Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Продвижение молодого сайта

Рано или поздно каждому оптимизатору приходится продвигать молодой сайт. Работа эта непростая, изобилующая множеством неясностей и «подводных камней».  И даже опытный SEO-специалист далеко не во всех ситуациях уверен, какую стратегию для эффективного продвижения ему лучше взять на вооружение. В этой статье мы поделимся своим опытом и подробно расскажем о том, как должно проходить продвижение молодого сайта.
 

Какой сайт можно считать «молодым»?

В первую очередь давайте определимся, что кроется за выражением «возраст сайта» и какие интернет-ресурсы принято считать «молодыми».

С точки зрения роботов поисковых систем под возрастом сайта подразумевается все время, в течение которого он присутствует в Интернете с момента первой индексации. При этом сразу нужно отметить, что возраст не является каким-то критическим фактором, напрямую определяющим позиции сайта в поисковой выдаче. Практически каждый оптимизатор может привести немало примеров, когда сайт возрастом менее 6 месяцев высоко ранжируется не только по низкоконкурентным, но и по отдельным высоко конкурентным запросам.

Так какой именно сайт можно считать молодым? По нашему мнению, под это определение подпадают:
— новые сайты на новых доменах;
— новые сайты на старых доменах, ответы серверов которых были 404 Not Found.
 

Основные трудности, возникающие при продвижении молодых проектов

Как было отмечено в самом начале, продвижение молодых сайтов сопряжено с многочисленными трудностями. Перечислим основные из них.

Неэффективность «конвейерных» методов оптимизации
Перед тем как продвигать молодой сайт, его внутреннюю структуру необходимо тщательно проработать. На это может уйти значительное время, поэтому «конвейерный» подход к продвижению, когда SEO-специалист лишь в большом количестве покупает ссылки и практически не уделяет внимания внутренней оптимизации, в данном случае не работает.

Сроки вывода сайта в ТОП очень трудно спрогнозировать
Продвижение молодого сайта сильно осложнено тем, что SEO-специалист не может имитировать стратегии продвижения успешных конкурентов. Вместо этого ему необходимо повышать значимость сайта при помощи внутренней оптимизации, работать над внешними и поведенческими факторами. В каждом конкретном случае приходится искать нестандартные методы, принимать неочевидные, зачастую интуитивные решения. В результате спрогнозировать время вывода сайта на те или иные позиции не представляется возможным. Это большой недостаток работы с молодыми сайтами.

Большие временные затраты на продвижение
Вывод из вышеприведенного пункта напрашивается сам собой: продвижение молодого сайта может растянуться на очень большой промежуток времени. В каких-то случаях на это может уйти 5 месяцев, в каких-то – еще больше. Справедливости ради отметим, что можно привести примеры, когда оптимизаторы выводят молодой сайт в топ всего за 3 месяца. Но речь, как правило, идет об одном-двух конкурентных запросах, редко больше. Необходимо понимать, что за 3 месяца сайт просто не в состоянии стать лидером своей тематики – для этого требуется гораздо больше времени.
 

Мифы о продвижении молодых сайтов

В оптимизаторской среде существует множество стойких мифов, касающихся продвижения молодых сайтов. Все их приводить не будем – расскажем лишь о наиболее распространенных и нелепых.

Миф № 1: на молодые сайты не ссылаются
Повсеместно тиражируемый и очень живучий миф. Развенчать его еще проще. Если на сайте размещена полезная и интересная для пользователей информация, то на него будут ссылаться в любом случае, независимо от возраста. А если сайт скучный и пустой, то каким бы старым он ни был, качественных ссылок с авторитетных ресурсов ему не видать.
Существует множество примеров, когда на совсем молодых сайтах появляются десятки ссылок, причем со всем известных и уважаемых ресурсов. Так что дело, скорее, не в возрасте, а в наполнении сайта качественным и клиентоориентированным контентом. А ссылочное к нему обязательное приложится.

Миф № 2: любой молодой сайт неизбежно попадает в «песочницу»
Хотя представители Яндекса упорно отрицают сам факт существования «песочницы», миф этот живет и здравствует на протяжении долгих лет. Следует помнить, что для поисковой системы важна вся история присутствия ресурса в Сети, а не дата регистрации домена. При ранжировании сайта во внимание принимаются все происходящие прецеденты. Если, к примеру, на только что созданный сайт будет поставлена ссылка с http://wikipedia.org, то ни дата регистрации домена, ни время нахождения этой ссылки не будут иметь сколько-нибудь существенного значения.
 

Продвижение молодых сайтов: основные принципы

Так как продвинуть молодой сайт? Главное, что должен усвоить оптимизатор: чтобы компенсировать молодой возраст ресурса, нужно добиться выдающихся значений других его факторов. А для этого следует:

— тщательно проработать внутреннюю структуру;
— написать «человеческие», продающие тексты, не переспамленные запросами;
— перелинковывать их таким образом, чтобы ссылки были полезными для пользователей и помогали им совершать покупки;
— уделить внимание юзабилити, сделав сайт максимально удобным для посетителей.

Привлекательный дизайн – также несомненный бонус для продвижения.
Все вышеперечисленное может сказаться на поведенческих факторах, которым поисковые системы сегодня уделяют очень большое значение.

При работе со ссылками необходимо ориентироваться не на их стоимость и тематичность площадок, а на естественность. Все ссылки должны создаваться исключительно для посетителей сайта и облегчать им процесс выбора товара или получения необходимой информации. Главное, чтобы пользователи кликали по ссылке. А уж какой она будет – платной или бесплатной – не столь принципиально. Успешно продвигаться можно при помощи и первых, и вторых.

Наращивание траста или «продвижение сразу»?

Большинство оптимизаторов практикует 2 подхода к продвижению молодых ресурсов – наращивание траста и так называемое «продвижение сразу».

При наращивании траста SEO-специалист в первую очередь собирает с авторитетных ресурсов ссылки, очень часто – без анкоров. И только лишь по прошествии как минимум 6 месяцев оптимизатор начинает работать с биржами, закупая ссылки с ключевыми словами в их тексте.

Продвижение сразу подразумевает, что ссылки с качественных площадок закупаются с первых же дней продвижения. Эта работа продолжается на протяжении всего срока продвижения. При этом приоритет отдается ссылкам, способным принести ресурсу целевой трафик. Они могут содержаться в пресс-релизах, новостях, различных тематических статьях и т.д. Продвижение сразу считается более эффективным и занимает меньше времени, чем наращивание траста.

Но должно ли продвижение молодого сайта основываться только на одном подходе и исключать второй? Конечно же, нет! Наращивание траста и процесс продвижения не являются взаимоисключающими, поэтому их вполне можно (и нужно!) совмещать. Ничто не мешает оптимизатору закупать ссылки и сразу, и на протяжении всего срока вывода сайта в топ. Так что использовать необходимо оба метода.

А если просто купить старый домен?

Некоторые начинающие SEO-специалисты уверены, что для вывода молодого сайта на желаемые позиции достаточно просто приобрести старый домен – и тогда проблема решится сама собой! Конечно, чисто теоретически это возможно, но на практике таких примеров совсем немного. Продвижение молодых сайтов – очень тонкий и сложный процесс, и одной лишь покупкой старого домена здесь никак не обойтись. К тому же далеко не каждый домен подходит для таких целей. Остановимся лишь на двух самых очевидных моментах.


— На домене должен быть размещен полноценный, регулярно обновляемый сайт с большой и при этом положительной историей присутствия в Сети. Обращаем ваше внимание – не «заглушка», а именно «живой» сайт реально существующей организации.

— После передачи домена на нем некоторое время должны оставаться контактные данные прежней компании-владельца, а также ее название и весь контент. Менять все это необходимо постепенно, на протяжении 2-3 месяцев, а то и в течение более продолжительного срока. Только в этом случае поисковые системы расценят вносимые изменения как смену контактной информации компании. Если же все произойдет слишком быстро и домен преобразиться в течение нескольких дней, это почти наверняка будет расценено как перекупка с целью продвижения. Что, соответственно, может стать причиной наложения серьезных штрафных санкций.

К тому же необходимо понимать, что найти подходящий старый домен, удовлетворяющий всем вышесказанным условиям, далеко не так просто, как может показаться. Вам ведь нужен именно «живой» сайт реальной компании. Но какая фирма согласится его вам продать за небольшие деньги, да еще со всем контентом?

Еще раз акцентируем ваше внимание: покупка домена является совершенно бессмысленной, если:

— на нем «висела заглушка»;
— новый владелец резко меняет на сайте контент, контактные данные и само название компании, которой домен принадлежал ранее;
— на домене долгое время ничего не размещалось.
 

Подведем итоги

Итак, давайте обобщим все вышесказанное в виде простых и понятных выводов.

— Продвижение молодых сайтов не может быть конвейерным и всегда подразумевает индивидуальную работу над каждым конкретным ресурсом.
— При осуществлении внутренней оптимизации следует ориентироваться на потребности пользователей, что в конечном итоге будет положительно влиять на поведенческие факторы.
— Все покупаемые ссылки должны приводить на ваш сайт целевых посетителей.
— Входные страницы ресурса должны строго отвечать ожиданиям пользователей.

Правила простые, но следовать им нужно неукоснительно. И тогда успех не заставит себя ждать!
Если вы сомневаетесь в своих силах, то продвижение молодых сайтов можете заказать у Webcom Media.

x