Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Инструменты интернет-маркетинга

Уравнение с тремя известными

Для того, чтобы появился рынок, достаточно двух слагаемых: спроса и предложения. Для интернет-рынка необходимо еще одно слагаемое: сам интернет. В этом уравнении известны все составные части, однако коммерческого успеха может добиться лишь тот, кто хорошо понимает специфику интернет-маркетинга. В чем его отличие от «оффлайн-бизнеса»? В возможности быстро реагировать на постоянно меняющийся спрос потребителей. Не просто быстро, а практически в режиме реального времени: отслеживать изменения запросов; узнавать о том, что в данный конкретный момент ищут пользователи в интернете. Причем получать информацию «из первых рук» - от самих пользователей. Как распорядиться этими сведениями, какие изменения вносить в уже существующую стратегию бизнеса – в этом поможет знание инструментов интернет-маркетинга.

Сказать, что владение маркетинговыми инструментами может само по себе обеспечить коммерческий успех компании, было бы неверно. Доверие клиентов формируется пока на основании высокого качества предлагаемого продукта, и лишь потом – в результате удачной маркетинговой кампании. Но существует и обратная зависимость: интернет-рынок перенасыщен предложениями, и для того, чтобы просто привлечь внимание потенциального клиента, необходимы маркетинговые инструменты. Какие?

Контекстная реклама: в нужном месте и в нужное время

Применение контекстной рекламы, строго говоря, не требует знания целевой аудитории. Наоборот, с её помощью можно изучать аудиторию, с высокой точностью определяя потенциальных клиентов. Дело в том, что пользователь совершает переход по ссылке, содержащейся в контекстной рекламе, лишь тогда, когда он точно и определенно заинтересован в продукте. Будь то поисковая (в результатах по запросу в поисковый сервис) или тематическая (на странице сайта-партнера), контекстная реклама эффективна именно уместностью своего появления в поле зрения пользователя. Иногда такую рекламу называют маркетинговым инструментом номер один.

Задача контекстной рекламы: привести на сайт как можно больше посетителей, причем из числа потенциальных клиентов. Человек, целенаправленно занимающийся поиском информации о нужном ему продукте (товаре или услуге), наверняка воспользуется дополнительной информацией в результатах поиска. Контекстная реклама и есть то самое «ценное дополнение», которым может заинтересоваться потенциальный клиент. Еще один плюс – всегда привлекательная для пользователя мысль о самостоятельности выбора, а значит, и высокий процент доверия к результатам поиска.

Почтовый маркетинг: цена лояльности

Тот самый случай, когда «массовый и дешевый» не означает «эффективный и качественный». Себестоимость массовой почтовой рассылки невелика – столь же невелик и процент конверсии. Приобретенная «на стороне» адресная база потенциальных клиентов анонимна и неперсонифицирована; информация, содержащаяся в рекламном письме, почти наверняка будет проигнорирована получателями. Иное дело – рассылка по собственной базе адресов. Ее создание потребует и времени, и усилий, и вложения средств, но принесет взамен установление доверительных отношений, закрепит и усилит лояльность клиентов к компании. Вдобавок почтовые сообщения станут мощным инструментом информирования клиента о новых предложениях, в которых клиент точно заинтересован.

Блоггинг: ненавязчиво и добровольно

Продвижение в блогах – довольно специфичный инструмент интернет-маркетинга. Возможность публичного обсуждения продукта на одной площадке может стать как негативным, так и положительным фактором. В блоге (как корпоративном, так и на странице «дружественного» блоггера) продукт может подвергнуться жесткой критике участников блогосферы. Зато одобрение многочисленных пользователей может стать своеобразной формой «вирусного» маркетинга, когда участники сами, добровольно и охотно, станут распространять информацию о понравившемся им продукте. Вдобавок блог – это отличная возможность информирования потенциальных клиентов об акциях, скидках, мероприятиях и т.п. Яркая, «живая», доверительная форма подачи будет способствовать как продвижению продукта, так и формированию положительного имиджа компании.

Социальные медиа: точно в цель

При всей обширности и «пестроте» участников интернет-сообществ найти целевую аудиторию несложно. Социальные сети довольно четко разделены на «кружкИ по интересам», каждый из которых – готовый объект для «вербовки» потенциальных клиентов. «Обитатели» таких интернет-кружков «живут» в них годами, общаясь и обмениваясь информацией интересующей их тематики. Грамотное и продуманное продвижение в соцсетях сможет обеспечить компании (и её продукту) верных и лояльных клиентов. А динамика и актуальность подачи информации – поднятие интереса к акциям, презентациям и новинкам компании. В этом контексте кнопка «зарегистрироваться», «подписаться на рассылку» или «поддержать» будет уместнее, чем «купить» или «заказать». Увеличение продаж – это лишь косвенное последствие социального маркетинга.

Маркетинг в мультимедиа: по всем «фронтам»

Если инструменты SEO-оптимизации направлены на то, чтобы пользователь нашёл конкретный продукт конкретной компании, то медийные инструменты работают на то, чтобы продукт (бренд) клиенту запомнился. Нельзя недооценивать преимущество ярких и интересных зрительных образов, художественной подачи, запоминающихся рекламных мелодий. Возможность бесплатного размещения видео (не обязательно рекламы: например, видеоуроков) делает мультимедиа выгодным и эффективным инструментом маркетинга. Привлекательность еще и в том, что каких-то определенных границ жанра не существует: можно вести «наступление по всем фронтам».

Например, интернет-игры. Или интерактивные конкурсы. Причем размещать их можно не только на собственном ресурсе компании, но и в блогах, соцсетях и форумах. Игровая форма содержит рекламное объявление, но внешне не несет признаков коммерческой направленности, увлекая участника возможностью отвлечься, отдохнуть, посмеяться. Однако не стоит и говорить о том, что мультимедийная реклама должна содержать оригинальную (а еще лучше - талантливую) подачу. Иначе она просто «потеряется» в массе подобных типовых роликов и анимированных баннеров.

Инструкция по использованию

Цель применения маркетинговых инструментов ясна: увеличение прибыли компании, а вот задачи они решают разные. Новичкам на рынке необходимы поисковые инструменты; «раскрученным» брендам – имиджевые. При этом не стоит пренебрегать формированием имиджа для новичков, а опытным компаниям – привлечением новых клиентов. Определить правильную пропорцию применения таких инструментов – задача для интернет-маркетологов.
 

Применение контекстной рекламы позволит вам привлечь внимание потенциальных клиентов к товарам или услугам на вашем сайте.


x