Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Оптимальное размещение ключевых слов

Татьяна Зуенок

В предыдущей статье «Выбор ключевых слов для сайта»  мы убедились в важности подбора для сайта ключевых слов и сделали вывод о том, что если изначально будут выбраны неправильные ключевые слова или слова, по которым подобные ресурсы никто не ищет, то все последующие усилия по оптимизации могут оказаться бесполезными. Целевая аудитория не попадет на сайт, а эффект от высокого положения ресурса в поисковой системе будет нулевым.

Сегодня мы рассмотрим методы оптимального позиционирования ключевых слов на страницах. Цель правильного размещения ключевых слов состоит в выборе метода их включения на страницу, увеличивающего релевантность страницы запросу пользователя.

Релевантность – это оценка страницы, рассчитываемая каждой машиной поиска согласно специальному алгоритму. Релевантность определяет, насколько информация в HTML-документе соответствует запросу пользователя, выполняющего поиск. Грубо говоря, релевантность – это оценка поисковиком того, насколько ключевые фразы соответствую теме страницы. Общее правило таково – чем выше релевантность ключевого слова, тем выше позиция страницы в результатах, выдаваемых машиной поиска. Сейчас между поисковиками идет достаточно жесткая конкуренция, поэтому, чтобы выдавать ответы, наиболее релевантные запросам пользователей, они постоянно совершенствуют и усложняют алгоритмы поиска. Кроме того, позиция страницы в результатах поиска зависит от частоты использования ключевых слов.

Рассмотрим места, размещение ключевых слов  в которых приведет к повышению эффективности оптимизации страницы сайта под поисковые машины:
1. тег Title заголовка страницы;
2. тег Description описания страницы;
3. тег Keywords ключевых слов;
4. теги заголовков (Н1, …);
5. тексты ссылок;
6. содержимое страницы;
7. тег Alt альтернативного текста;
8. комментарии и т. д.

Если ключевые слова написаны на английском языке, то также эффективным будет размещение их в адресах URL, названиях рисунков и именах доменов.

Рассмотрим стратегически важные объекты оптимизации поподробнее. Наиболее «уважаемым» поисковыми системами в HTML-коде страницы является тег Title, в начале которого обязательно должна быть ключевая фраза. Оптимизация содержания страницы без правильного подбора ее заголовка часто становится мало эффективной. Поисковые системы в результатах поиска по запросу используют текст заголовка страницы для оформления ссылки на сайт. Слова в заголовках имеют большой вес у пауков поисковых машин, а также в системах индексации в каталогах, что может серьезно повысить рейтинг страницы. Таким образом, правильно сделанный заголовок страницы – половина успеха. Ключевые слова вписывают в заголовок страницы согласно следующему принципу. В дополнение к ключевому слову или фразе вставляют и другие слова с учетом, что на одно ключевое слово или фразу из двух слов длина заголовка должна быть 3-5 слов.

Тег Description представляет собой краткое описание содержимого страницы, которое получает пользователь в результатах, выдаваемых поисковой системой на его запрос. Именно по этой информации пользователь чаще всего принимает окончательно решение, переходить по ссылке на выданную страницу или нет. Те поисковики, которые при расчете релевантности учитывают тег Description, уделяют особое внимание содержанию в нем ключевых слов. 

Т.о. текст тега Description должен быть осмысленным, кратким и четко характеризующим тематику страницы. В тег надо помещать максимальное количество ключевых слов, причем стараться составить из них предложения, которые будут выглядеть как связный текст.

Некоторые поисковые системы, которые не поддерживают тег Description, выводят в качестве описания  страницы краткую аннотацию в виде 150-200 первых символов страницы. Т.о. необходимо тщательно продумывать текст, расположенный вверху страницы с точки зрения размещения в нем ключевых слов.

В тег Keywords вписывают ключевые слова, присутствующие в тексте страницы и имеющие прямое отношение к теме сайта. Для каждой страницы необходимо составлять свой собственный набор ключевых слов, наиболее характерный для описываемого текста. В тег не стоит включать служебные слова (предлоги, союзы и т.д.), повторять слова два и более раз, записывать слова во множественном числе. Очередность слов составляется по степени важности в порядке убывания. Слова достаточно отделять друг от друга пробелами: запятые здесь не нужны. Слова с прописной буквы не надо дублировать словами с заглавной, за исключением аббревиатур, личных имен, названий компаний, торговых марок и т.д. Обычно последовательность ключевых слов включает не более 250 символов. Избыточные символы просто не учитываются поисковыми системами.

На релевантность ключевого слова значительно влияет частота его использования в тэгах, применяемых для выделения заголовков и подзаголовков текста. Оптимальным вариантом в данном случае будет размещение ключевой фразы, форматированной как h1 или h2, в самом начале страницы. Здесь рекомендуется использовать только ключевое слово или ключевую фразу без добавления других слов.

Многие машины ныне постепенно преобразуются в тематические поисковики. Это значит, что они просматривают сайты целиком, включая содержимое страниц, а также учитывают входящие и исходящие ссылки. Т.е., когда паук исследует сайт, он ищет ссылки и, проползая по ним, анализирует их текст, а также тематику страницы, на которую осуществляется переход. Если в тексте ссылок используются ключевые фразы, то поисковая система считает, что ссылки согласованы с содержимым страницы, и релевантность такого документа повышается.

Следующим местом пристального внимания при позиционировании ключевых слов является непосредственно текст страницы. Начинать страницу необходимо с основного текста, содержащего максимум ключевых слов. Желательно избегать использования графики в самом начале страницы, т.к. она  практически не несет никакой нагрузки с точки зрения повышения релевантности страницы.

Использование в коде страницы тэгов Alt, содержащих ключевые слова, применяется для  повышения рейтинга страницы в листе ответов в некоторых поисковых системах. Тэг Alt применяется для отображения браузером альтернативного текста, назначаемого для изображений, на случай  работы пользователя в режиме с отключенной графикой.

Наличие ключевых слов в тексте комментариев, во всплывающих подсказках (тэг Acronym), а также выделение их полужирным шрифтом может, хотя и незначительно, также повысить рейтинг страницы.

При  анализе размещения ключевых слов в тексте сайта обычно используют такие понятия как, вес ключевого слова, плотность и положение на странице.

Вес ключевого слова – отношение частоты использования ключевого слова к общему количеству слов на индексируемой странице, выраженное в процентах. В общем случае, увеличение веса ключевого слова на странице ведет к повышению ее релевантности. Но существует предел, превышение которого расценивается как спам и ведет к исключению страницы из индекса. Идеальной считается плотность ключевых слов в пределах 3-5 %, но небольшие отклонения значительной роли не играют. Но не все поисковые системы воспринимают значение веса как критически важное. Например, всеми любимый Google не слишком придирчив к плотности ключевых слов при условии, что ключевая фраза достаточно часто упомянута на самой странице. Желательно стремиться к равенству веса ключевого слова своей страницы значениям, характерным для наиболее рейтинговых сайтов, использующих такую же ключевую фразу.

Плотность ключевого слова
– это показатель, учитывающий, не только, сколько раз встречается ключевое слово на странице, но и, как часто оно используется в определенном объеме текста. “Перебор” по плотности может быть расценен поисковой системой как нарушение  правил оптимизации, и страница может быть исключена из индекса.

Положение ключевого слова
на странице учитывает, как близко к началу страницы находится заданное слово. Как правило, чем ближе к началу встречается слово запроса, тем выше релевантность страницы данному слову. Обычно размещают ключевые слова в самом начале страницы, упоминают их еще раз  в первых абзацах, а также равномерно рассеивают остальные ключевые слова по всей странице.

Если под рукой нет программ, которая может проанализировать частоту ключевых слов, то для этого можно использовать возможности редактора MS Word. С помощью буфера обмена надо поместить видимый текст страницы в документ и, используя опцию Сервис/Статистика, узнать общее число слов на странице. Далее необходимо использовать команду поиска с заменой (Правка/Заменить), поместив ключевую фразу в обе строки – и поиска, и замены. При этом будет сообщено число выполненных замен фразы. Теперь надо взять число замен и поделить на общее число слов, определив таким образом вес ключевой фразы. Каждая машина поиска предпочитает различные веса ключевых фраз. Однако считается, что оптимальный вес ключевой фразы, рассчитанный по отображаемому тексту, должен лежать в пределах 3-5%.

Т.о. при проведении оптимизации страницы необходимо уделять особое внимание не только подбору правильных ключевых слов, но и эффективному позиционированию их на страницах сайта. При этом желательно использовать потенциальные возможности всем элементов, рассмотренным в  статье, каждый из которых вносит свой вклад в повышение релевантности страницы.

Доверьте продвижение вашего сайта Webcom Media и наши сотрудники помогут вам достичь эффективных результатов.

x