Для поисковых систем возраст сайта — это все время, которое ресурс существует с момента первой индексации.

Молодой сайт — это:

Известно немало случаев, когда ресурсы возрастом несколько месяцев занимали первые позиции по некоторым высокочастотным запросам.

Трудности продвижения молодого сайта

Продвижение молодых сайтов связано со специфическими трудностями, вот самые основные:

Подготовка к старту оптимизации нового сайта. Составляем чек лист и проводим технический аудит

Перед запуском нового проекта опытные сео-специалисты рекомендуют провести технический аудит.

Технический аудит сайта

SEO-аудит сайта необходим для проверки соответствия молодого сайта стандартам ПС и выявления технических ошибок. Проект, стартовавший без ошибок, имеет гораздо больший шанс на успех, чем тот, который был запущен с ошибками и последующими исправлениями.

Важно! Нередки случаи, когда проделанная работа перечеркивается из-за банальных ошибок: дублей страниц, отсутствием мета-тегов и карты сайта, отсутствием доступа для индексации, некорректных тегов H1-H6 и др.

Провести аудит можно с помощью специальных сервисов: serpstat.com, jetoctopus.com, netpeaksoftware.com. Сервисы платные, но предоставляют пробный бесплатный период.

Если у вас нет бюджета и вы не являетесь SEO-экспертом, не можете самостоятельно прописать нужные SEO-требования, то лучшим решением будет обратиться к профессионалам, которые предлагают услуги SEO-оптимизации молодых сайтов. При желании аудит можно выполнить самостоятельно по чек-листу.

Составляем чек-лист и стратегию продвижения молодого сайта самостоятельно. Правила, обязательные к выполнению.

Убедиться в том, что сайт готов к запуску и продвижению поможет его проверка по чек-листу, который содержит основные правила, необходимые для попадания ресурса в топ.

Проверьте корректность заполнения тегов на всех страницах молодого сайта с помощью сервиса ScreamingFrog. На что обращаем внимание:

  1. Теги тайтл и дескрипшен — прописаны на каждой странице и не дублируются.
  2. Должны использоваться релевантные странице КС (ключевые слова).
  3. Отсутствие спецсимволов.

Теги H1, H2. Оформленные заголовки позволяют пользователям быстрее находить нужную информацию и увеличивают плотность КС. В ScreamingFrog анализируем вкладки H1 и H2:

  1. Для каждой страницы — только один H1 и он должен быть уникальным
  2. Теги заголовков содержат КС из семантического ядра

Alt для картинок. Проверьте, прописан ли атрибут alt для всех картинок и соответствует ли он изображению. Удобнее воспользоваться браузером Mozilla Firefox: правой кнопкой мыши кликните по картинке, перейдите в раздел «информация об изображении» и изучите информацию в поле «альтернативный текст».

Анализ текстов перед оптимизацией нового сайта. Проверьте качество контента на сайте следующими сервисами:

  1. На уникальность — text.ru.
  2. 015-image1.png

  3. С помощью сервиса pr-cy проанализируйте показатель тошноты. Хороший показатель — 5-8 баллов. Меньше — текст недостаточно оптимизирован, больше — переоптимизирован.

  4. 015-image2.png

    Проверьте релевантность КС — она должна быть в пределах 2-5.

    015-image3.png
  5. Сервис Главред помогает выявить, насколько текст полезен для читателя, норма — 6-7 баллов. Все ошибки подчеркиваются и дается детальное пояснение, как устранить проблему.

  6. 015-image4.png
    015-image5.png

Скорость загрузки страниц нового сайта. С помощью сервиса GooglePageSpeed Insights проверьте этот показатель — введите адрес страницы в окошко и нажмите «анализировать».

015-image6.png

Программа оценит скорость загрузки для десктопной и мобильной версии, укажет на ошибки и способы их устранения. Высокие баллы означают хорошую скорость и наоборот.

Оптимизация нового сайта под мобильные устройства. Проверьте адаптацию сайта к смартфонам с помощью Google Developers — введите адрес, нажмите «анализировать» и оцените результат. Если ресурс не оптимизирован, сервис укажет проблему.

015-image7.png

Такая же функция есть у Яндекс.Вебмастера: зайдите в раздел «Инструменты», далее — «Проверка мобильных страниц».

Валидность HTML-кода нового сайта. Используйте MarkupValidationService — в окне checkby введите адрес страницы и нажмите «check»: сервис выдаст имеющиеся ошибки.

Мертвые ссылки. Битые ссылки также могут стать причиной загвоздки продвижения молодого сайта и наложения санкций ПС. Найти такие ссылки поможет бесплатная программа Xenu. Здесь зайдите в раздел File-Check URL, вставьте адрес ресурса, нажмите «ok» и ждите результата проверки. Если система найдет некорректные ссылки, они будут красного цвета со статусом Notfound.

Дублированный контент. Такая ошибка чревата потерей естественных ссылок и мешает эффективному продвижению нового сайта. Воспользуйтесь программой NetpeakSpider — введите адрес сайта, запустите проверку. После окончания нажмите «найти дубликаты». В разделе «Дубликаты» — «По title» смотрим на столбец LinkCanonical — если он пустой и тег не заполнен, то найденные одинаковые страницы — это дубли и их нужно исправить.

Первые шаги: 5 вещей, которые нужно сделать в самом начале оптимизации нового сайта

Готовый сайт — это всего лишь 10% успеха. Остальные 90% — кропотливая и выверенная работа по созданию ресурса с правильной структурой и техническим исполнением, грамотными «человеческими» текстами, отвечающего основным требованиям ПС и удобного для пользователей.

Разрабатываем стратегию продвижения молодого сайта

Чтобы добиться поставленной цели в кратчайшие сроки, разрабатываем стратегию продвижения молодого сайта. Прежде всего, изучаем рынок и данные конкурентов: семантику, структуру и функционал ресурса. На основе анализа составляем СЯ (семантическое ядро) сайта — упорядоченный набор слов, наиболее точно характеризующий деятельность ресурса. Затем, на основе семантики, выбираем стратегию SEO-продвижения нового сайта, наполнения контентом и наращивания ссылочного профиля и ссылочной массы.

Добавление в панели веб-мастеров

Панели веб-мастеров — официальные инструменты ПС для владельцев веб-ресурсов. Это:

Ими нужно обязательно пользоваться, чтобы контролировать ситуацию и избежать возможных ошибок. Что нужно сделать после добавления?

  1. Добавьте карту сайта
  2. Настройте систему уведомлений на телефон или почту
  3. Отслеживайте историю индексации, сканирования, возможные ошибки переобхода страниц

Регистрация в справочниках и каталогах сайтов, картографических сервисах, сайтах работы и отзовиках

Регистрация на всех этих ресурсах обязательна с одной целью — получения как можно больше ссылок на вновь созданный сайт. Поэтому следующий этап после корректного запуска проекта, сео-аудита и наполнения качественным контентом — внешняя оптимизация (популяризация сайта на сторонних проектах и построение собственного ссылочного профиля) для привлечения трафика на сайт. Для этого необходимо:

Важно! Добавление в вышеперечисленные ресурсы позволит получать не только качественные ссылки, но и цитирование названия, адреса предприятия, другой юридической информации, привлекать на сайт максимально тематический трафик.

Крауд-маркетинг: работа с форумами и целевыми сообществами

Крауд-маркетинг — взаимодействие с аудиторией посредством комментариев на сторонних площадках: тематических форумах, обсуждениях, сервисах вопросов и ответов. Зачем нужен крауд-маркетинг для оптимизации нового сайта?

Как запустить крауд-маркетинг?

  1. Найти свежие тематические площадки
  2. Зарегистрироваться
  3. Помогать людям в решении их проблем
  4. Оставлять ссылку на свой ресурс, где это уместно

Крауд-маркетинг- работающий метод, но он требует временных затрат. Можно использовать его самостоятельно, можно привлекать инхаус-команду, фрилансеров или специалистов-менеджеров.

Важно! Над увеличением ссылочного профиля сайта нужно работать постоянно и планомерно! Для этого необходимо разумно использовать разные источники.

Правильно растущий ссылочный профиль обычно выглядит так:

015-image8.png

Как определить нужное количество ссылок для SEO-продвижения нового сайта?

Выше описаны основные методы получения постоянного прироста новых ссылок для молодого сайта, теперь определимся с их количеством.

Важно! Не стоит забывать, что прирост должен быть не резким, а планомерным. Например, если полученное среднее количество линков — 100, это значит, что в первый месяц нужно получить 10 линков, во второй — 20, в третий — 30 и т.д.

Полученные данные — лишь ориентир, точное количество ссылок для продвижения молодого сайта к вершинам топа получить невозможно. Но этих сведений достаточно для разработки индивидуальной стратегии линкбилдинга.

Сколько времени понадобится, чтобы окупить вложения в SEO-продвижение нового ресурса?

Точного ответа на этот вопрос нет. Временной промежуток зависит от следующих факторов:

Процесс может занять от 6 месяцев до 3 лет, средний временной промежуток — год-полтора.

SEO-специалисты рассказывают о случаях, когда свежий проект окупался за 1 месяц — но, как правило, такие проекты занимали не конкурентную или мало конкурентную нишу. Чем выше конкуренция — тем больше времени уйдет на раскрутку.

Продвижение молодых сайтов: самые распространенные мифы

Многие оптимизаторы верят в различные мифы о продвижении молодого сайта, которых достаточно много. Ниже приведены самые распространенные из них.

Советы экспертов по продвижению молодого сайта: что НЕ нужно делать

В опросе участвовали более 40 специалистов: частные SEO-консультанты, руководители SEO-департаментов и крупных компаний. Вот главные советы, чего НЕ нужно делать при раскрутке молодого сайта.

Заключение

Продвижение молодого сайта — задача непростая, со своими трудностями и «подводными камнями». Начиная работу, даже опытные SEO-оптимизаторы не уверены, какую стратегию лучше взять на вооружение. Главная задача: компенсировать возраст сайта за счет других факторов — внутренней структуры, юзабилити, пользы и удобства, дизайна. Внутренняя оптимизация нового сайта должна полностью соответствовать ожиданиям и нуждам пользователей, а внешняя — приводить на ресурс целевую аудиторию. Правил не так много и они просты, но для достижения успеха их нужно неукоснительно выполнять. Но если вы не уверены в своих силах и результате — закажите услугу у профессионалов. SEO-оптимизаторы обеспечат индивидуальный подход к работе, создание уникальной стратегии интернет-продвижения и ее пошаговую реализацию.

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...