Группа компаний Webcom Media: Минск, ул. Скрыганова, 6а, 4 этаж.

Контекстная реклама самостоятельно: а мы сами с усами?

Контекстная реклама – один из современных и актуальных инструментов привлечения внимания потребителей, который активно используется многими компаниями, ориентирующимися в современных тенденциях. Однако зачастую, в погоне за экономией, руководству компании приходится выбирать: вести кампанию контекстной рекламы самостоятельно или обратиться к агентству?

Несмотря на существующий стереотип, что контекстная реклама – это просто, легко и подвластно каждому, организация кампании контекстной рекламы трудоемкий процесс, занимающий большое количество времени.

Однако у компании-заказчика всегда есть выбор – предоставить ведение кампании контекстной рекламы специализированному агентству или, руководствуясь принципом «а мы сами с усами», вести ее самостоятельно.

2 причины, почему  стоит обратиться в агентство, специализирующееся на контекстной рекламе:

  • Отсутствие свободного времени
Если представить процесс в общих чертах, то для того, чтобы запустить кампанию контекстной рекламы вам требуется написать список ключевых запросов, по которым потребители могут искать вашу компанию в поисковике, написать для них объявления, разместить их. Однако, это не счастливый конец, а всего лишь старт.

Далее необходимо отслеживать ставки объявлений, понижать или повышать их, в зависимости от ваших нужд, корректировать объявления соответственно их актуальности, анализировать, какие объявления дают вам наибольшую выгоду, а какие и вовсе не работают и соответственно корректировать  рекламную кампанию.

Чаще всего у маркетолога компании либо руководящего звена нет времени, чтобы уделять внимание этим задачам, а пуская  их «на самотек», компания рискует растратить бюджет не грамотно и не получить от этого никакой выгоды.

  • Отсутствие знаний и опыта ведения кампании контекстной рекламы
Если вы ни разу не катались на роликах, то став на них – вы далеко не уедете. Та же ситуация и с ведением контекстной рекламы. Для работы с контекстной рекламой по меньшей мере необходимо уметь работать с главными системами контекстной рекламы (Google Adwords и Яндекс.Директ) и приложениями (Google Analytics и Яндекс.Метрика). Также необходимо следить за обновлениями, касающимися данных систем и осваивать их. Плюс необходим немалый багаж знаний, который убережет вас от ошибок новичка.

Ошибки, допущенные из-за отсутствия знаний и опыта, а также отсутствия должного внимания к кампании контекстной рекламы могут привести к тому, что она не только не принесет выгоды, но и померкнет в ваших глазах, как инструмент, способный принести выгоду вашему бизнесу.

Так, к примеру, если вы все свои средства по неопытности бросите на объявления по одному высокочастотному запросу, вы рискуете упустить клиентов, которые заинтересованы конкретно в ваших товарах и услугах, и привлечь тех, кто, возможно, просто ищет какой-нибудь обзорный материал по вашей тематике. Таким образом, вы быстро потратите свои средства и не получите от этого должной выгоды.

Помимо этого, сотрудники агентств, занимающихся контекстной рекламой имеют дополнительное программное обеспечение, часто написанное самими программистами компании, облегчающее работу с рекламными кампаниями и позволяющее менеджерам быстро анализировать позиции объявлений и оперативно реагировать на изменения ставок и положения объявлений в выдаче.

Однако, если самостоятельное ведение кампании контекстной рекламы для вас дело принципа, то существуют ситуации, когда, при условии наличия соответствующих знаний, реально вести кампанию самостоятельно. А именно:

  • Если бюджет вашей рекламной кампании минимален
Затраты на рекламную кампанию у каждой организации разные. Чаще всего это зависит от сферы деятельности организации, а точнее от ставок объявлений соответствующей тематики и количества компаний-конкурентов на рынке, которые ведут кампании контекстной рекламы.

В том случае, если ставки на ваши объявления минимальны и кампания контекстной рекламы не требует существенных затрат, а также если вы имеете необходимые знания, вести кампанию контекстной рекламы можно самостоятельно. Такой расклад не гарантирует вам успех и экономию, однако может уберечь вас от крупных потерь.

  • Если вас устраивает текущая ситуация по рекламной компании
Если компания получает необходимые результаты, положение стабильно и бизнес не сильно зависит от результатов кампании по контекстной рекламе, то можно вести кампанию контекстной рекламы самостоятельно. В таком случае, маркетолог компании либо другой ответственный за эту работу человек, может просто продолжать работу, которую до этого выполнял специалист, а именно: анализировать ситуацию по объявлениям, отслеживать повышение ставок, корректировать объявления и кампанию в целом.

Однако никогда не стоит забывать о том, что «нет предела совершенству». И даже если ваше положение вас устраивает, остается возможность сделать его ещё лучше, а это требует дополнительных навыков и знаний.

  • Если вам необходимо сохранить компетенцию в компании
Такая ситуация может возникнуть, к примеру, в том случае, если кампания контекстной рекламы тесно связанна с кампанией по продвижению сайта или же  у вас есть собственные разработки по автоматизации ведения контекстной рекламы.  В этом случае можно вести кампанию самостоятельно, однако, если речь идет о кампании с большим бюджетом, то, возможно, решением будет нанять специалиста по поисковому продвижению и контекстной рекламе в штат.

Если несмотря ни на что вы уверены, что у вас достаточно знаний и времени, для самостоятельного ведения рекламы – у нас есть отличное предложение! Мы окажем помощь по переводу безналичных белорусских рублей на аккаунты в выбранной вами рекламной сети: Яндекс.Директ, Яндекс.Маркет, Google AdWords или социальных сетях (ВКонтакте, YouTube, Facebook, Instagram, Одноклассники).

Воспользовавшись этой услугой вы сможете:

  • зачислять средства на аккаунты без комиссии;
  • запускать рекламу с отсрочкой платежа;
  • получить бонус (до 200 USD по курсу НБРБ)!
Решили вести рекламу самостоятельно? Узнайте о всех бонусах!

Оскар Уайльд говорил: «Опыт – это имя, который каждый дает своим  ошибкам». И, если ведение кампании контекстной рекламы самостоятельно принципиально для вас, то лучше учиться не на ошибках – лучше учиться у профессионалов. На сегодня существуют курсы, которые помогут вам освоить практику работы с контекстной рекламой и уберегут вас от материальных потерь и разочарования.



В основном, агентства, специализирующиеся на контекстной рекламе, за свою работу берут небольшую комиссию, размером 15-20%. Поэтому,  работать с агентством зачастую дешевле, чем заниматься этим самостоятельно либо нанимать специалиста в штат. К тому же,  специалист - это человек, который совершил все возможные ошибки по своей специальности и поэтому у него гораздо больше шансов не допустить их снова.

Webcom Media обеспечит вам  ведение кампании контекстной рекламы специалистом либо поможет с самостоятельным ведением рекламы.

x