Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Эффективность сайтов и интернет-рекламы

Что такое оценка эффективности сайта? Как оценить эффект, приносимый вашим веб-ресурсом? На что опираться при определении параметров эффективности интернет-маркетинга? Если вы не знаете ответов на эти вопросы, то велика вероятность быть обманутым ушлыми «специалистами», которые множатся в геометрической прогрессии. Давайте не будем подвергать себя риску, и разберемся с этими вещами.


Четко определить какую-то меру эффективности интернет-рекламы и продвижения невозможно. Почему? Да потому, что для каждого конкретного сайта она будет своя.

Что является мерой эффективности в интернет-рекламе и продвижении сайта
Если вы владелец интернет-магазина, то эффективность интернет-маркетинга, конечно же, будете оценивать по тому, сколько клиентов совершит у вас покупку. И пенять здесь только на продвижение, SMM и контекстную рекламу не стоит. Да, от них многое зависит. Грамотно организованная кампания по продвижению выведет ваш магазин в ТОП поисковой выдачи. Продуманная контекстная рекламная кампания привлечет клиентов в магазин. А что дальше? А дальше уже в дело вступают другие инструменты, которые влияют скорее не на эффективность продвижения, а на эффективность САМОГО САЙТА. Удобство навигации, адекватность каталога, хорошая доставка и логистика.

Другой пример. Если вы планируете использовать свой сайт как площадку для размещения статей через биржи, то такой параметр как оценка эффективности сайта (самого сайта) здесь оказывает меньшее влияние. Упор делается именно на SEO – с целью, чтобы сайт получил «смачные пузомерки» и стал привлекательным для потенциальных клиентов, которые будут размещать здесь статьи.
Таким образом, чтобы определить критерии оценки эффективности сайта и знать, что требовать от специалистов, занимающихся интернет-маркетингом, внимательно проанализируйте свой веб-ресурс и четко определите, какой эффект от кампании вы хотите получить.
Оценивать эффективность интернет-маркетинга следует как минимум по трем показателям:

•    эффективность продвижения;
•    эффективность рекламы;
•    эффективность самого сайта (можно рассматривать с точки зрения оптимизации либо с рекламной точки зрения).

Рассмотрим более подробно первые пункты.

Оценка эффективности продвижения сайта
Чего вы ожидаете от продвижения сайта и как будете оценивать результаты продвижения?
Оценить эффективность SEO-продвижения принято по следующим критериям:
•    позиции сайта по запросам;
•    объем трафика.

Судить о важности достижения высоких позиций в поисковой выдаче можно по результатам множества исследований. Так вот, они показывают, что от 50 до 90% пользователей редко переходят дальше первой страницы поисковой выдачи. А посему – важность достижения высоких позиций налицо. Соответственно и учитывать этот параметр при оценке эффективности продвижения необходимо.

Что касается трафика, то без него тоже никуда. Почему? Да потому что современные алгоритмы поисковых систем учитывают показатели трафика. И этот показатель на сегодняшний день является одним из самых важных. Однако помимо количественного показателя ПС учитывают и качественные. Поэтому если вы видите, что после «корпения» SEO-специалиста над вашим сайтом поток посетителей возрастает лавинообразно, не поленитесь проанализировать источники этого потока и оценить их качество.

На эффективность продвижения сайта большое влияние оказывает его внутренняя оптимизация. Если веб-мастер, пренебрегая таким этапом, как проверка оптимизации сайта, сходу называет вам сроки и сумму, то это, как минимум, должно вызвать у вас подозрение. Либо это супермегаспециалист, который, окинув глазом ваш веб-ресурс, в уме произвел все необходимые операции и оценил степень оптимизации сайта, либо это обычный шарлатан, который будет «пихать» сайт к вершинам поисковой выдачи не совсем легальными (или совсем нелегальными - как получится) методами.

Таким образом, для оценки эффективности продвижения сайта нужно хотя бы поверхностно представлять себе, что такое трафик и как он оценивается, как оценить позиции в ПС и что такое  оптимизация сайта. В этом случае вы можете выставить специалисту обоснованные и реалистичные требования.

Показатели эффективности интернет-рекламы
Без рекламы - никуда в офлайне, и в онлайне без нее не обойтись. Основными видами, наиболее востребованными сегодня, являются баннерная и контекстная реклама. Рассмотрим показатели интернет-рекламы на примере контекстной.

Здесь следует учитывать множество факторов, которые оказывают влияние на успешность кампании. Среди них:

•    количество показов. Для получения данных о показах пользуйтесь счетчиками, которые любезно представляют рекламные сети;

•    количество кликов. Рекламное объявление показывается – хорошо, но этого недостаточно. Оно может висеть месяцами, но никто по нему не кликнет. О какой эффективности в этом случае может идти речь? По рекламе должны кликать потенциальные клиенты и переходить на ваш сайт. Количество переходов на сайт через рекламные объявления – один из важнейших показателей, влияющих на расчет эффективности интернет рекламы. Оценить этот показатель тоже можно при помощи счетчиков рекламных сетей;

•    кликабельность (CTR). Этот параметр определяется как отношение количества кликов к количеству показов. Он напрямую показывает то, насколько эффективно ваше объявление. Следите за этим показателем. Так как при низких значениях CTR рекламная сеть просто может принять решение о прекращении показа объявления (оно и верно, зачем ему болтаться без дела и занимать чьи-то «смачные» позиции);

•    расходы на рекламную кампанию и цена клика. Ничто так ярко не описывает эффективность рекламной кампании, как затраченные на нее средства. Получить данные о цене клика можно также при помощи счетчиков, предоставляемых рекламными сетями.

Вывод
Несложно понять, что критерии оценки эффективности сайта – это довольно обширное понятие. Оценка эффективности сайта – это оценка результатов кампаний по SEO-продвижению, рекламных кампаний, анализ поведенческих факторов, анализ привлекательности сайта для клиентов и т.д. (список можно продолжать еще долго). Очень важно иметь представление о том, на что опираться при оценке всех этих параметров, чтобы знать, за что вы платите и чего нужно требовать от специалистов.

Вы можете обратититься к специалистам Webcom Media для анализа эффективности интернет-рекламы и продвижения вашего сайта.


x