Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Кто виноват? И что делать? 10 причин провала SEO-кампании

Алла Наливайко
Когда SEO-кампания в силу действия этих десяти причин проваливается, клиент уже знает ответ на первый вопрос. Впрочем, оптимизатор тоже. Самое главное, что результаты их умозаключений обычно не совпадают. Естественно, оптимизатор в силу своей скромности и преданной любви к заказчику никогда свой секрет не раскроет. Он будет и дальше безропотно делать свою работу и тихонько искать ответы на второй вопрос.

Для того чтобы свести шансы провала SEO-кампании к нулю, заинтересованным сторонам лучше знать о наиболее распространенных причинах фиаско.

Причина первая: Знание – Сила. Страшная...

Если клиент и сам все знает – это хорошо. Плохо, когда он только так думает. А очень плохо, когда такого же мнения придерживается и техническая поддержка заказчика, и на рекомендации по оптимизации отвечает своими рекомендациями. А потом, когда проект умирает, винит во всем поставщика услуг. А, если даже и не винит, а признает свои ошибки, то никому от этого лучше не станет. Особенно проекту.

Вывод: оптимизатора надо слушаться.

Что делать?
Подружиться с теми великими в компании заказчика, которых боится техническая поддержка.

Причина вторая: «Вы что, не понимаете? Я занят!»

Иногда оптимизаторы в своей работе сталкиваются с очень и очень занятыми заказчиками, которые позволяют себе отвечать на звонок и давать полноценный ответ не чаще раза в месяц. Вследствие этого специалисты по продвижению начинают испытывать сильнейший голод по информации о бизнесе клиента, что отрицательно сказывается на проекте.

Вывод: исполнитель и заказчик должны контактировать по мере необходимости исполнителя, т.е. продуктивно и часто.

Что делать?
Заключать договор только в том случае, когда клиент или «специально обученный» для этого человек согласится на активное общение в течение первых месяцев ведения SEO-кампании. В противном случае требовать постоянный доступ к сайту и неограниченные полномочия на оптимизацию.

Причина третья: «А продажи-то не растут!»

Часто случается так, что, по словам клиента, посещаемость на сайте вроде как есть, а звонков и заявок с него вроде как нет. В таком случае исполнителем обычно проводится аудит работы менеджеров, по итогам которого выясняется, что заявки они не обрабатывают вообще, а на звонки отвечают либо редко, либо некачественно. Рекомендации по улучшению работы персонала клиент игнорирует, в результате чего все остается так же, как было.

Вывод: верхних позиций в выдаче – мало. SEO-специалист должен оптимизировать не только сайт, но и структуру компании клиента, настроив ее на оперативный прием заявок через интернет и качественную обработку входящих звонков.

Что делать?
Проводить аудит. Тайно и каждый месяц. Только предварительно объяснить клиенту, зачем это нужно.

Причина четвертая: «Это все хостинг-провайдер»

Сайт должен быть доступен для индексации поисковыми роботами в любое время, т.е. всегда. Этот критерий соблюдается только при наличии надежного хостинг-провайдера. Если такового нет, то недоступность сайта хотя бы на несколько часов может привести к удалению оного из индексной базы. Что касается результата, то в лучшем случае он будет нестабильным, а в худшем – нулевым.

Вывод: хостинг – это критично.

Что делать?
Ответственно подходить к выбору хостинг-провайдера.

Причина пятая: Учиться, учиться и еще раз учиться!

Зачастую клиенты знают о SEO-продвижении не больше, чем первоклашка о нанотехнологиях. Хотя в последнем случае возможны варианты. Поэтому в интересах исполнителя является донесение существующих реалий в области оптимизации до сведения заказчика.

Вывод: обо всем рассказывайте сразу, чтобы потом не было мучительно больно.

Что делать?
Размещать информацию на сайте, оказывать качественные консультации, выпускать учебные пособия, проводить обучающие семинары.

Причина шестая: Хочу, чтобы у меня все было, а мне за это ничего не было.

Некоторые клиенты хотят минимальных сроков, первых позиций по всем конкурентным запросам, конкретных гарантий. И заплатить за все это, как за мороженое! Причем они вряд ли понимают, что достичь этих целей – невозможно, как в силу специфики работы поисковых машин, так и в силу размеров бюджета. А когда проект вянет, заказчики потом сильно разочаровываются и долго обижаются на исполнителя.

Вывод: цели должны быть реальными, а бюджеты соответствующими.

Что делать?
Сразу все объяснять. И при заключении договора оговаривать конкретные цели, сроки, гарантии и бюджеты.

Причина седьмая: Все поисковые системы хотят стать лучше.

Поисковые системы в своем стремлении к совершенству любят делать сюрпризы. Например, менять алгоритмы сразу и без предупреждения. В силу чего, результаты выдачи могут резко измениться, если клиентом преследуется только одна единственная цель – выход в ТОП-10 по нескольким конкурентным запросам. В противном случае, если ведется комплексная работа над структурой сайта, этих неприятностей можно избежать.

Вывод: во всем нужен комплексный подход.

Что делать?
Предлагать клиенту решения по улучшению сайта по таким критериям, как HTML-код, контент, юзабилити и пр., тогда действия поисковиков будут не так пагубно отражаться на проекте.

Причина восьмая: Хочу в ТОП-10 по запросу «мебель»!

Иногда клиенты бывают крайне упрямы в своем желании занять ТОП-10 по одному наиболее конкурентному запросу. А разумные доводы SEO-специалистов по этому поводу подпитывают их упрямство еще больше. Например, один заказчик очень хотел занять верхние позиции по запросу «мебель». Никакие другие, чуть менее общие варианты, типа «офисная мебель купить» его не устраивали. Не убедило даже то, что существует еще пара-тройка тысяч запросов, продвижение по которым будет наиболее эффективным, но нет. «Мебель» – и все тут.

Вывод: зачастую продвижение по низкочастотным запросам работает лучше.

Что делать?
Прочитать какой-нибудь философский трактат об искусстве убеждения, предложить заказчику на прочтение руководство по оптимизации, создать корпоративный блог.

Причина девятая: «Мы тут кое-что изменили…»

Бывает так, что клиенты предпочитают вносить изменения в структуру сайта без уведомления SEO-специалиста. Конечно, оптимизатор об этом знает и регулярно проводит мониторинг. Однако иногда в силу размеров сайта уследить за всеми изменениями невозможно, также проблемой является то, что поисковые роботы могут проиндексировать сайт быстрее, чем его проверит оптимизатор. В любом случае, последствия печальны – ресурс теряет позиции либо вообще удаляется из базы данных.

Вывод: все изменения должны быть согласованы.

Что делать?
Объяснить клиенту, что обо всех изменениях нужно предупреждать исполнителя. Также желательно составить и отдать заказчику список сайтов, которые вообще нельзя подвергать каким-либо манипуляциям.

Причина десятая, она же последняя, она же и заключение «Не виноватые мы!»

Клиент на то и клиент, что он не знает всех тонкостей ведения SEO-кампании, поэтому за любой ее провал несут ответственность специалисты, даже если причиной провала послужила какая-либо ошибка заказчика.

Не предусмотрел, не предупредил, не убедил и еще множество «не» могут убить проект, и все они являются следствием того, что между клиентом и исполнителем должным образом не налажено эффективное взаимодействие.

Заказчик платит деньги за то, чтобы поставщик услуг не только качественно их оказал, но и корректно настроил рабочий процесс. Поэтому перед тем, как исполнить любые пожелания клиента по выведению сайта в ТОП, нужно устранить все неясности между обеими сторонами. И сделать это нужно сразу, чтобы потом не было поздно.

Доверьте продвижение вашего сайта специалистам Webcom Media - их профессионализм поможет вам добиться отличных результатов, а сотрудничество - приятным.
 

x