 1996 в штате Небраска шестью самыми посещаемыми местами были: 

  • Парк форта Робинсона 
  • Исторический музей и парк Arbor Lodge Carhenge
  • Музей пионеров прерии 
  • Исторический парк Ранчо Буффало Билла 




124% 

 

 

 

 


Для нас было удивительно обнаружить хорошее улучшение юзабилити при использовании объективного стиля (на 27% лучше). Мы предполагали, что пользователям эта версия понравится больше, чем рекламная (и она действительно понравилась), но мы не ожидали, что юзабилити рекламного текста и нейтрального будут сильно разниться. Как оказалось, по всем четырем замеренным показателям (время, ошибки, запоминаемости структура) объективная версия оказалась лучше рекламной. Наша гипотеза заключается в том, что рекламный текст несет дополнительную эмоциональную нагрузку, и пользователям приходится тратить время на отсеивание гипербол от реальных фактов. Когда люди читают первый абзац «В штате Небраска расположены знаменитые на весь мир ландшафты», первая реакция– протест «нет, это не так». Из за этого замедляется чтение и ощущается отторжение от сайта.

Если вы хотите, чтобы на вашем сайте были профессионально подготовленные тексты, которые будут легко восприниматься позователями, наши копирайтеры смогут вам в этом помочь.

Источник: www.webmascon.com


x