Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Продвижение сайта: что можно сделать своими руками уже сейчас для эффективной раскрутки без лишних трат

Эксперты Webcom Media
Не так давно представители поисковых систем объявили о серьезных переменах в процессе продвижения сайтов. На самом деле все не так страшно — секрет успеха по-прежнему заключается в ссылках и контенте. Однако подход к их организации все же сильно поменялся. Отныне нужно не просто выполнять стандартные рекомендации, а ориентироваться на пользователей.
 
Как продвинуть сайт в XXI веке? Теперь недостаточно искать доноров по показателям SEO-метрик и писать тексты с ключевыми словами. Точнее, все это необходимо, но при разработке контента и размещении ссылок придется учитывать, что именно интересует посетителей.
 
Возможно ли самостоятельное продвижение сайта? Да, но добиться впечатляющего результата будет непросто, поэтому если вы не обладаете профессиональными навыками, лучше обратиться к специалистам.

Закажите продвижение сайта у экспертов!

Без привлечения специалистов в вашем арсенале имеется лишь ограниченный набор приемов. Давайте рассмотрим факторы, которые можно реализовать, не обращаясь к профессионалам.
 


Контент и продвижение

Контент всегда должен быть полезным — это известно с самого возникновения термина «поисковое продвижение». Однако теперь полезность ставится выше релевантности. Соответствующие определения имеются в инструкциях, выдаваемых асессорам — специалистам, оценивающим сделанную роботами поисковую выдачу. «Яндекс» во время проведения веб-мастерских обязательно рассказывает участникам о важности контента.
Чем «полезный» вариант отличается от «релевантного»? Первый предоставляет посетителю дополнительные сведения. Второй просто отвечает на его вопрос.
 

Подготовка контента по правилам

  • Тексты, написанные ради ключевых фраз, больше не эффективны.
Вспомните, как выглядели SEO-тексты раньше: «Если вы ищете хорошие планшеты Apple, купить их можно на нашем сайте». Или «Нужна продажа металлоконструкций? Это востребованная процедура».
Забудьте об этом принципе написания. По сути, такие тексты представляют собой непонятный пользователю набор ключевых фраз. Однако даже сейчас многие «специалисты по SEO» продолжают создавать нечто подобное, несмотря на то, что эффект практически отсутствует!
Работая над внутренней оптимизацией, создавайте такие тексты, которые давали бы пользователю полезные сведения. Например:

1. «Предлагаем купить планшеты Apple в Гродно в кредит под 30% годовых, с бесплатной доставкой по области».
2. «Продажа металлоконструкций осуществляется с выдачей сертификатов и других технических документов, а также с возможностью монтажа на строительной площадке».
 
  • В текстах нужно сообщать пользователю, какие проблемы помогает решать товар или услуга.
Это избавит от необходимости подсчитывать, насколько плотно фразы располагаются в тексте. Не придется выбирать сопутствующие фразы. Если вы пишете для посетителя, предоставляя информацию о том, как ему помогут товары и услуги, полезный контент будет создан автоматически. Вот примеры:

1. «Алмазные циркулярные пилы прорезают отверстие глубиной до 30 см в бетоне, железобетоне, кирпиче и натуральном камне. Они оснащаются системой удаления строительного мусора, так что вы не потратите время на уборку».
2. «При замене масла в двигателе необходимо удалить из каналов старое вещество — иначе, смешавшись с новым, оно ухудшит его характеристики».
 
  • Поисковые системы могут помочь при написании текстов.
У поисковиков есть подсказки, которыми можно пользоваться при проработке контента. Не обязательно применять каждую из них в подробностях — достаточно использовать лишь некоторые слова, и при ранжировании они будут учтены.
 
  • Защищайте текст от копирования.
Для этого используется инструмент «Оригинальные тексты», который находится в панели веб-мастера «Яндекса» (во вкладке «Содержимое сайта). Обязательно сначала отправляйте текст туда, и только потом размещайте его на сайте. Это не даст полной защиты, но поможет решить спорную ситуацию в вашу пользу.
 


Создаем контент для интернет-магазина

SEO-продвижение сайта интернет-магазина требует внимания к мелочам. Их список обширен.
 
  • Уникальность — это важно, но не всегда можно подготовить уникальное описание для каждого товара. Что делать, если вы продаете, к примеру, электронику со стандартными характеристиками? Кроме обычного списка технических параметров можно разместить на страницах предметов полезные материалы, вроде видеообзоров и инструкций по эксплуатации. Полезными будут отзывы пользователей — они не только повышают качество контента, но и делают карточки товара уникальными.
  • Фотографии — один из важнейших моментов. Во-первых, они должны быть уникальными. Во-вторых, есть ряд требований к оптимизации изображений. Правильные фото хорошо видны с компьютера, планшета и смартфона, чтобы пользователь в любой момент мог понять, что на них изображается.
  • Перечислите информацию, которая поможет пользователю сделать заказ. Это могут быть сведения о доставке (как, куда, когда, почем), об условиях и времени работы, о предоставляемых гарантиях. Обязательно разместите контактные данные на каждой странице!
  • Страница должна загружаться как можно быстрее. Не перегружайте ее тяжеловесными изображениями, не используйте замедляющих конструкций при верстке. Быстрая загрузка не только нравится пользователям, но и хорошо оценивается поисковыми системами.
  • Покупатель должен иметь возможность сделать заказ в пару кликов. Лучше всего, если кнопка «Заказать» или «Купить» будет большой и яркой. Интересный вариант — изменение ее состояния в зависимости от наличия товара. Так, если выбранная вещь отсутствует на складе, вместо «Купить» пользователь будет видеть «Предзаказ» или «Оставить заявку». Почему это важно? Если постоянно удалять и возвращать назад карточку товара, то она будет видна в поиске хуже, чем единожды созданная страница товара.
  • Обязательно подготовьте мобильную версию сайта — огромное количество трафика идет со смартфонов и аналогичной техники. Позаботьтесь о кроссбраузерности — хоть пользователи Chrome и составляют основную часть посетителей любого сайта, доля тех, кто применяет Firefox, Safari, Opera и даже Internet Explorer, довольно велика. Немаловажно создать фавикон, позаботиться о социальных факторах и ЧПУ.
  • На хорошем сайте пользователь всегда найдет то, что ему нужно. Это достигается благодаря удобной навигации и логичной структуре ресурса. Хорошо, если с любой страницы посетитель может попасть в главные части интернет-магазина. Позаботьтесь о фильтре и поиске по сайту, создайте теги, проработайте дизайн.

Как быстро раскрутить сайт ссылками

Ссылка — это что-то вроде рекомендации для вашего сайта и важнейшее средство внешней оптимизации. Чем больше ссылок ведет на ресурс, тем лучше его воспринимает поисковая система. Но и тут есть тонкости. Одни ссылки важны, другие бесполезны и даже вредны. Вместо сотни бессмысленных ссылок лучше разместить одну хорошую. Более того, неправильная работа со ссылочной массой может привести к санкциям со стороны поисковиков. Контролем процесса в «Яндексе» занимается алгоритм «Минусинск», в Google – «Пингвин».
Как проверить, качественна ли ссылка? Это делается разными способами. Важно, чтобы она вела с тематического ресурса. Например, если вы продвигаете сайт о продаже цветов, странно было бы ставить на него ссылки с ресурса по продаже бетонных конструкций. А вот сайт свадебного салона станет отличным донором. Имеет значение посещаемость площадки: чем выше, тем лучше. Размещение в тексте и используемый анкор также оказывают существенное влияние. Наконец, надо следить за количеством переходов — для этого используются Яндекс.Метрика и Google.Analytics.

Внимание! Конкуренты!
Некоторые недобросовестные владельцы сайтов-конкурентов могут использовать нечестные приемы, чтобы причинить вред вашему ресурсу. Например, они могут закупать большое количество ссылок на ваш сайт с плохих площадок. Можно ли с этим бороться? Да, для этого предназначены инструменты поисковых систем. В панелях вебмастера Google и Яндекс есть возможность просмотреть ссылки, о которых известно поисковым системам. Также для анализа входящих ссылок на сайт можно использовать сторонние сервисы, например, ahrefs.com. 
 
Чтобы избежать неприятностей и добиться действительно качественного результата, лучше не тратить время на самостоятельную работу, а обратиться к экспертам.
 

Сниппеты и их роль в продвижении

Сниппет — это что-то вроде карточки сайта, которая отображается рядом со ссылкой в результатах поисковой выдачи. Он важен, поскольку посредством сниппета пользователь узнает, куда его приведет ссылка, и примет решение о том, стоит ли по ней переходить. Если эта часть оформлена неправильно, даже размещение в ТОПе не даст нужного количества переходов.
Хороший сниппет увеличивает кликабельность, что в свою очередь улучшает поведенческие факторы. Если пользователи любят ваш сайт, поисковые системы могут даже не обращать внимания на огрехи уникальности и количество ссылок. Но это не значит, что можно нарушать правила! Поведенческие факторы не дают иммунитета к бану.
Для получения качественного сниппета нужно уделить внимание тегу meta description и контенту со страницы. Вдобавок у каждого поисковика есть свои особенности.
При продвижении сайта в Google сниппет формируется из meta description, но только в том случае, если система считает эту часть ресурса релевантной и полезной для пользователей. Включите сюда пару предложений с прямыми вхождениями ключевых слов и их словоформами. Также не забывайте о контенте со страницы и оптимизации текстовой информации по ключевым запросам.
Продвижение сайта в «Яндексе» требует более серьезного внимания к сниппету. Согласно общепринятому мнению, meta description тут учитывается не так, как в Google. Система анализирует текст со страницы и составляет сниппет на основе его главных частей. Это значит, что вы не сможете напрямую влиять на эту часть сайта, хотя ряд приемов существует. Например, с помощью инструментов веб-мастера можно дать сведения о компании, регион действия, стоимость и другие нюансы.
Настройте партнерскую программу «Яндекс.Товары» и цены для того, чтобы в результатах выдачи рядом с самим товаром можно было увидеть его стоимость.

Вы решили продвигать сайт самостоятельно? Приготовьтесь потратить немало времени, денег и сил. В большинстве случаев удобнее и выгоднее обратиться к профессионалам.
 
Хотите научиться профессиональному продвижению сайтов?
Приходите на SEO-курсы в Академии Webcom!


x