Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Рекламируйте товар эффективно: чек-лист по запуску контекстной рекламы

Эксперты Webcom Media
Ведете контекстную рекламу самостоятельно?
Узнайте о выгодных условиях пополнения аккаунта!
Запускайте рекламу сегодня, платите потом!

Контекстная реклама — одно из самых простых и эффективных средств для быстрого привлечения целевой аудитории. Однако сработает она только в том случае, если соблюдены все правила запуска.

Во-первых, ставьте перед собой четкие цели: зачем, для чего. Что вы хотите получить от рекламы в интернете? 

Во-вторых, нужно будет настроить необходимые инструменты. В этом помогут ресурсы поисковых систем. Вот информация по настройке Google Analytics, а вот — сведения о настройке Яндекс.Метрики. Также нужно будет настроить модуль e-commerce (сведения о нем можно найти здесь). С помощью этого сервиса можно проанализировать эффективность разных каналов трафика, полученный доход и иные параметры. E-commerce – отличное средство для сопоставления трат на рекламу с доходами от нее.

Webcom Media® является сертифицированным агентством самых влиятельных систем контекстной рекламы и гарантирует безопасный перевод средств на аккаунты.
Перед вами — чек-лист обязательных действий, которые нужно выполнить для успешной рекламной кампании.

Готовим структуру рекламной кампании

Нормальная реклама сайта в интернете невозможна без тщательно подготовленной структуры. Процесс выполняется в соответствии с рядом правил.
 
  • Не надо рекламировать разные товары в одной кампании! Не старайтесь придумать вариант, который одинаково хорошо продвигал бы электрочайники и планшеты, садовые скамейки и кухонные шкафы. Каждому из этих направлений характерен разный уровень спроса, а значит, для каждого варианта потребуется отдельная кампания с определенным бюджетом.
  • Структура кампании не должна быть меньше, чем структура сайта.
  • При подготовке распределите кампании по категориям и работайте с каждым направлением по отдельности. Возможно, имеет смысл продвигать отдельные бренды в разных кампаниях или даже сосредоточиться на конкретных наименованиях или моделях товаров.
У Google есть подробная инструкция о процессе подготовки структуры.
Задача довольно сложна, а ошибка на любом из ее этапов может сильно понизить эффективность всей работы. Если у вас нет времени разбираться в хитросплетениях рекламных кампаний, обратитесь к специалистам — профессионалы располагают всем необходимым для успешного решения сложных задач.

Поисковые кампании для прямых продаж

Реклама в Google и «Яндексе», направленная на прямые продажи, имеет свои правила.
 
  • Не рекомендуется использовать исключительно широкие ключевые слова. Если уделить внимание только им, пользователи будут видеть ваши объявления по самым разным запросам — в том числе тем, что лишь косвенно связаны с вашей деятельностью. Конечно, для обеспечения максимального охвата широкие «ключевики» эффективны, но концентрация на них снижает релевантность поисковым запросам.
  • Работайте над вложенными ключами. Так удастся обеспечить высокий CTR, что в свою очередь уменьшает стоимость клика. Подробнее об этом сказано здесь.
  • Создавайте рекламу по самым маржинальным товарам. Такой подход даст возможность сберечь деньги. Сначала найдите самый доходный товар, отсортируйте из кампаний те, что не приносят прибыли или причиняют убытки. Не надо тратить на них время и средства — лучше распределить бюджет так, чтобы получать пользу от высокомаржинальных позиций.
  • Внимательно составляйте рекламные объявления — именно от них зависит успех кампании. В тексте следует указывать только те преимущества, что действительно возвышают вас над конкурентами. Кроме того, объявления дают возможность отсечь нецелевую аудиторию — для этого в них указывается конкретное условие.

CTR (кликабельность) и эффективность этого показателя

Главное, к чему нужно стремиться при составлении рекламной кампании, — это высокий CTR. Чем он выше, тем меньше денег вы отдаете за переходы пользователей по объявлениям. Неплохим результатом в рекламной кампании считается уровень в 5-7%. Однако не нужно считать, что CTR – это абсолютно все. В некоторых вариантах нужный показатель конверсии достигается только при сравнительно низкой кликабельности.

Правила запуска рекламных кампаний

  • Минус-слова
Минус-слова — это запросы, по которым ваше объявление не будет демонстрироваться. Благодаря им удается увеличить показатель кликабельности и отсечь нецелевую аудиторию. Минус-слова — отличный способ добиться демонстрации объявлений исключительно по релевантным запросам.
 
  • Ключевые слова в разных группах объявлений
Ключевые слова надо группировать. Так вы добьетесь максимальной релевантности на всех уровнях – ключ будет релевантным заголовку и всей странице. Подробные сведения об этом описаны на соответствующей странице поддержки Google.
 
  • Расширения
Существует несколько полезных расширений, дающих возможность повысить кликабельность. Например, при использовании быстрых ссылок CTR может возрасти на 20–30%. Адреса и номера телефонов дают клиенту возможность оперативно выйти с вами на связь. Даже если контакта не случится, объявление с указанными контактными данными выгодно выделяется среди прочих, в которых такой информации нет. Для демонстрации преимуществ бизнеса потенциальным клиентам применяйте «Уточнения». Интересный вариант – «Отображаемые Url», поскольку в нем можно разместить ключевое слово для перехода.

Сведения о расширениях Google указаны на этой странице. У «Яндекса» есть следующие ресурсы:
 
  • Кампании в РСЯ и КМС
При их разработке используются яркие, привлекающие пользователя изображения, а также тщательно подготовленные тексты. Главная задача — привлечение потенциального клиента. Информация будет размещаться на партнерских сайтах.


 
 
  • Ремаркетинг и ретаргетинг
На самом деле эти термины означают одно и то же. Различие — исключительно в поисковых системах. Ретаргетинг — элемент рекламы в «Яндексе», в то время как ремаркетинг применяется Google.

В чем суть? Система демонстрирует вашу рекламу пользователям, которые уже посещали ваш сайт. Соответствующие объявления демонстрируются на других ресурсах. Сервис популярен, поскольку с его помощью можно «дожать» почти готового совершить покупку клиента. Ремаркетинг и ретаргетинг дают возможность напомнить человеку о том, что ему действительно нужно. Подробности — здесь.

Еще интереснее динамический ремаркетинг: пользователь получит сведения о товарах, которые были им просмотрены, но не куплены. Этот вариант демонстрирует лучшую эффективность, чем стандартный ремаркетинг. Подробности можно узнать в поддержке Google.
 
  • Смарт баннеры
Подходят для тех, кто ориентируется на российских клиентов. Запуск смарт-баннеров дает возможность отображать рекламные объявления (с фото и стоимостью) в рекламной сети «Яндекса».
 
  • Google Tag Manager
Повышает скорость создания и обновления тегов. С помощью этого сервиса можно быстро настроить теги для реализации без необходимости долго ждать обновления кода. Установка Google Tag Manager подробно описана здесь.
 
  • Яндекс.Маркет
Эффективное средство (правда, подходит не для всех товаров). Если ваша продукция соответствует правилам ресурса, не пренебрегайте им. Для белорусских компаний это тем более выгодно, ведь товарные приложения из «Маркета» демонстрируются на kupi.tut.by.
 
  • Товарные объявления
Еще один способ, подходящий работающим на Россию компаниям. Товарные предложения демонстрируются тем, кто ищет конкретный товар в Google. Для начала работы надо разместить сведения в соответствующем фиде. Инструкция представлена здесь.

Если вы твёрдо решили вести контекстную рекламу самостоятельно

Воспользуйтесь выгодным предложением от Webcom Media по переводу безналичных белорусских рублей на аккаунты в выбранной вами рекламной сети: Яндекс.Директ, Google AdWords или социальных сетях (ВКонтакте, YouTube, Facebook, Instagram, Одноклассники).

Наше предложение для вас:

  • от 0% комиссия за зачисление средств;
  • отсрочка платежа;
  • все самоуправленцы, работающие с нами по рекламе в Google и Яндексе, получают бонус (до 300 USD по курсу НБРБ)
Работайте по безналичному расчету и официальному курсу и получайте еще больше бонусов от Webcom Media! Узнать о других бонусах и условиях сотрудничества.

Хотите научиться самостоятельно вести рекламные кампании или узнать больше об инструментах контекстной рекламы?
Пройдите обучение у экспертов в Академии Webcom!


x