Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Хотим в ТОП? Анализируем статистику сайта

О правильной организации кампании по продвижению сайта не может идти и речи без умения специалиста анализировать показатели ресурса и применять полученные результаты эффективно. Анализ статистики сайта – это не только подсчет количества посетителей. Это понятие намного шире. Разберемся с тем, какую статистику может сегодня получить веб-мастер и как эти данные могут помочь при продвижении сайта и достижении требуемых результатов.

Количество пользователей, посетивших сайт (посещаемость за день, неделю, месяц и т.д.) и не только
Безусловно, одним из главных показателей, по которым можно судить об эффективности продвижения сайта, является количество посетителей. Данному параметру следует уделять должное внимание, так как он является одним из ключевых для поисковых систем при ранжировании сайтов.

Для проверки статистики посещений можно пользоваться разными инструментами. Часто хостеры предоставляют такие приложения. Очень многие веб-мастера пользуются для этого стандартными средствами от Google и Яндекс (Яндекс.Метрика).

Очень важными посетителями являются поисковые роботы. На то, как часто они приходят на ваш сайт, тоже следует обращать внимание. По тому, как часто бот поисковика совершает посещения вашего ресурса, можно судить, как минимум, о его популярности и трастовости.
Но опираться только на количество посетителей при анализе эффективности продвижения – все равно, что толкать в гору огромный камень без специальных средств. Для действительно эффективной кампании этого будет мало – анализ статистики сайта должен проводиться «по всем фронтам». И анализировать посетителей сайта нужно со всех сторон. Поэтому рассмотрим и другие параметры, которым следует придавать не меньшее значение.

Поведение посетителей веб-ресурса
Статистика сайта не будет полной без анализа пресловутых поведенческих факторов. Им сегодня поисковые системы также уделяют довольно большое внимание. Еще относительно недавно владельцу сайта и веб-мастеру было глубоко «по барабану», что делают привлеченные на сайт посетители. Сегодня же без анализа данного показателя вся компания по продвижению сайта может сойти на "нет". В лучшем случае он будет болтаться где-нибудь в конце первой страницы выдачи, ну а в худшем – плавно спускаться вниз и соседствовать с сайтами, которыми никто не занимается.

Для анализа поведенческих факторов сегодня существует множество сервисов. К примеру, «Вебвизор» от всеми «любимого» поисковика Яндекс, позволяет в буквальном смысле держать «под колпаком» посетителей сайта.

С его помощью можно отследить следующие действия посетителей сайта:

— какие движения мышью совершались, и куда кликал посетитель;
— выделял, копировал ли текст, прокручивал ли страницы вниз и т.д.

Еще один инструмент, при помощи которого можно анализировать поведение посетителей веб-ресурса – тепловая карта. На ней подсвечиваются области страниц сайта, на которые приходится наибольшее количество кликов.

Эти два инструмента являются незаменимыми при работе с таким параметром, как юзабилити. Именно от продуманности и привлекательности интерфейса зависит популярность веб-ресурса у целевой аудитории. Правильный интерфейс, продуманная структура – залог того, что привлеченный посетитель совершит переход на нужную страницу и выполнит требуемое действие. А чтобы это работало, нужно попотеть, работая со статистическими данными, касающимися поведения пользователей на сайте.

Поисковые запросы
Не менее важная статистическая информация - поисковые запросы, по которым представители целевой аудитории (и нецелевой) попадают к вам на сайт. На основе их анализа можно:

— подкорректировать семантическое ядро вашего веб-ресурса;
— провести более точную оптимизацию сайта под конкретные ключи;
— определить эффективность продвижения по конкретным запросам.

Благодаря анализу поисковых запросов, которые приводят посетителей на ваш сайт, можно сделать очень полезные выводы, которые помогут значительно повысить эффективность SEO-кампании.

Откуда пришел и где вышел
Полезным для владельца сайта будет отчет, содержащий сведения о том, через какие страницы пользователи попадают на сайт и через какие покидают его.

Имея в распоряжении данные о том, через какие страницы потенциальные клиенты чаще всего попадают на сайт, вы будет знать, куда направить основные усилия. Уделив этим страницам должное внимание и приведя их в соответствующий вид, вы многократно увеличите свои шансы на то, что пользователь совершит конверсионное действие (перейдет по нужной ссылке, заполнит форму заказа и т.д.).

Владея информацией о том, на каких страницах прекращается «путешествие» посетителя по вашему сайту, можно вычленить ошибки, допущенные при их разработке. Это позволит удержать пользователя на вашем веб-ресурсе как можно дольше.

Ссылочная масса и трафик – без этой статистики просто никуда
Веб-аналитика сегодня просто не может существовать без анализа статистических данных, связанных со ссылочной массой и трафиком. Может быть, когда-нибудь количество, качество ссылок, а также показатели различных видов трафика перестанут играть важную роль в продвижении сайта, но можно с уверенностью сказать, что случится это не скоро. А посему и без всевозможных счетчиков и графиков, отображающих динамику прироста внешних ссылок, увеличения трафика и других параметров, сегодня просто не обойтись.

Ведете рекламную кампанию?
Рекламная кампания без статистики также неэффективна. Для ее успешного ведения нужно уметь правильно применить результаты анализа. У контекстной рекламы есть свои особенности, если речь идет о баннерной рекламе, обращать внимание нужно на другие параметры. Лучше всего это доверить профессионалу.

Код, ошибки и другие технические вопросы
На позиции сайта в выдаче и популярность среди посетителей большое влияние оказывает наличие ошибок в кодировке страниц и других «багов». Анализируя сайт, не поленитесь получить статистику отказов, «битых ссылок» и т.д.

Не лишним будет получить информацию о том, какими браузерами пользуются посетители. Адаптировав веб-ресурс под них, вы избежите множества проблем, связанных с восприятием сайта.

Проводя анализ сервисов статистики, многие специалисты отмечают, что разные сервисы дают разную информацию. Ввиду этого для наиболее качественного анализа сайта, который будет полезен для бизнеса, лучше использовать несколько инструментов либо доверять это профессионалам, работающим с проверенными сервисами, которым можно доверять.
Закажите аналитику сайта для продвижения вашего бизнеса у Webcom Media.


x