Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Рекомендации по продвижению интернет-магазина

Сегодня одним из наиболее популярных и эффективных инструментов развития бизнеса в интернете является поисковое продвижение. Статистика говорит о том, что 80% пользователей интернета для поиска интересующих их товаров, услуг и информации используют поисковые системы. И большинство из этих 80% не просматривают результаты дальше 2 страницы. Именно поэтому, иногда оказаться на первой странице – залог успеха компании.

Поисковое продвижение  включает в себя анализ сайта, проведение внутренней оптимизации сайта, регистрацию в поисковых системах, работу с внешними ссылками, а также поддержку уже существующего положения.

Многие компании, следящие за мировыми тенденциями, уже давно используют этот инструмент. Основное его преимущество заключается в возможности воздействовать конкретно на целевую аудиторию, т.е. потенциальных клиентов с высоким уровнем конверсии, за счет чего бюджет рекламной кампании расходуется максимально рационально и экономно.  Немаловажно и то, что любая компания имеет шанс попасть на верхние строки выдачи поисковой системы: будь то компания-известный бренд или небольшой частный бизнес.

Однако за счет того, что сайты имеют различную структуру, посещаемость, авторитет, объемы и качество информации, продвижение приобретает некоторые особенности, соответствующие тому или иному случаю. Или, если сказать иначе, частные случаи.

Один из таких частных случаев – продвижение интернет магазинов.

Интернет-магазин это специфический ресурс и требует к себе такого же подхода. Так, начиная продвижение интернет-магазина, первое, на что необходимо обратить пристальное внимание – это оптимизация самого сайта.

Интернет-магазин – это ресурс, отличающийся большим количеством страниц с информацией о товарах, обязательными формами заказа и обратной связи.  Поэтому особое внимание должно быть уделено наполнению сайта и его юзабилити. В противном случае, продвижение магазина может не просто не принести результатов, но и привести к печальным последствиям, таким как попадание сайта под фильтры поисковых систем.

Так, продвижение и реклама интернет-магазина подразумевает внесение специфических изменений в код сайта, размещение на сайте уникальных статей, уникальных описаний товаров и их изображений, введение разумной системы рубрикации и работающих форм обратной связи, заказа товара, on-line связи с представителем магазина, а также размещение дополнительных блоков, помогающих удержать внимание клиента.

Наличие неуникальной информации о товарах и услугах на сайте значительно снижает его шансы подняться в ТОП выдачи, и значительно повышает риск попасть под фильтр, так как поисковая система воспринимает ресурс как копию уже существующих ресурсов, что, с ее точки зрения, не интересно потребителю. Поэтому, вся текстовая информация, будь то новость или описание товара, должна быть не скопированной с других ресурсов, а написана заново. Это же касается и изображений.

Введение разумной рубрикации,  контроль исправности форм обратной связи и заказа товара делают интернет-магазин удобным для потребителя, а за счет этого сопутствуют процессу приобретения товара и формирования благоприятного имиджа магазина.

Основная идея интернет-магазина – продавать товары или услуги компании. Однако простого магазина-витрины современному потребителю уже не достаточно. Именно поэтому, широко используются дополнительные блоки, основная цель которых облегчить клиенту работу с сайтом: предложить товары-субституты или выбор сопутствующих товаров, предложить другие товары, которые могут интересовать данного клиента.

Помимо вышеперечисленных действий, продвижение интернет-магазина предусматривает регистрацию магазина в поисковых системах. Чаще всего поисковые системы сами находят сайт и индексируют его. Однако бывают ситуации, когда специалистам приходится осуществлять регистрацию «вручную». Продвижение интернет магазинов в Беларуси предполагает регистрацию в наиболее актуальных и популярных поисковиках этого региона, а именно в Яндекс, Google и Tut.by. 

Также, одной из особенностей отличающих продвижение  интернет-магазина от продвижения других ресурсов – это специфические проблемы, которые иногда возникают  в процессе.

Одна из таких проблем заключается в том, что многие интенет-магазины создаются и регистрируются как домены третьего уровня, т.е. имеют имя, состоящее из непосредственно названия магазина и далее всех доменов, в которые он входит, к примеру, NNN.shop.by. Трудность продвижения такого магазина заключается в том, что  поисковая машина воспринимает данный ресурс как часть одного большого ресурса shop.by, т.е. не воспринимает его как самостоятельный магазин, из-за чего продвижение становится невозможным.

Другая проблема заключается в том, что в основе многих интернет-магазинов лежат существующие платформы и шаблоны. Так, продвижение магазинов на платформе osCommerce, Magento, Joomla Virtuemart  и других, может стать как легкой, так и одновременно трудной задачей.

С одной стороны, для данных платформ разработано множество приложений, ориентированных именно на поисковую оптимизацию. С другой стороны, для того, чтобы их грамотно использовать, надо иметь необходимые теоретические знания и практические навыки, либо быть в постоянном контакте с разработчиком сайта.
Закажите комплексное продвижение вашего интернет-магазина у Webcom Media и будьте уверены в достижении высоких результатов.


x