Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Методы поисковой оптимизации или как понравиться поисковым системам

Многие владельцы сайтов, стремящиеся попасть в ТОП поисковых систем и заказывающие соответствующие услуги у seo-специалистов, зачастую даже не интересуются, какие методы продвижения сайта применяются этими самыми специалистами. А ведь зря. Если не уделять должного внимания этому вопросу, то успешное продвижение сайта, как может показаться клиенту на первый взгляд, на самом деле будет «мимолетным» и непродолжительным. После очередного апдейта алгоритмов поисковых систем (далее – ПС) все результаты могут исчезнуть, а сам сайт попадет под фильтры, выбраться из-под которых крайне сложно.

Так как же этого не допустить? Очень просто. Стоит хотя бы поверхностно изучить способы продвижения сайта в интернете, чтобы суметь проконтролировать seo-специалиста, вовремя ему
«настучать по рукам» в случае использования методов, не любимых поисковиками. 

СЕО-продвижение как зебра – полоска черная, полоска белая…


Методы продвижения сайта принято делить на черные, серые и белые. 
Используя черные методы продвижения, вы можете добиться высоких результатов. Но счастье будет длиться недолго, как только поисковая система разберется и поймет, что продвижение проводилось черными методами, сайт сразу же будет забанен. И не нужно надеяться на то, что пронесет. Практика показывает, что не пронесет ни в коем случае. 

К черным методам оптимизации относятся (стоит помнить, что этот список, может пополниться и другими, использующимися сегодня, так как алгоритмы работы поисковых систем практически непредсказуемы):
 
  • размещение на страницах сайта скрытого текста. Текст может быть скрыт различными способами – выбор для него цвета, совпадающего с цветом фона, использование слишком мелкого шрифта, который невозможно заметить, размещение текста в полях, которые не отображаются и т.д.;
  • использование на страницах текстового контента, не несущего смысловой нагрузки и являющегося, по сути, простым набором фраз, подогнанным под определенные запросы;
  • заспамленность текста. Многие думают, что успешное продвижение сайта напрямую зависит от количества ключей, вписанных в текст – чем больше, тем лучше. Но это не так. Не нужно «пихать» ключевые слова куда попало, даже если в итоге текст получается читабельным и несущим определенную информацию;
  • использование технологии клоакинга. В этом случае веб-мастер поисковому роботу выдает содержание одной страницы, а пользователю – совершенно другой. Обеспечить это можно, узнав IP-адреса, с которых заходят поисковые роботы, и перенаправляя их на определенные страницы;
  • использование услуг автоматических сервисов обмена статьями или ссылками.
Что касается серых методов продвижения сайтов, то их использование может обеспечить эффективность кампании без каких-либо санкций со стороны ПС, а может и наоборот – навредить сайту. В общем, под серыми подразумеваются способы продвижения, которые «Яндекс» или «Гугл» (или другие поисковики) не относят ни к легальным, ни к запрещенным.

К серым на данный момент относятся следующие способы продвижения сайта в интернете:
 
  • размещение на сайте нетематичных статей, а также использование в качестве ссылочного донора сайта, тематика которого отлична от продвигаемого проекта;
  • слишком частое использование тегов, обеспечивающих выделение текста (например, <strong><b>);
  • покупка ссылок. Да, как это ни кажется странным, но к покупке ссылок поисковые системы относятся не очень хорошо. Google заявил о том, что покупные ссылки «вне закона», уже довольно давно. Вслед за ним и «Яндекс» начал «щемить» покупные ссылки. 
Рассмотрев нелегальные и полулегальные способы продвижения сайтов, стоит упомянуть о том, что даже несмотря на это откровенным ГС удается достичь ТОПа и держаться там довольно уверенно. Рассмотрим один из примеров.

Если в белорусском сегменте «Гугла» (Google.by) ввести поисковую фразу «мебель Испании», то на одной из ведущих позиций появится довольно интересный сайт (см. рис.) (это по состоянию на сентябрь 2013 года, а этот ресурс маячит в ТОПе выдачи уже не первый год).
 
 
Если перейти по ссылке, открывается довольно интересная картина:
 
 

 
Не нужно быть гуру в SEO, чтобы понять, что этот сайт относится к категории ГС. Для того чтобы понять, что это вообще за сайт, по нему придется «побродить» долгое время. В итоге все равно разобраться, что это за ресурс и какую цель он преследует, довольно сложно. 

Ввиду того, что в последнее время представители поисковых систем буквально «кричат» о том, что важен дизайн, пугают владельцев всякими там юзабилити и прочими умными терминами, нахождение такого сайта в ТОПе крупнейшего поисковика, по крайней мере, странно. А если учитывать пресловутые и воспеваемые поисковыми системами поведенческие факторы – этот сайт, никакого желания, кроме как поскорее закрыть его, не вызывает. Но, как говорится «и на старуху бывает проруха».


Ударим белым по черному, или Легальные технологии успешного продвижения сайта


Те способы продвижения сайтов, которые поисковыми системами рассматриваются как легальные, принято называть белыми. Их не так много, но если как следует «налечь» на них, то даже не возникнет желания смотреть в сторону черных или серых методов, после того, как вы оцените все «прелести» их использования.

Белые способы продвижения – это:
  • использование качественного уникального контента. Какой контент является качественным? На этот вопрос можно однозначно ответить, что таковым является контент, который нравится и людям, и поисковым системам;
  • размещение ссылок и статей на других ресурсах, но не покупных (можно, конечно и покупных, но чтобы ПС об этом не знали). Как это сделать? Легко – обращаетесь к владельцу какого-либо  авторитетного сайта, и просите его разместить, например, пресс-релиз про вашу компанию со ссылкой на свой сайт. Стоит отметить, что, несмотря на то, что все сейчас продается и покупается, если постараться, можно найти владельца сайта, который согласится разместить ваш материал у себя на ресурсе безвозмездно;
  • сайт должен быть «живым». На него регулярно нужно добавлять новую интересную и актуальную информацию, которая будет привлекательна для пользователей;
  • привлечение на сайт посетителей без помощи каких-либо автоматических сервисов. В данном контексте действенные методы продвижения – использование в этих целях социальных сетей. В них можно найти просто огромное количество пользователей, которые с большим желанием станут постоянными посетителями вашего сайта, что пойдет ему на пользу;
  • использование интернет-рекламы. Контекстная, баннерная реклама, реклама в социальных сетях – мощные и эффективные технологии продвижения сайта, эффект от которых просто «убийственный». Если грамотно организовать рекламную кампанию, то эффект от использования рекламы гарантирован.

Еще один немаловажный момент – любая методика продвижения сайта должна предусматривать постоянное развитие ресурса. Если специалист говорит, что нужно сделать это и это, и сайт навсегда «зависнет» в ТОПе, стоит отказаться от его услуг. Для того чтобы он действительно там «завис», ресурс нужно постоянно развивать и поддерживать. И при заказе услуг по продвижению seo-специалист обязательно должен на это указывать.

Существует ли универсальная технология (методика) продвижения сайта?


На этот вопрос можно ответить однозначно – нет. Если бы была универсальная технология продвижения сайта, то в интернете существовала бы «куча» всевозможных сервисов, зарегистрировав ресурс в которых, можно было бы сидеть и «курить бамбук», дожидаясь достижения вашим проектом вершин ТОПа. 

Схожие сервисы есть в Сети, но универсальными их никак не назовешь. Максимум, что они дают – это улучшение 1-2 показателей, но никак не улучшение в комплексе.

К каждому сайту нужен свой подход и своя методика продвижения сайта. Если СЕО-специалист мыслит шаблонно и работает так же шаблонно, дожидаться успехов при обращении к его услугам бесполезно. Доверять свой ресурс, не боясь попадания под всевозможные фильтры, можно только тому, кто обеспечит (как это ни банально звучит) индивидуальный подход к каждому сайту. Специалист по продвижению, постоянно ищущий новые методы, проводящий эксперименты и учащийся на собственном опыте – это «гроза поисковиков», которая победит все алгоритмы и выведет сайт в ТОП.
Обратиться за профессиональным продвижением сайта вы можете к сотрудникам Webcom Media.
 

x