Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Ваш сайт хочет работать на вас!

Александр Михайленко


У вашей компании есть сайт. Это хороший, дорогой сайт, который вы заказали в профессиональной веб-студии. Он ваш и он вам нравиться. Он является лицом вашей компании и предназначен для продвижения ваших товаров и услуг в Сети. Ваши клиенты и партнеры с радостью посещают его. Его можно быстро найти, если написать название компании в строке поиска. Вы платите приличные суммы на рекламу и раскрутку вашей продукции в средствах массовой информации. Бигборды с рекламой вашей продукции красуются на улицах города. Ваши рекламные плакаты радуют пассажиров в общественном транспорте и конечно же вы покупаете баннерные показы в Интернете. Вам кажется, что сайт компании смог не посетить только самый ленивый пользователь и уверены в том, что сайт работает вас. И вы даже не подозреваете о том, что ваш сайт, а соответственно и информацию о компании, нашли далеко не все, несмотря на то, что адрес сайта красуется на все рекламных плакатах и его постоянно повторяют по радио. Вы часто заходите на сайт услышав его адрес по радио или увидев мелком на улице? Ваш сайт должен быть доступен и «раскручен» там, где он непосредственно находится, т.е. в Интернете.

При анализе эффективности работы сайта, стоит задуматься о том, как потенциальные клиенты могут на него попасть. Возможно они найдут сайт в каталоге, или перейдут по ссылке с другого сайта, а если повезет, кликнут на баннер. Однако согласно статистическим данным более 80% посетителей попадают на сайт из поисковых систем. При этом, девять из десяти пришедших на сайт через поисковую систему это ваши целевые посетители, которые мотивированно ищут интересующие их товары. Пользователи сами сообщают о своих потребностях в виде поисковых запросов. Не стоит пожалуй объяснять, что сайты, стабильно появляющиеся в самом начале списка результатов поиска, получают более обширную аудиторию, чем те, которые выдаются в середине или конце этого списка. На первый взгляд, все довольно просто – чем выше позиция сайта в результатах поискового запроса, тем больше «правильных» посетителей попадает на сайт, соответственно увеличение количества посетителей ведет к увеличению объемов продаж. Остается только один вопрос: как объяснить поисковой программе, что именно ваш сайт наиболее точно соответствует запросу пользователя? Вот тут-то на помощь и приходит оптимизация сайтов для поисковых систем.


Эта полезная поисковая оптимизация

Оптимизация сайтов под поисковые системы или как ее еще называют SEO-оптимизация (от англ. Search Engine Optimization) – это комплекс действий оптимизатора, целью которого является достижение высоких позиций в результатах поисковых машин по определенным ключевым словам. При оптимизации ресурса используется определенная техника создания и редактирования текстов, которые должны не только легко восприниматься пользователем, но и содержать необходимые для продвижения в поисковых системах ключевые слова в нужных местах и в определенных пропорциях. Кроме работы с текстом, SEO-оптимизация подразумевает переработку других элементов страницы, с целью включения в них ключевых слов. К этим элементам относятся: название страницы, метатэги «description» и «keywords» , заголовки, альтернативный текст для изображений. Но и это еще далеко не все. Работая над оптимизацией веб-сайта, необходимо учитывать релевантность текста, популярность вашего сайта и его позиционирование. Обязательным является анализ аудитории, обмен тематическими ссылками и регистрация в значимых для того или иного поисковика каталогах. Каждая поисковая система по-своему определяет ценность и полезность вашего документа по отношению к запросу пользователя. Соответственно, наиболее релевантные, т.е. подходящие «по смыслу» веб-страницы поисковик должен выводить в начало списка результатов. Однако одного лишь соответствия запроса содержанию страницы не достаточно для выхода на первую позицию в результатах поиска. На оценку поисковой системы влияют десятки различных факторов. Поисковая машина учитывает не только количество ссылок на ваш сайт, которые ей удалось обнаружить, но также и соответствие тематики ссылающихся сайтов тематике вашего ресурса. Чем популярнее ссылающийся на вас сайт, тем выше ценится ссылка с него, и соответственно существование такой ссылки увеличивает значимость вашего сайта для поисковика. Кроме того, поисковая машина считает, что другой сайт рекомендует ваш по той фразе, которая заключена в ссылке.

Говоря о поисковой оптимизации нельзя опустить тот факт, что это не одноразовое действие, а непрерывный процесс. С момента начала работы на сайтом может пройти несколько месяцев, прежде чем будет получен первый результат. Сроки во многом зависят от уровня конкуренции по ключевым словам и фразам. Однако уровень конкуренции понижается по мере смещения от общих поисковых запросов к более частным. Как правило, люди используют первые пришедшие в голову слова. Именно на эти ключевые слова и нужно ориентироваться.

Все крупные поисковые системы хранят свои алгоритмы определения релевантности в строгой тайне, поэтому в большинстве случаев приходится решать уравнение с огромным количеством неизвестных, имея на руках лишь конечный результат. И все же существуют вполне устоявшиеся представления о работе поисковых машин, полученные как из официальных данных, предоставленных их владельцами, так и из результатов многочисленных исследований, выполненных компаниями-оптимизаторами.  Этих знаний зачастую оказывается вполне достаточно для достижения довольно ощутимых результатов.


Так в чем же дело?

Как ни парадоксально, при всей эффективности поисковой оптимизации, большинство отечественных компаний, практически не уделяют ей никакого внимания. Естественно возникает вопрос «почему?». Ответ достаточно прост – люди в нашей стране просто не знают что это такое. И это в то время, когда владельцы западных, российских, украинских интернет-ресурсов коммерческого характера, давно приняли оптимизацию сайта как обязательный шаг на пути к успешному бизнесу. Тем более, если этот бизнес ориентирован не только на внутренний рынок и, если существует заинтересованность в развитии партнерских отношений с предпринимателями соседних государств. С распадом Советского Союза, многие предприятия, некогда «гремевшие» на всю необъятную Родину, прекратили свое существование, а те, что остались и выжили утратили связи с предприятиями в бывших союзных республиках. Развитие информационных технологий и Интернета предоставляет неограниченные возможности для размещения информации о продукции, производимой на вашем предприятии или о услугах предоставляемых вашей фирмой. Дайте вашим потенциальным партнерам шанс найти эту ценную информации не прилагая особых усилий, пока вместо вас это не сделал ваш ненавистный конкурент, который уже осознал всю выгоду мероприятия по оптимизации своего сайта и готов потратить определенное количество денег для получению дополнительной прибыли.

Доверьте продвижение вашего сайта Webcom Media и наша команда сделает так, чтобы он работал на вас.


x