Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Этапы продвижения сайтов: как не споткнуться на этом сложном пути

Продвижение сайта в поисковых системах – это не просто набор каких-то стандартных действий, которые подойдут для каждого веб-ресурса. План продвижения сайта в каждом отдельно взятом случае будет иметь свои особенности. Но все-таки можно определить некий общий набор действий по раскрутке сайтов, которого нужно придерживаться для успешного исхода кампании.

Многое зависит от цели продвижения сайта
А цели у владельцев сайтов могут быть разными. Одни организуют кампанию с целью повышения позиций в поисковых системах, достижения вершин ТОПа и увеличения продаж товаров и услуг. Кто-то в качестве ключевой цели рассматривает просто увеличение количества посетителей веб-ресурса. Другие же, организуя продвижение сайта, ставят перед собой задачу увеличить доход с него. Исходя из цели и будут иметь место некоторые различия в подходах к продвижению различных сайтов.

Тип сайта также имеет значение
План продвижения сайта в поисковиках также будет иметь особенности в зависимости от того, какой именно веб-ресурс «раскручивается». К примеру, работы по продвижению интернет-магазина будут отличаться от работ, обеспечивающих раскрутку корпоративного сайта.
Итак, выделим основные этапы продвижения сайта, которые имеют место при работе с различными ресурсами.

На первом этапе определяются цели продвижения. Как уже говорилось, от этого зависит очень многое. Очень важно правильно указать специалисту, которому вы доверяете seo-продвижение, цели, которые преследуются при организации кампании.

После того как цели определены, наступает этап формирования ядра запросов, по которым будет организовываться кампания. Что подразумевается под данным этапом? Здесь важно правильно определить перечень ключевых фраз, которые будут наилучшим образом подходить под ваш сайт.
Делать это можно как вручную, так и с использованием специализированных программ (сервисов). Но лучше всего использовать оба варианта – программы, оказывающие помощь в подборке семантического ядра, и самостоятельный анализ популярности запросов в Яндексе и других поисковых системах, где планируется продвигать сайт.

После того как ядро как набор ключевых слов сформировано, необходимо провести анализ конкурентности по каждому из них. Опять же, здесь используется как ручной анализ, так и анализ при помощи специальных программ (особенно это актуально, когда набор ключевых фраз не ограничивается несколькими штуками).

При получении результата анализа конкуренции по каждому из ключевых запросов становится видно, какие методы использовать для каждого из них, чтобы достичь результата.

Рассматривая далее основные этапы раскрутки, стоит остановиться на таком важном процессе, как аудит веб-ресурса. На этом этапе осуществляется анализ ресурса на предмет соответствия требованиям поисковых систем. При проведении аудита оцениваются следующие параметры:

- степень оптимизации сайта. Здесь оцениваются внешние и внутренние факторы, которые могут оказать влияние на то, чтобы планируемое продвижение сайта было успешным;
- как относятся поисковики к веб-ресурсу (есть ли его страницы в индексе, наложены ли на сайт фильтры и т.д.);
- удобство восприятия сайта пользователями сети интернет, привлекательность дизайна, удобство использования и т.д.

Именно информация, полученная на этапе аудита, является основой основ. И от того, насколько качественно выполнены все мероприятия данного этапа, зависит успешное проведение всей кампании. Если при аудите сделать неправильные выводы и начать двигаться в неверном направлении, то деньги, выделенные на продвижение веб-ресурса, будут потрачены впустую. Поэтому доверять работы по аудиту сайта нужно профессионалу в области SEO-продвижения, чтобы получить действительно действенные советы и выбрать методы, которые будут эффективны именно для данного веб-ресурса.

Аудит сайта также может выполняться как вручную, так и с использованием специализированного ПО. Конечно, реализовать все вручную очень и очень сложно, так как анализировать нужно огромное количество факторов.

Этап следующий: оптимизируем, но без фанатизма
Именно работы по оптимизации занимают больше всего времени. Чтобы реализовать цель seo-продвижения сайта, нужно оптимизировать сайт под поисковые системы. Что значит оптимизировать? Это значит привести в порядок факторы, оказывающие влияние на ранжирование сайта.

Оптимизация делится на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя оптимизация: это видят поисковики, но не видят посетители
Что касается перечня работ, выполняемых при внутренней оптимизации, то он довольно широк. Все они направлены на то, чтобы сайт стал «вкусным» для поисковых роботов.
При выполнении работ по внутренней оптимизации обращают внимание на следующие моменты.

- Качество контента с точки зрения SEO и с точки зрения читабельности для обычных посетителей сайта. Еще несколько лет назад, чтобы понравиться поисковым системам, достаточно было разместить на странице «портянку» с бессмысленным текстом, напичканным ключевыми словами, и она гарантированно выходила в топ. Сегодня же такое «не прокатит». Текст должен быть приятным для чтения, и одновременно с этим содержать определенное количество вхождений ключевых слов. А вот сколько вхождений должно быть и в какой форме их нужно вписать, подскажет вам SEO-специалист, которому будет доверено продвижение сайта.

- Перелинковка. При помощи грамотной перелинковки обеспечивается распределение «веса» страниц. Самый большой вес должны иметь ключевые для вашего сайта страницы (главная, посадочные и т.д.). Не стоит стремиться к тому, чтобы сделать «тяжеловесами» все страницы. Это, во-первых, практически нереально реализовать, а во-вторых, в этом совершенно нет нужды.

- Чистота кода и мета-теги. Валидный код – это один из факторов, гарантирующих то, что ваш сайт понравится поисковикам. Поэтому важно проверить все страницы сайта на предмет чистоты кода и убрать весь «мусор».

Также необходимо уделить внимание мета-тегам. В последнее время довольно распространено суждение о том, что при ранжировании сайтов мета-теги не особо учитываются поисковыми системами. Но это лишь суждение и догадки, которые не подтверждены представителями ПС. Поэтому мета-теги стоит, даже не стоит, а нужно «доводить до ума».

- Карта сайта и прочие служебные файлы. Прежде чем начать работу с сайтом, поисковые роботы обращаются к файлу robots.txt. Он является для краулеров своеобразной инструкцией к действию. Важно правильно составить этот файл.

Также крайне важно наличие карты сайта в формате xml. Здесь содержится информация обо всех страницах вашего веб-ресурса в виде ссылок. Поисковый робот скачивает их и начинает «бродить» по всем страницам, указанным в карте сайта. Наличие sitemap.xml – не является гарантией 100% попадания страниц в поисковый индекс, но ее наличие позволяет поисковому роботу без проблем положить себе в базу все адреса вашего сайта.

Часто, рассматривая этапы продвижения сайта, специалисты относят к внутренней оптимизации такой этап как составление семантического ядра. Однако все же целесообразно выделить его в отдельный этап.

После того как завешены работы по внутренней оптимизации, настает черед внешней. Внешняя оптимизация имеет очень существенное и важное отличие от внутренней. Если последнюю можно выполнить один раз и надолго (если не навсегда), то над внешней оптимизацией нужно постоянно эффективно работать.
Поисковые системы при определении позиций сайта в выдаче анализируют внешние ссылки на него. При этом в учет берется не только их количество (в этом случае можно было бы без разбору покупать ссылки и не «париться»), но и качество.

На этом этапе также важно провести анализ конкурентов. Это делается с той целью, чтобы оценить, какие веб-ресурсы на них ссылаются, как они это делают и т.д.

Получение внешней ссылочной массы осуществляется путем выполнения следующих действий.

- Регистрация сайта в каталогах. Но это стоит делать осторожно, так как не все каталоги одинаково полезны для продвигаемого веб-сайта. Нужно отдавать предпочтение т.н. «белым каталогам», которые пользуются авторитетом у поисковых систем и не требуют размещение обратной ссылки.
- Размещение ссылок на продвигаемый сайт на других ресурсах. Сделать это можно как бесплатно, так и платно (закупка ссылок). НО сегодня с покупными ссылками нужно быть очень осторожным. Представители поисковых систем неустанно твердят о том, что покупные ссылки – это «зло», и с ними будет неустанно вестись борьба. Зло непременно должно быть наказано, но, несмотря на грозные заявления со стороны поисковых систем, ссылки по-прежнему продаются и покупаются. И они продолжают оставаться одним из самых эффективных и действенных инструментов при продвижении сайта.

Внешняя оптимизация: есть одно «НО»
Составляя план продвижения молодого, только что появившегося в сети интернет сайта, нужно учитывать ряд факторов, связанных с внешней оптимизацией. Очень часто неопытные специалисты делают ошибку, которая может стать роковой для веб-ресурса. Заключается она в том, что активно ведется наращивание ссылочной массы, которое в итоге ни к чему не приводит.

Дело в том, что на все молодые сайты поисковыми системами накладываются определенные фильтры, не позволяющие им стремительно достичь ТОПа выдачи. Это делается для того, чтобы не засорять выдачу сайтами, у которых уровень доверия мал. За время действия фильтра поисковые системы определяют, насколько качественный сайт и можно ли его «выпускать в свет». Так вот, если в этот период начать активно наращивать ссылочную массу, что очень и очень не нравится поисковикам, то риск того, что все деньги будут потрачены впустую, очень велик. Поэтому, если SEO-специалист утверждает, что только что созданный сайт с его помощью достигнет вершин выдачи уже через месяц-два, сторонитесь такого «Кулибина», так как это чревато очень серьезными потерями времени и средств.

На начальном этапе лучше всего уделить внимание внутренней оптимизации. Нужно не спеша провести перелинковку. Обеспечить наполнение сайта качественным контентом, и уж потом, когда веб-ресурс будет во всеоружии, можно «прорываться».

Вообще, чтобы понять, как правильно действовать при продвижении конкретного сайта, нужно иметь опыт в этой области. Причем SEO-специалисты нарабатывают его методом проб и ошибок. А если специалист не экспериментирует, работая шаблонно, то связываться с ним не стоит. Может быть, и удастся получить какой-то результат от кампании по продвижению, но на это уйдет масса времени, денег и нервов.
Поэтому вы можете доверить продвижение вашего сайта проверенным и имеющим опыт специалистам Webcom Media.




x