Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Контекстная реклама в Беларуси. Состояние на сегодня, тенденции развития

Анна Ходанович
Об этом сообщила Ольга Яцына, руководитель отдела контекстной рекламы компании Promo Webcom, в рамках своего доклада на Конференции «Продвижение сайтов в белорусском интернете. Революция».
 
Согласно данным, предоставленным компанией «Яндекс», сегодня около 72% от объема всей контекстной рекламы в Беларуси занимает реклама, размещенная в системе «Яндекс.Директ». 24% рынка занимает контекстная реклама в системе Google.Adwords.
 
На рынке контекстной рекламы в Беларуси растут затраты на рекламу не только за счет увеличения бюджетов, но и за счет увеличения количества рекламодателей. По данным «Яндекса», количество рекламодателей в Беларуси в системе «Яндекс.Директ» за первое полугодие 2010 года составило 1850, то есть за год произошел рост в 116%.
 
Кроме того, суточная аудитория по состоянию на июнь 2010 года на поиске и сайтах, входящих в рекламную сеть «Яндекса», составила 550 тысяч интернет-пользователей. То есть аудитория за год выросла в 1,8 раза.
 
По данным внутреннего исследования компании Promo Webcom, среди наиболее бюджетных сфер, где рекламодатели тратят гораздо большие бюджеты в контекстной рекламе, чем в других областях – автомобильная сфера, деловые услуги, туризм, недвижимость, а также досуг и отдых.
 
Распределение рекламодателей по размеру годового бюджета ($ тыс.)

 
Источник: компания Promo Webcom
 
В дальнейшем развитию рынка контекстной рекламы в Беларуси, по мнению специалистов компании Promo Webcom, будут способствовать такие факторы, как развитие технологий контекстной рекламы, облегчающих использование этого вида рекламы для представителей малого и среднего бизнеса, снижение стоимости контекстной рекламы, рост интернет-аудитории, рост профессионализма рекламодателей, увеличение количества аккредитованных агентств, а также рост инвестиций в области обучения.
 
Таким образом, учитывая все факторы, в том числе рост бюджетов и рост рекламодателей, отметила Ольга Яцына, в 2010 году прогнозируется стремительный рост объема контекстной рекламы, который может составить не менее 40% от общего оборота по белорусскому рынку интернет-рекламы.

Сотрудники Webcom Media с помощью контекстной рекламы помогут привлечь внимание потенциальных клиентов к товарам или услугам на вашем сайте.

x