SEO (англ. search engine optimization) — это оптимизация сайта под поисковые системы. Главная цель SEO-продвижения — обойти в органической выдаче конкурентов, чтобы получить больше целевых посетителей из поисковиков. Вторую страницу поисковой выдачи почти не открывают, поэтому борьба идет за места в ТОП-10.

Так как поисковики имеют множества алгоритмов, учитывают сотни факторов при ранжировании, возможностей для улучшений очень много. Эта статья поможет вам освоить основы SEO:

Белое, серое и черное SEO продвижение

Принято выделять три группы методов поискового продвижения сайта:

Инструменты для SEO-продвижения в поисковых системах

Назвать все разработки едва ли возможно. Поэтому перечислим лишь основные инструменты:

Инструменты облегчают выполнение плана продвижения сайта.

Этапы оптимизации сайта

Оптимизация — длительная работа, которую разбивают на отдельные этапы продвижения сайта.

Предварительная подготовка к поисковому продвижению

До того как бросаться менять ресурс или начинать разработку, нужно провести:

Стратегия раскрутки сайта в поисковых системах создается на основе полученных данных и поставленных перед оптимизатором задач. Также она определяет требования к бюджету на продвижение — сколько выделить на заказ текстов, закупку ссылок и т.д.

Техническая оптимизация сайта: начальный уровень

Технический аудит покажет, насколько сайт готов принимать посетителей. Важно проверить:

Цель этого этапа — работающий сайт.

Работа с ключевыми словами при SEO-оптимизации

Для дальнейших этапов продвижения сайта в поисковых системах — оптимизация текстов, создание новых страниц, перелинковка — потребуется собрать семантическое ядро, то есть относящиеся к сайту ключевые фразы. Размер — от сотни слов и до сотен тысяч в случае онлайн-магазина.

Лайфхак: Для коммерческих сайтов ключи, указывающие на бесплатный характер услуги или бесплатное получение товара, невыгодны. Исключите их.

Затем нужно сделать кластеризацию запросов, то есть скомпоновать отобранные ключи по группам для большей эффективности продвижения. Также группировка позволяет не создавать лишние или дублирующие страницы.

Работа со структурой сайта

Структура сайта решает две задачи: удобство посетителя и прозрачность для поисковиков. Учитывайте логику пользователя: если это магазин, то в нем должны быть категории и фильтры для поиска. Также новые страницы создаются под выделенные на предыдущем шаге группы ключей.

Не забывайте про карту сайта. Она «подскажет» поисковику, какие страницы сканировать.

008-image4.png

Внутренняя оптимизация страниц

Устраните ошибки, выявленные в ходе проверок. Также избавьтесь от дубликатов, ведь поисковики ценят уникальный контент.

Если позволяет CMS, нужно подключить автоматический режим для формирования метаданных и понятных человеку адресов для страниц. Названия вроде xvmnhgwvd-2 нелегко понимать и людям, и поисковикам.

Обязательно добавьте в код страниц микроразметку для формирования информативных сниппетов в выдаче и проверьте ее.

008-image5.png

Техническая оптимизация сайта: продвинутый уровень

На этом этапе может потребоваться доработка или даже написание CMS «под себя». Например, если нужно реализовать что-то, чего нет в стандартном комплекте.

Другой важный момент — скорость загрузки страниц сайта, влияющая на поведенческие факторы. Если в эпоху раннего интернета пользователи ждали минуты, то сейчас срок идет на доли секунды.

008-image6.png

Для ускорения применяйте:

Для безопасной передачи данных, особенно для магазинов, включите https.

Внутренняя перелинковка страниц

Продуманные связи между страницами дают заметный эффект. Тут и передача «веса» или ценности страницы в глазах поисковика играет роль, и время пребывания пользователя на сайте увеличивается, что также дает позитивный сигнал поисковикам. Перенаправляйте пользователей с малозначимых на важные страницы.

Работа с контентом

Для успешной оптимизации на сайте необходимо регулярно публиковать уникальные материалы — за плагиат поисковики наказывают. Для написания используйте собранные и сгруппированные ключевые фразы. По плотности ключей ориентируйтесь на среднее значение для сайтов из ТОП-10, чтобы не попасть под фильтры поисковика.

008-image7.png

Еще один критерий отличного материала — польза для посетителя. Поэтому писать тексты должны или опытные копирайтеры, или разбирающиеся в теме специалисты из самой компании. Полезно также учитывать намерения пользователей при вводе запроса. Их можно определить по тому, какие страницы в топе выдачи поисковика. Если весь топ отвечает на вопрос «как использовать товар», стоит подготовить инструкцию или советы.

Автоматически созданные метатеги следует поправить вручную, если они не точно отражают содержимое страницы.

Дизайн, адаптивность, юзабилити и поведенческие факторы

Дизайн разрабатывается с опорой на проверенные практики или тестируется на фокусных группах. Иногда можно сменить дизайн и ждать, пока пользователи привыкнут. Но имейте в виду, что даже Кинопоиску в свое время досталось за неожиданное изменение облика.

008-image8.png

Обеспечьте адаптивность или создайте отдельную мобильную версию. Мобильных пользователей уже большинство, да и поисковики ценят их мнение выше. Убедитесь, что управляющие элементы доступны, что их можно без путаницы нажать пальцем.

Если все сделано верно — посетители будут оставаться и улучшать поведенческие факторы: процент возвратов обратно в поисковик, время на сайте, количество просмотренных страниц — положительно влияя на ранжирование в поисковиках.

Внешняя оптимизация сайта

Внешняя оптимизация подразумевает действия за пределами сайта. В первую очередь, это работа со ссылками. Крайне желательно, чтобы ссылочная масса выглядела естественно, то есть не сильно выделялась среди аналогичных ресурсов.

Страница, с которой идет ссылка, должна органично вписываться в структуру сайта-донора, быть качественной и соответствовать по тематике целевому сайту. Обратите внимание на анкоры: если ссылки используют один и тот же ключ, последует наказание от поисковика. Убедитесь, что донор не находится под фильтрами.

Используйте различные методы получения ссылок. Например, разбавляйте закупку крауд-маркетингом — получайте ссылки из комментариев или с сайтов отзывов, публикуйте пресс-релизы на отраслевых ресурсах. Добавьте блоки социального взаимодействия, чтобы пользователи сами делились полезным контентом через соцсети и мессенджеры — это и в ранжировании поможет, и индексацию значительно ускорит. Иногда применим метод небоскреба: сделать исключительно информативную статью и собирать специально для нее большое количество тематических ссылок.

008-image9.png

Лайфхак: Найдите в блогах схожей тематики нерабочие ссылки, затем предложите авторам поставить вместо них упоминание вашей статьи.

Фильтры поисковиков и вывод из-под них

Фильтры — наказание за ошибки в оптимизации, которые приводят к нарушению правил поисковиков. Например, если излишне часто вставлять ключи в текст, можно получить санкции за переспам.

Вывод из-под фильтра может затянуться надолго и зависит от конкретных санкций. Лучший способ снять фильтр — не попадать под него.

Оптимизация конверсии

Отдельным этапом поисковой оптимизации проводят всестороннюю оптимизацию конверсии. Улучшить показатели помогут следующие приемы:

Управление репутацией ресурса

Хорошая репутация умножает эффект от SEO, плохая — сводит к нулю. Реагируйте на положительные отзывы, а на негативные реагируйте вдвое быстрей. Поддерживайте «адвокатов бренда» и оперативно устраняйте причины недовольства.

Напомним простое правило: или вы создадите себе нужную репутацию, или ее вам сделают другие «как получится».

Важность системной работы для SEO: зачем нужна аналитика и почему нельзя один раз все оптимизировать и расслабиться

Итак, что же такое продвижение сайта? Это комплекс активностей — публикация статей, оптимизация технических показателей, закупка ссылок, постоянное тестирование и множество иных действий, которые в результате повышают позиции в выдаче и приводят посетителей из поисковиков.

Остановка в продвижении недопустима: как бы медленно ни двигались конкуренты, они постепенно улучшат позиции, подстроятся под изменяющиеся правила и обойдут вас. Чтобы этого не случилось, отслеживайте показатели с помощью аналитических систем, при необходимости корректируйте стратегию. Еще выгоднее доверить SEO профессионалам, чтобы освободить время для других задач и уменьшить количество рисков.

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...