Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Продвижение компании на рынке: определение стратегии

После создания компании второй по значимости задачей является её продвижение на рынок. Прежде чем начинать делать практические шаги в этом направлении, важно провести необходимую подготовку, определить цели и стратегию продвижения. Положение компании на соответствующем сегменте рынка определяется не только отношением потребителей (доверие которых нужно еще завоевать), но и позицией среди конкурентов (которую нужно закрепить). Сбыт и продвижение продукции (товара или услуги) невозможны без своевременного информирования клиентов; как формирования первичного спроса, так и стимулирования уже существующего. Поэтому продвижение компании на рынке, её цели, обычно лежат в плоскости информирования, создания положительного имиджа и сохранения конкурентных позиций.

Этими целями во многом определяется стратегия продвижения. Необходимо, чтобы последовательность действий отвечала приоритетам компании – тем, что на данном этапе является самым актуальным: либо увеличение потребительского спроса на продукцию, либо закрепление положения среди конкурентов. Конечно, для молодой компании первостепенной задачей будет просто заявить о себе на рынке. Поэтому продуманная стратегия непременно должна состоять из «посильных» действий, что особенно важно при ограниченном бюджете.

Конкретные шаги

Вне зависимости от приоритетов и целей, продвижение организации включает несколько обязательных этапов:

  • Маркетинговое исследование;
  • Внутренний анализ компании;
  • Создание имиджа.

Маркетинговое исследование поможет определить особенности и размер целевого рынка, потребности и предпочтения потребителей, конкурентоспособность продукции продвигаемой компании. Возвращаясь к размеру бюджета: эффективное распределение средств поможет избежать непосильных трат на «раскрутку». Поэтому исследование рынка также ставит своей целью выявление и наиболее экономичных способов рекламы.

Внутренний анализ компании – это, возможно, самый важный этап в определении плана действий. Поскольку эффективность продвижения напрямую зависит от состояния дел внутри компании, возможно, может потребоваться и комплексный аудит (персонала и организации производства). Сбыт и продвижение продукции должны быть рентабельными, а значит, анализ должен выявить слабые стороны управления и определить, где и как можно сократить неоправданные расходы ресурсов.

Продвижение компании на рынок – это создание имиджа, бренда, узнаваемого и заслуживающего доверия «лица компании». В достижении этих целей используются все каналы маркетинговой коммуникации: главным образом, информирования и рекламы (взаимодействие со СМИ; презентации, рассылки, прямые продажи, PR, спонсорство и т.д.). Всё, что способствует формированию у целевой аудитории положительного отношения к компании и предпочтения её продукта (товара или услуги) перед продуктом конкурента.
 

Интернет – мощный тактический инструмент продвижения

В условиях, когда значительная часть целевой аудитории получает информацию о продукте и делает покупки онлайн, чрезвычайно важно задействовать интернет как инструмент продвижения. В свою очередь, онлайновое продвижение компании на рынке состоит из нескольких этапов. Первый из них – это, собственно, создание информационно-торговой площадки: сайта. Далее в действие вступают механизмы раскрутки и продвижения сайта в интернете.

Поисковое продвижение обеспечит вывод сайта в ТОП, а лидирующие позиции в поисковых системах, в свою очередь, многократно увеличат шансы сайта на посещение его пользователями.

Контекстная реклама найдет аудиторию заинтересованных пользователей, сформирует из них потенциальных клиентов, направит их на сайт.

Медийно-контекстный баннер, во-первых, привлечет на сайт дополнительных клиентов, а во-вторых – станет частью имиджевой стратегии компании. Продвижение организации, таким образом, будет подкреплено максимально оперативной информационно-рекламной поддержкой.

Резюме

Для того, чтобы не просто заявить о себе на рынке, но и прочно занять в нем свою нишу, компании необходима продуманная стратегия продвижения и четко определенная тактика действий. Последовательное выполнение всех этапов:

  • определение цели;
  • выявление целевой аудитории;
  • состояние рынка;
  • оценка внутреннего состояния компании;
  • формирование бренда и положительного имиджа непременно приведет компанию к росту продаж и, как следствие, к стабильной прибыли.
Достичь эффективных результатов вам позволит комплексное продвижение сайта Webcom Media.


x