Баннерная реклама — это вид объявлений на веб-странице. Подразумевает продвижение товаров или услуг при помощи изображений, но в редких случаях используется «голый» текст.

Чтобы приносить максимальную пользу, баннеры должны быть цепляющими, простыми и запоминающимися. Разберем основные виды и способы размещений баннерной рекламы, которые помогут увеличить прибыль вашего сайта.

Преимущества и недостатки баннеров

017-image1.png

Главное преимущество баннерной рекламы — универсальность. Она используется для продвижения любых товаров или услуг. Но есть и другие плюсы:

  1. Формирование положительного имиджа. Большинство пользователей подсознательно оценивают качество баннеров, которые попадаются им на глаза. Если картинка сделана в Paint за несколько минут, чего ждать от клиентского сервиса? Это работает и в другую сторону.
  2. Понятная стоимость и измеряемая эффективность. Месячная аренда стандартного рекламного щита в Москве обойдется примерно в 50 тыс. рублей — при этом отследить эффективность такой рекламы очень сложно. Размещая баннер в интернете, вы платите за показы или переходы — и в любой момент контролируете расходы и эффективность кампании.
  3. Быстрое и недорогое изготовление. Баннер для улицы необходимо качественно распечатать, а если после этого потребуются правки, то его придется выбрасывать. Цифровые баннеры легко редактируются и быстро заменяются при необходимости.
  4. Выбор целевой аудитории. Системы показа объявлений вроде Яндекс.Директ дают широкие возможности для определения аудитории, которая увидит ваши баннеры. Это время и география показа, демография, тип устройства, ретаргетинг, то есть подбор аудитории на основании данных о клиентах.

Совет: баннерная реклама в интернете — это инвестиции. Чтобы вложения окупились, баннеры должны максимально соответствовать желаниям аудитории, быть ярким и простым. Если вы не владеете редакторами изображений на высоком уровне, то лучше доверьте их создание профессионалам.

У баннеров в интернете есть и недостатки:

  1. Ограниченные методы оплаты. Если вы будете использовать Яндекс или Google, то будете платить за показы или клики. Можно ежемесячно платить фиксированную цену, но для этого нужно искать конкретные сайты и договариваться с администрацией: точность попадания в аудиторию в этом случае будет ниже.
  2. Тяжело попасть в целевую аудиторию. У рекламных площадок десятки разных инструментов со своими тонкостями. Если вы не знакомы с ними или плохо знаете свою аудиторию, то рискуете растратить бюджет без получения прибыли.
  3. Высокие требования к качеству. Если баннер не будет заметным или подталкивающим к действию, то вся предшествующая аналитическая работа напрасна.

Виды баннеров

017-image2.jpg

Баннеры классифицируются по размеру и используемым технологиям. С 1994 года наиболее популярен блок размером 468×60 пикселей — вы можете встретить его как в Google AdSense, так и в Яндекс.Директ. Но нельзя сказать, что в интернете существует единый стандарт, которому следуют все маркетологи. Часто используются и другие форматы: 392×72, 234×60, 120×240, 88×31.

Классификация по типу

Наиболее часто баннерная реклама предстает в виде изображений в форматах PNG, GIF и JPEG. Их можно разделить на три группы:

  1. Статические. Используется одна картинка. Наиболее часто встречаются баннеры в формате PNG. Их легко нарисовать, а минимальные возможности не мешают использовать их для получения высокой прибыли. Но графика негативно сказывается на скорости загрузки страницы.
  2. Динамические. Используются несколько изображений, поочередно сменяющие друг друга. Используются разные технологии: Java, CGI, HTML, Flash.
  3. Текстовые. Пользователю преподносится текст без какой-либо медиа-информации. За счет упрощенного внешнего вида они не влияют на скорость загрузки страницы.

Классификация по используемым технологиям

Разберем подробнее технологии создания динамических баннеров:

  1. Java-баннеры. Размещаются внутри HTML-кода, но для нормального отображения на сайте у пользователя должны быть активированы Java-апплеты. Такие объявления загружаются достаточно долго, это не зависит от скорости интернета. Большая часть таких баннеров приходится на сайты развлекательной или игровой тематики.
  2. Flash-баннеры. Изначально Macromedia создавала технологию Flash именно для этой задачи. Она дает пользователю возможность взаимодействия с изображением. Например, при наведении картинка может изменяться, меняться местами с другой. Нередко встречается при продвижении игр, когда пользователю предлагается пострелять и т. д.
  3. CGI-баннеры. Состоят из двух частей: графики и интерактивной формы. Используется для организации навигации и анкетирования, т. к. позволяет выводить информацию напрямую из баннера. Для корректной работы не нужны дополнительные программы, а «вес» страницы увеличивается не сильно.
  4. HTML5-баннеры. Этот вид баннеров автоматически подстраивается под разрешение устройства пользователи. Во Flash и CGI можно указать только фиксированные размеры, а HTML5 не имеет границ. Рекламное объявление не помешает просмотру той информации, ради которой пришел посетитель. Данная форма подходит под требования Яндекса к баннерам.

Смежные виды

Тизерная реклама считается родственной баннерной. Она используется для увеличения посещений сайта с пиратским контентом, чтобы продать исцеляющие от всех заболеваний средства и многое другое. Для нее важны яркие заголовки и броский дизайн, который нельзя не заметить. Если соблюсти это правило, то реакция пользователей будет сопоставима реакции на желтую прессу.

017-image3.jpg

Реклама в виде всплывающих окон. Недобросовестные вебмастеры используют ее, чтобы помешать закрыть страницу. Но при ненавязчивом использовании она действительно снижает показатель отказов и повышает вовлеченность. Главное — тестируйте разные способы ее показа, включая полное отсутствие.

017-image4.png

Самый распространенный вид подобной рекламы — всплывающее уведомление внизу экрана. Оно напоминает сообщение о новых уведомлениях в социальных сетях. Она привлекает пользователей за счет знакомого оформления и одновременно манипулирует ими.

Реклама, занимающая большую часть страницы. На сайтах можно часто встретить модули, закрывающие собой половину страницы, а то и больше. Это так называемые float-баннеры. Такой способ размещения увеличивает конверсию объявления. Пользователи открывают страницу и случайно нажимают на большой рекламный пост. Но есть один большой недостаток — навязчивость, из-за которой сайт теряет своих посетителей.

Как правильно создать баннер

Баннер в правильных руках — эффективный маркетинговый инструмент, но риск присутствует всегда. Пользователи могут проигнорировать рекламное объявление, несмотря на все ваши усилия по привлечению их внимания. Поэтому следуйте нескольким простым правилам:

  1. Изучите аудиторию, которая увидит баннер. В идеале, вы должны подготовить разные баннеры для всех категорий целевой аудитории.
  2. Поставьте цели и задачи, определите, как будете контролировать их выполнение.
  3. Тщательно продумайте внешний вид.
  4. Создайте максимально короткое, понятное и «продающее» предложение.
  5. Непрерывно анализируйте рекламную кампанию, чтобы вовремя вносить правки.
  6. Используйте ограничения на расход бюджета.

Важно: если баннер видит много людей, но переходов нет, то этому может послужить целый ряд причин. Непопадание в ЦА (целевую аудиторию), плохой дизайн, слабый копирайтинг. Чтобы не тратить бюджет попусту, попробуйте заказать несколько баннеров у профессионалов. Но выбирайте подрядчика так, чтобы над кампанией работали несколько человек: дизайн, копирайтинг и аналитика — это разные сферы.

Можете попробовать внести изменения самостоятельно. Измените цвета, поменяйте расположение блока, измените текст. Не вносите все изменения сразу, если не уверены в них: важно отследить, как тот или иной элемент влияет на конверсию.

Где размещать баннеры

Размещение баннера можно оплачивать двумя способами:

  1. Статический. Стоимость зависит от срока размещения.
  2. Динамический. Классические модели — PPC (Pay Per Click), или плата за клик и CPM (Cost-Per-Mille), или плата за показы.

В первом случае стоимость зависит от платформы. Во втором — от конкуренции и ниши. Расположение объявления играет немаловажную роль. Больше всего внимания привлекает реклама, размещенная в шапке сайта. Это место обычно занимает сквозная реклама, блок которой имеет размеры 468 × 60 пикселей, но иногда баннеры соразмерны шапке. Рекламный пост расположен в самом верху сайта, поэтому имеет максимальный охват.

017-image5.png

Первое, что видит пользователь — объявление. Поэтому увеличивается CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности)

Тематика сайта — это еще один пункт, помогающий увеличить эффективность рекламы. Старайтесь выбирать размещение на площадках, максимально близких по тематике с вашим баннером. В худшем случае, люди не заинтересуются и деньги будут потеряны. Чтобы побудить пользователя к действию, некоторые вебмастеры используют элементы недосказанности. После этого человек с большой вероятностью посетит сайт.

Чтобы показывать баннеры наиболее заинтересованной аудитории, воспользуйтесь сервисами контекстной рекламы — Яндекс.Директ и Google Ads. В них есть десятки инструментов, позволяющих сузить охват в пользу точности: минус-слова, социально-демографические факторы, пол, возраст, время показа и т. д. Для этого вам надо зарегистрироваться, пополнить бюджет, создать и настроить кампанию.

Как оценить эффективность баннера

017-image6.jpg

Основной показатель эффективности баннера — CTR. Он наиболее важен, если вы используйте модель с оплатой за показы. Когда вы платите за переходы, то важнее всего конверсия. Все эти показатели есть в системах аналитики: в Google Analytics и в Яндекс.Метрике. Не создавайте ложных ожиданий: если пользователь не найдет на странице того, что ему обещали, то целевого действия вы от него не дождетесь.

Совет: не останавливайтесь на измерении конкретного показателя. Тестируйте разные модели, чтобы найти вариант, подходящий вашему сайту.

Мифы о баннерах

Многие новички считают, что от баннерной рекламы больше хлопот, чем пользы. Это связано с мифами, которыми она обросла. Разберем наиболее популярные и губительные из них.

Баннерная слепота

Рекламодатели считают, что пользователи давно привыкли к графическим объявлениям на сайтах и давно не обращают на них внимания. Поэтому запускать медийную кампанию они не видят смысла, ведь на объявление все равно никто не откликнется. А пользователи, чудом пришедшие из рекламы, не выполнят необходимые действия на сайте.

Отчасти это верно: мы уделяем мало внимания информации, которую считаем ненужной. Но если посыл рекламного объявления будет правильным, и вы попадете точно в ту целевую аудиторию, на которую был расчет, то сайтом заинтересуется большое количество пользователей.

Случайные клики

Другая часть предпринимателей начинает думать, что кликов будет слишком много, а большая часть из них — случайные. Это правда только отчасти, потому что происходит только в мобильных приложениях. Но со случайными кликами можно бороться: достаточно правильно настроить кампанию, чтобы избежать показов нецелевой аудитории и отфильтровать некачественные площадки.

Медийная реклама в любом случае увеличит KPI

Несомненный плюс баннерной рекламы — возможность увеличить прибыль бизнеса. Но важно понимать, что к успеху приводит грамотная стратегия и десятки часов аналитики.

Заключение

Медийная баннерная реклама — полноценная наука. Если вы собираетесь постигать ее самостоятельно для продвижения коммерческого сайта, то готовьтесь к большим трудностям. Помните, что вы будете конкурировать с реальными маркетологами, которые имеют опыт, образование и посвятили этому делу большую часть своей жизни.

назад в раздел

Читайте статьи по теме:

Ежемесячная рассылка статей

Ежемесячная рассылка статей

Загрузка...